Мини — проект «Знакомство с луком» для детей 2-3 лет (первая младшая группа) |
Познание | |||
Автор: Азарова Наталья Александровна | |||
16.09.2019 12:29 | |||
Мини — проект «Знакомство с луком» для детей 2-3 лет (первая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный, познавательно – практический. Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы. Актуальность проекта: Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста. Цель проекта: дать представление об овоще – лук.
Задачи:
Проектная идея: научить детей отличать лук от других овощей по виду, запаху и вкусу; создать мини огород в группе детского сада для посадки лука и наблюдения за его ростом; использование на практике выращенного продукта. Предполагаемый результат:
Этапы проекта: 1 этап (подготовительный)
Отчёт по выполнению проекта «Знакомство с лучком». В начале проекта автором опыта была проведена с детьми беседа «Давайте знакомится — я лук!» Дети рассматривали карточки с изображением лука, головку лука, отгадывали загадки, заучивали стихотворения о луке. Для дальнейшего ознакомления в группе была проведена НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с луком. Посадка лука». В ходе занятия продолжается знакомство детей с внешним видом лука. Дети разгадывали загадки, слушали стихотворения, знакомились с овощами, весело играли в подвижную игру «Соберём урожай», познакомились с луком в ходе дидактической игры «Угадай на вкус», научились отличать его вкус от других овощей. Вместе с детьми была рассмотрена головка лука, посуда для посадки лука и инвентарь, который будет применяться для посадки. Дети внимательно слушали рассказ о том, как правильно посадить лук. Детям было предложено посадить лук самим, с чем они превосходно справились с небольшой помощью взрослых. В конце занятия гость детей Чиполлино подарил детям книгу Джани Родари «Приключения Чиполлино». Ребята очень обрадовались и обещали познакомиться с этим произведением, а также обещали ухаживать за посаженным луком и наблюдать за его ростом. Во время реализации проекта с детьми проводилась индивидуальная работа – определение лука по вкусу, умение отличать его от других овощей. Следующим этапом было создание мини огорода на подоконнике группы. Дети наблюдали за ростом лука в уголке природы. Сами поливали высадку лука, рыхлили почву. Для дальнейшего ознакомления с луком была проведена НОД по художественному творчеству «Нарисуем лучок – зелёный пучок». Проводится игра – релаксация «Росток», физкультурная минутка с использование масок. Была оформлена выставка детских работ. Для родителей была подготовлена консультация, в которой было рассказано о происхождении лука, его сортах и полезных фитонцидах, находящихся в нём. Родителям было предложено воспользоваться аллинотерапией для профилактики простудных заболеваний в группе. Вместе с родителями дети изготовили медальоны из киндерсюрпризов, внутри которых был порезанный лук и чеснок. В группе также применялась аллинотерапия и аромотерапия. Каждое утро нарезался лук и чеснок и по воздуху группы летали защитники от простудных заболеваний — фитонциды. Был произведён сбор урожая. Дети с удовольствием кушали на обед лук, выращенный своими руками! Также для родителей и детей был организован конкурс стенгазет на тему «За что мы любим лук в нашей семье». Родители с удовольствием откликнулись и изготовили с детьми газеты о пользе лука и отношении к нему в их семьях. Участвующие в конкурсе родители получили благодарности. Для родителей и детей была оформлена на участке группы выставка стенгазет и родители приняли участие в украшении беседки «Дружная семейка овощей». А также нами была подготовлена поделка из подручных материалов по теме проекта и с дальнейшей перспективой для ознакомления детей с окружающим миром. Заключительной частью проекта стало развлечение «В гости к бабушке». В ходе развлечения дети закрепили полученный опыт в распознавании лука по форме, цвету и запаху. Дети с удовольствием собирали пазлы в дидактической игре «Собери картинку», «Найди и покажи лучок», играли в подвижную игру «Соберём урожай», дидактическую игру «Чудесный мешочек», пальчиковую игру «Овощи», водили весёлый хоровод «Вот какой огород» Бабушка угощала детей яблоками за то, что они справились со всеми её поручениями и помогли ей собрать урожай. Проводились наблюдения на огороде группы, где растёт зелёный лук. Дети каждый день помогали поливать, рыхлить, ухаживать за растениями своего огорода. Также обращалось внимание на другие овощи, которые растут на огороде. Во время прогулок дети продолжают знакомиться с овощами. Для развития интереса детей автор опыта использовал различные маски овощей, дети разгадывали загадки, разучивали стихотворения. В ходе реализации проекта была реализована цель проекта, задачи в полном объёме: у детей сформирован познавательный интерес к изучению разнообразия растений, интерес к овощному растению- луку, желание употреблять лук во время обеда, внимательное отношение к уходу за растениями.
|