Познавательно – исследовательский проект «Я живу в Рыбацком»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Авторы проекта:
- Смирнова В.И. воспитатель
- Грашина А. Г. воспитатель
Актуальность:
Знакомство с родным городом, со своей малой родиной имеет большое значение для познавательного и нравственного развития детей дошкольного возраста. Чтобы воспитать в ребёнке патриотические чувства, нужно воспитать привязанность и любовь к малой родине. Дети 4-5 лет очень любознательны, активны, но у большинства очень неразвита речь. А у детей с неразвитой речью снижается любознательность. Поэтому живое общение, развитие грамотной речи очень актуально для дальнейшего развития ребёнка.
Скачать презентацию
Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», родители, воспитатели, преподаватель рисования.
ПРОБЛЕМА:
- Дети средней группы не знают своего домашнего адреса;
- Дети не знают улиц своего микрорайона;
- Недостаточные знания о профессиях взрослых;
- Недостаточные знания о истории своего микрорайона;
- Недостаточный словарный запас;
Цели проекта
- Развитие познавательной активности детей;
- Приобщение детей к истории и культуре своего микрорайона;
- Развитие речевой активности детей.
Задачи проекта
- Углубление знаний о своём доме, улице, своём микрорайоне;
- Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей;
- Развитие всех компонентов устной речи детей;
- Воспитание культуры общения;
- Воспитание чувства любви и привязанности к своему городу.
Ожидаемые результаты
Для детей:
- Расширение знаний о своём доме, микрорайоне;
- Обогащение речи детей.
Для родителей:
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап проекта:
- Выбор темы;
- Постановка проблемы;
- Определение цели и задач деятельности;
- Разработка плана мероприятий проекта;
- Подборка подвижных, речевых, дидактических игр;
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок.
Основной этап проекта
Социально-коммуникативное развитие
- Экскурсия по детскому саду: на кухню, в прачечную, в мини-музеи;
- Экскурсия по Караваевской улице
- С/р игра «Поликлиника», «Магазин», «Транспорт», «Семья», «Парикмахерская».
- Наблюдение за работой дворника, работников прачечной, кухни.
- Д/и «Путешествие по городу»,
- д/и «Дорожные знаки», «Устроим кукле комнату»,
- Макет «Улицы города»;
- Беседы о правилах безопасности в доме.
Речевое развитие
- Рассказы детей о своём доме, своей квартире;
- Рассказы детей о профессиях родителей;
- Беседы с детьми «Мой выходной день»;
- Составление рассказов «Мой детский сад».
- Чтение русских народных сказок «Теремок», «Маша и Медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди»;
- Чтение стихотворений о городе, о Неве;
- Составление памятки «Правила поведения в городе»;
- С/и «Разговор по телефону»;
- Д/и «Опиши, мы отгадаем»;
- Загадки о городских социальных объектах;
- Детские мечты.
Детские мечты
- Я хочу, чтобы у нас в Рыбацком было много игрушек на площадках. Саша Баринов
- Я хочу, чтобы около моего дома были карусели и батут. Кристина Михайлова
- Я хочу, чтобы рядом с домом была площадка с шершавой горкой, чтобы с неё можно было ногами сходить. Алёша Кутейников
- Я хочу, чтобы цветы быстрее расцвели и было красиво. Дарина Сафонова
- Я хочу, чтобы в Ленте был батут. Кира Спиридонова
- Я хочу, чтобы послушные мальчики ходили в наш детский сад. Саша Рыжов
- Я хочу, чтобы на площадке были игрушечные машины: скорая помощь, пожарная и мы бы катались. Гриша Фёдоров
- Я хочу, чтобы была игрушечная Лента и мы бы играли. Кристина Сафронова
Правила поведения петербуржцев
- Не надо мусорить;
- Не ставить машины на газон и на дороги;
- Нужно чинить машины в шиномонтажке;
- Не надо кричать на улице;
- Не надо перебегать дорогу на красный цвет.
Познавательное развитие
- Беседа «Мы живём в Рыбацком»;
- Рассматривание фотографий микрорайона Рыбацкое;
- Конструирование из строительного материала «Разные дома»;
- Моделирование из геометрических фигур «Город»;
- Игра «Сложи Узор» –домик;
- Игра с палочками Кюизенера;
- Игра с блоками Дьенеша «Разные дорожки»;
- Игра со счётными палочками.
|