Проект на тему: «Тайны овощей» |
Познание | |||
Автор: Блохина Ирина Валерьевна | |||
25.08.2019 22:59 | |||
Проект на тему: «Тайны овощей» Выполнила: воспитатель МБДОУ № 31 г.Владимира Блохина Ирина Валерьевна 2019год Актуальность реализации проекта Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Данный проект позволяет расширить и углубить знания младших дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Воспитывать бережное отношение ко всем объектам природы.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий: Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители Срок реализации проекта: октябрь-ноябрь 2018 Цель проекта:
Задачи:
по лексической теме «Овощи»;
Предполагаемые результаты:
Взаимодействие с родителями:
Цель: создать условия заинтересованного включения родителей в процесс реализации проекта с целью повышения педагогической компетентности родителей, их заинтересованности в познавательном и творческом досуге своего ребенка, появления новых общих интересов детей и родителей. Показать условия, которые создаются в детском саду по экологическому воспитанию и рассказать о задачах во 2 младшей группе. Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный
2 этап – исследовательский
Беседа «Что такое огород?» Задачи:
Беседа «Урожай собирай и на зиму запасай» Задачи:
Рассматривание альбома «Овощи» Задачи:
Эксперимент «Свойства воды» Задачи:
Эксперимент «Где живут детки» Задачи:
Эксперимент «Они имеют вкус и запах» Задачи:
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
соответствующего цвета и формы;
Беседа: «Вкусно и полезно!» Задачи:
Наблюдение и уход за выращенной культурой «Как появляется плод» Задачи:
Тематическое занятие «Загадки с грядки» Задачи:
Чтение художественной литературы Рассказ «Все начинается с семечка» Задачи:
Разгадывание загадок про овощи Задачи:
Чтение стихотворения — песенки «Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку» И.Токмаковой Чтение рассказа Е.Бехлерова «Капустный лист» Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Колосок» Задачи:
Театрализованная деятельность «Репка» Задачи:
Пальчиковая игра «Салат из капусты» Аппликация: «Помидорку, огурец для здоровья нужно есть» Задачи:
Лепка: «Что растет у нас на грядке» Задачи:
3 этап – Заключительный Созданы: проекты на тему: «Тайны овощей» Оформление выставки детских рисунков, поделок по данной теме. Совместное творчество родителей и детей – выставка поделок из овощей и фруктов «Огородные фантазии» Вывод: В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое, бережное, уважительное отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность и, тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований. Наблюдение и уход за выращенной культурой «Как появляется плод» Познавательно-исследовательская деятельность Экспериментальная деятельность «Свойства воды» Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Загадки с грядки Загадки и пословицы про овощи Каждому овощу свое время Надоел, как горькая редька Картофель – хлебу подспорье Пошла свинья в огородники: на морковь, на репу, на белу капусту. Лук с чесноком – родные братья Хрен редьки не слаще, уголь сажи не белей Сидит девица в темнице, коса – на улице (Морковь) Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана (Капуста) Без окон, без дверей полна горница людей (Огурец) Кругла, а не солнце, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь (Репа) Стоит чудо в семи шубах, кто его тронет – сам заплачет (Лук) Между гор лежит толстый Егор (Картофель) Выставка поделок из овощей Аппликация «Помидор и огурец для здоровья удалец» Дидактическая игра Лото «Овощи и Фрукты» Настольный театр «Репка» Семейные проекты «Тайны овощей»
Результаты проекта:
|