Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
|
Автор: Чурикова Ирина Владимировна
|
29.06.2019 17:23 |
КАРТОТЕКА «ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ»
Опыт 1 Обнаружение
воздуха.
- Цел ь: дать возможность обнаружить воздух.
- Ход. Обсуждение гипотез, как можно обнаружить воздух:
- 1. Взять полиэтиленовый пакет, скрутить его, он стал выпуклым. Почему? (Внутри пакета находится воздух).
- 2. Опустить в банку с водой пустую бутылку, из неё пойдут пузырьки. Что это? (Это воздух)
- Вывод: воздух находится вокруг нас повсюду.
Скачать картотеку
Опыт 2 Прозрачность
- Цель: показать, что воздух прозрачен.
- Ход. Сравниваем воздух с непрозрачными предметами. Дверь, книга — непрозрачны — через них мы не видим окружающие предметы. А через воздух всё видно.
- Вывод: воздух прозрачен, так как через него не видны окружающие предметы.
- Цел ь: сравнить воздух с телами, имеющими цвет (цветная бумага разных цветов).
- Ход. Воздух не похож ни на одну из них.
- Вывод: воздух бесцветен.
Опыт 4 Отсутствие запаха.
- Цель: показать, что чистый воздух ничем не пахнет.
- Ход. Возьмём духи, корки апельсинов и т. д. Предложить последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении. Выяснить, какой запах имел воздух до того, как он был насыщен различными запахами.
- Вывод: чистый воздух ничем не пахнет.
Опыт 5 Воздух имеет вес
- Цель: проверить, имеет ли воздух вес.
- Ход. Положить на чаши весов надутый и пустой шарики, посмотреть, что будет.
- Пустые шарики весят одинаково. А надутый шар стал тяжелее.
Вывод: надутый шарик весит больше, чем пустой. Значит, воздух имеет вес.
- Цель: показать, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
- Ход. Вынести мяч на холод, понаблюдать, что стало с ним. (Мяч стал мягкий, как бы сдутый) От чего это произошло? (Воздух охладился, сжался и стал занимать меньше места). Что произойдёт, если внести мяч в помещение? Проверить гипотезу. (Воздух нагреется, расширится, мяч примет прежнюю форму).
- Вывод: воздух при охлаждении сжимается, а при нагревании расширяется.
Опыт 7
- Цель: обнаружить движение воздуха (при колебании воздуха образуется ветер)
- Ход. Помахать тетрадкой перед собой. Что почувствовали? (Лёгкий ветерок)
- Вывод: воздух лёгкий, при его охлаждении образуется ветер.
Опыт 8
Сопротивляемость.
- Цель: доказать такое свойство воздуха, как сопротивляемость.
- Ход. Сделать маленький парашют и опустить с высоты. Понаблюдать за тем, как он медленно опускается. Почему? (Воздух замедляет падение) •Вывод: воздух поддерживает и расширяет купол, замедляет падение, сопротивляется.
Опыт 9 Воздух нам необходим.
- Цель: показать, что воздух нужен для жизнедеятельности человеческого организма.
- Ход. 1.Провести опыты с задержкой дыхания.
- — Закройте ладошками рот и нос. Вдохнуть воздух и сосчитать, кто сколько может продержаться без воздуха.
- -Какое было желание? (Открыть нос)
- 2. Взять соломинку и стакан с водой, выдыхать через соломинку воздух. Выходят пузырьки. Что находится в пузырьках? (В пузырьках — воздух, значит, внутри нас находится воздух)
- Вывод: мы дышим воздухом, кислородом. Он необходим для жизни. Без воздуха мы просто погибнем.
|
|
|