Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Волшебники в приборах»
Познание
Автор: Невзорова Наталья Викторовна   
31.08.2019 12:37

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Волшебники в приборах»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Волшебники в приборах»

Задачи:

  • Обобщить знания детей об электричестве, познакомить детей с причиной проявления статического электричества, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы:

  • картинки с изображением электроприборов
  • две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль)
  • пластмассовые палочки по количеству детей
  • кусочки шерстяной ткани, шелка
  • дидактическая игра "Собери предмет"
  • карточки "Правила пользования электроприборами"
  • цветные шары
  • пластмассовая расческа

Ход занятия:

- Дети посмотрите на картинки и назовите, что это. (Показываются картинки с изображением электроприборов) (Ответы детей).

 

-Правильно. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? (Ответы детей.)

- А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Ответы детей.)

- Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдёте учиться в школу.

Сейчас предлагаю сыграть в игру «Собери картинку». Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Дидактическая игра "Собери картинку".

(Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.)

- Для чего нужен этот прибор?

- Что мама хранит в холодильнике?

- Какая передача у тебя самая любимая? (и. т. д.) (Ответы детей).

- Электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для человека. Почему? (Ответы детей).

- Давайте вспомним правила безопасности при обращении с электроприборами.

Вопросы к детям:

  1. Что означает эта карточка? (нельзя вставлять в розетку различные предметы)
  2. О чем предупреждает эта схема?
  3. О чем рассказывает эта карточка?

Вы знаете стихотворение о розетке. Сейчас мы его расскажем и поиграем. (пальчиковая гимнастика).

Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно -
Это каждый должен знать

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра "Ток бежит по проводам".

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

После игры дети встают вокруг воспитателя.

- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.

Опыт 1.

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.)

-Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

- Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

- Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

Опыт 2.

- А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам.

Что вы видите? (лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 3.

- У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку — плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

- Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите шарики.

- Сейчас закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять — вот мы в садике опять.

- Что вы сегодня нового узнали об электричестве? Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год