Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе «Симка и Нолик узнают секреты конфет» |
Познание | |||
Автор: Волычкина Алла Вячеславовна | |||
28.08.2019 19:12 | |||
Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе «Симка и Нолик узнают секреты конфет» Составитель: воспитатель I кв. кат. Волычкина А.В. МДОУ – детский сад комбинированного вида № 10 «Капелька» г.о. Серпухов Программные задачи:
Ход НОД: 1. Организационный момент: (Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики).
Воспитатель: Сегодня вас ждут интересные встречи и сюрпризы. 2. Сюрпризный момент: (Звучит музыка и входят Фиксики: Нолик и Симка, в пакете у них конфеты). СИМКА и НОЛИК (вместе): Ой, а куда это мы попали? Воспитатель: Вы попали в детский сад. Ребята, а вы узнали кто это? Дети: Да, это Симка и Нолик из м/ф «Фиксики». НОЛИК: Здравствуйте, ребята и взрослые! Смотрите, что мы нашли! (Показывает мешочек конфет). Столько конфет! СИМКА: Вкуснятина! Дай мне хоть одну! НОЛИК: Интересно, почему взрослые прячут от нас конфеты? СИМКА: Ребята, а вы не знаете, почему? (Ответы детей). Воспитатель: Я думаю, чтобы вы много не съели! НОЛИК: Да, я один могу съесть во сколько! (Показывает руками). Какая вкуснота! (Поглаживает животик). Воспитатель: Вот этого взрослые и боятся. Ведь сладости приносят как пользу, так и вред. СИМКА и НОЛИК: (читают стихотворение по строчке): Конфета бывает простой и с помадкой, И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей, - А как же появились конфеты? (Удивляясь. Затем садятся на стульчики). Воспитатель: Сейчас мы вместе попробуем в этом разобраться. 3. Показ слайдов с рассказом воспитателя. Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть, как появились конфеты.
(Основу любых конфет составляет сахар). 4 слайд: Петрушка с леденцами; (Первые русские кондитеры изготовляли карамели – леденцы из карамельной массы, которая получается путём нагревания сахара и воды в медном котле до определённой температуры, разливали в формы, охлаждали и затем резали на кусочки или лепили вручную.) 5 слайд: Карамельные конфеты; Карамель бывает глазированная, с помадкой, с фруктовой и молочной начинкой, слоёная и леденцовая. Для придания карамели дополнительного вкуса и цвета в карамельную массу вводят пищевые кислоты, эсенции и красители. СИМКА: Моя любимая конфета! А карамельки делают так! 6 слайд: Видеофрагмент «Карамель». НОЛИК: А я карамелькой прошлый раз чуть зуб не сломал! Воспитатель: Да, карамелька, конечно, очень вкусная конфета, но она может принести и вред нашему здоровью. 7 слайд: Карамельные конфеты (картинка). Вред карамельных конфет:
НОЛИК: А я люблю шоколадные конфеты! А шоколадные конфеты делают так! 8 слайд: Видеофрагмент «Шоколад». Воспитатель: А вы заметили, что в состав шоколадных конфет входят какао – бобы. СИМКА: Интересно, а в шоколадных конфетах чего больше пользы или вреда? Воспитатель: Исследования учёных показали, что от шоколадных конфет есть и польза, есть и вред. 9 слайд: Польза и вред шоколада.
Но пользы от шоколадных конфет больше:
мышц, поэтому шоколадные конфеты полезны тем, кто занимается спортом;
СИМКА: Нолик, ты понял, что нельзя много есть шоколадных конфет. Ведь чрезмерное употребление шоколада наносит вред здоровью! А ты хотел съесть весь мешок конфет! Воспитатель: Во всём надо знать меру. Можно съесть 1-2, ну 3 конфеты в день. В завершение нашей беседы мы послушаем врача-стоматолога. 10 слайд: Видеозапись советов врача-стоматолога. Воспитатель: Вы внимательно слушали доктора? Для себя мы возьмём главное правило: Съел шоколад – марш чистить зубы! СИМКА: А я люблю собирать фантики от конфет! Они все такие разные, красивые. Воспитатель: Я предлагаю всем вместе собрать интересные пазлы и мы потом увидим, от каких конфет у вас фантики. (Воспитатель предлагает детям подойти к столам). «Мы решили поиграть, предлагаю всем НАЧАТЬ!» 11 слайд: Разнообразие фантиков (+ музыка для игры); 4. Игра «Собери фантик для конфеты из частей»: (Дети собирают пазлы с видами фантиков и отвечают на вопрос, как называется конфета: «Алёнка», «Красная шапочка», «Мишка косолапый»). - Молодцы, дети, вы хорошо потрудились. У вас получились замечательные фантики. Воспитатель: А теперь обратите внимание на экран (На экране картинка Шоколатье). 12 слайд: Картинка «Шоколатье»; - Как называется профессия человека, который делает шоколадные конфеты? (Шоколатье. Дети повторяют хором). - Я предлагаю вам, ребята, побыть сегодня в роли Шоколатье, а Симка и Нолик нам помогут. Мы сами приготовим шоколадные конфеты для нас и наших гостей, чтобы у всех было радостное, весёлое настроение на весь день. Перед началом работы необходимо надеть специальную одежду фартук и шапочку, а влажной салфеткой вытереть руки. Использованные салфетки положите на поднос. Обратите внимание на столы, что на них находится? (Воспитатель показывает и называет продукт, дети находят его на своём столе). 5. Самостоятельная детская деятельность: Воспитатель: На столе находятся продукты необходимые для приготовления шоколадных конфет и формочки для заполнения. Это:
(Дети обследуют все продукты: сыпучесть, цвет, запах, вкус). - В этой миске мы будем смешивать все продукты. Но в ней уже что-то находится! Как вы думаете, что это? (Сливочное масло. Обследуют). - В масло мы добавляем сначала сахар и хорошо перемешиваем. Затем добавляем сухое молоко. Какого цвета масса? (Белая). А теперь высыпаем какао-порошок. Ребята, а какого цвета сейчас наша масса? (Коричневая). Необходимо тщательно смешать все продукты до однородной массы. Готовую массу выложим в формочки, чтобы конфеты получились не только вкусными, но и красивыми. Обратите внимание, что формочка всего одна на столе. Вам нужно будет договориться о том, кто какой ряд заполняет готовой массой. Теперь мы можем приступить к работе. (Дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную словесную помощь детям. Звучит фоновая музыка.). Воспитатель: Наша работа закончена, нужно привести рабочее место в порядок. (Вытереть руки салфеткой и снять спецодежду). Формочки с конфетами ставим на поднос. Попросим Галину Ивановну отнести их в холодильник для охлаждения. В это время мы с вами поиграем. Симка и Нолик, поиграйте с нами. 6. Рефлексия: Игра «Польза-вред» (Дети встают в круг и под музыку передают друг другу «конфету», как только музыка заканчивается, ребёнок, у которого в руках оказалась «конфета», называет полезные или вредные свойства конфет: полезные: вкусный, питательный, поднимает настроение, придаёт бодрость, энергию; вредные: портит цвет зубов, портит зубную эмаль, портит фигуру, портит аппетит и т.д.). Воспитатель: Молодцы, теперь вы хорошо знаете о пользе и вреде конфет. (Раздаётся стук в дверь). Пока мы с вами играли, наши конфеты уже охладились. Симка и Нолик угостите наших гостей. А эти конфеты для нашего чаепития! Симка и Нолик, приглашаем вас на нише чаепитие.
|