Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине». |
Познание | |||
Автор: Захарова Екатерина Альбертовна | |||
16.06.2019 22:26 | |||
Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине». Возраст участников: подготовительная к школе группа. Количество участников: дети группы. Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников. Задачи:
Предварительная работа:
Беседы о профессиях: туристический агент, кассир, водитель автобуса, продавец, экскурсовод. Рассматриванием иллюстраций с видами разных городов Ивановской области и их символами. Знакомство с достопримечательностями г. Иваново и области. Беседы о путешествиях с опорой не опыт детей. Пополнение игровой среды. Игровой материал: Для офиса: Вывеска, карта, глобус, компьютер, телефон, рекламные буклеты, каталоги, кассовый аппарат. Для кафе: Плита, посуда, муляжи продуктов, кассовый аппарат. Для сувенирной лавки: Сувениры, кассовый аппарат. Для экскурсий: Картинки, видеопрезентации. Для туристов: Фотоаппараты, сумки, деньги, пластиковые карточки по количеству детей, куклы-дети. Словарная работа: турагентство, путешественники, туристы, директор, менеджер, секретарь, кассир, путевка, паспорта, банкомат, банковская карта, рекламный буклет, экскурсовод, традиции. Предварительная работа: 1. Беседы с детьми:
(Да, как правило, когда путешественники отправляются отдыхать, путешествовать, то они чаще всего отправляются за помощью в турагентство.) -Чем может помочь турагентство туристам? (Выбрать маршрут путешествия, место отдыха, куда поехать отдыхать и на каком виде транспорта; купить путевки, заказать и купить билеты, выбрать интересные экскурсии.) 2. Изготовление паспортов. 3. Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Страна, где мы живем»; М.Зощенко «Великие путешественники»; А.Гайдар «Чук и Гек»; Е.Пантелеев «На море»; Г.Снегирев «В разных краях»; географический атлас «Мир и человек»; С.Михалков «Веселые туристы»; С.Сахарнов «Христофор Колумб»; Г.Х. Андерсен «Сказки»; «Отчего у верблюда горб»; русский фольклор –песенки, прибаутки; фольклор народов мира; 4. Рассматривание:
5. Беседы на темы: «Как я отдыхал летом», «Куда бы я хотел поехать». 6. Игры:
7. Рекомендации об использовании в игре телефона, компьютера, видеокамеры, фотоаппарата, микрофона, карты и атласа. 8. Совет по использованию рекламных журналов, буклетов. 9. Работа с родителями: изготовление буклетов, макетов; пополнение игровой среды. Объявление сюжета игры и распределение ролей Воспитатель: (Дети играют). Воспитатель обращает внимание детей: -Ребята, посмотрите на экран. (На экране появляется рекламный проспект Туристического агентства). - Какая интересная реклама! Как много на свете интересных и удивительных мест, где мы еще ни разу не были! Так и хочется отправиться в путешествие. -Ребята, а вы хотите попутешествовать? (Да, хотим) -Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось? (Отправиться в туристическое агентство, выбрать город для путешествия, купить путёвку и билеты, собрать вещи и отправиться в путешествие). -А давайте откроем свое туристическое агентство? (Давайте откроем). - Как бы Вы назвали наше агентство? (Разные варианты детей). - Вспомните сказочных героев путешественников? (лягушка-путешественница, колобок, лисичка со скалочкой, маленький мук, Мюнхгаузен, Синдбад-мореход, Иван-царевич). - А как мы назовем наше туристическое агентство? ( «Лягушка — путешественница»). -Хорошо, распределим роли. - Кто работает в турагентстве? (Директор, менеджер по продаже путевок, кассир, экскурсовод, секретарь — их называют сотрудниками). -Да, вы правы –это сотрудники агентства. - А как называют людей, которые обратились за помощью в агентство? (Это клиенты.) - Совершенно верно. - Давайте мы с вами распределим роли сотрудников и клиентов. -Распределение ролей будет происходить по фишкам с цифрами: - Предлагаю достать из мешочка фишку с номером. (1 ребенок достает и показывает номер). Воспитатель сверяет ее с записью, которая у него в списке должностей:
Затем фишку берет воспитатель и показывает 3-ему ребенку –директор, 4 фишка-клиент № 1; 5 фишка клиент № 2. Фишка № 6- экскурсовод. Остается последняя фишка –продавец сувенирного киоска, где можно купить товары для путешествия. (Каждый ребенок получает роль; каждый ребенок, согласно роли, подбирает себе атрибуты). - А теперь я прошу сотрудников агентства пройти на свои рабочие места и подготовить их к работе, а туристов–путешественников подготовиться к посещению агентства. Ход игры. Бой часов: (голос диктора: «московское время 9 часов») Директор: (воспитатель) (Директор агентства обращается к сотрудникам): «Уважаемые сотрудники, коллеги. Сегодня мы открываем наше агентство. Будет много клиентов. Убедительно прошу всех сотрудников быть вежливыми с клиентами, оказывать им необходимую помощь и давать консультации». Дети: Менеджер и клиент 1: Менеджер: - Здравствуйте. Добро пожаловать в наше туристическое агентство. Клиент 1: - Здравствуйте, я с дочкой хотела бы отправиться в путешествие, узнать что-то новое. Чтобы вы могли мне предложить? Менеджер: - Наше турагентство занимается отдыхом и экскурсиями по Иванову и Ивановской области. Можем предложить вам пешеходные походы выходного дня (показ альбома); пешеходные прогулки по г. Иваново с посещением памятников и архитектур (показ альбома с иллюстрациями экскурсии); экскурсии по области г. Иваново на нашем фирменном автобусе: г. Шуя, г. Юрьевец, г. Палех, г. Кинешма и отдаленная экскурсия в Ярославскую область в г. Мышкин. (Предлагает посмотреть буклеты.) Клиент присаживается на диванчик, рассматривает, не торопясь буклет. Директор: (воспитатель) «Пока вы смотрите рекламные буклеты, наш секретарь предложит вам прохладительные напитки или чай». Менеджер: - Добрый день, мы очень рады, что вы решили обратиться в наше агентство. В настоящее время у нас собирается группа туристов на отдаленную экскурсию в ярославскую область в г. Мышкин. Наш экскурсовод может более подробно рассказать вам об этом туре. Обращается к экскурсоводу: …, расскажите, пожалуйста, нашим клиентам о поездке. Подходит экскурсовод и приглашает туристов подойти к компьютеру. (Показ слайдов и рассказ экскурсовода). Экскурсовод: (ребенок) - Здравствуйте. Сегодня наше агентство радо предложить вам интересный и незабываемый отдых в г. Мышкин. Вы сможете посетить Дворец мыши (слайд 1); побывать в доме ремесел (слайд 2) и поработать там на гончарном круге; посетить пряничный домик (слайд 3) и поучаствовать в увлекательном мастер- классе; также увидеть своими глазами галерею кукол. Наше туристическое агентство поможет вам быстро оформить путевки и билеты на наш фирменный автобус. Мы всегда рады помочь своим клиентам. В это время директор вызывает к себе секретаря и просит приготовить чайник, чашки и конфеты к чаю для посетителей. Секретарь уходит, подходит к сидящим на диванчике клиентам и предлагает чаю. Секретарь директора: (ребенок) - Добрый день. Не желаете ли чашечку чая с конфетами? Угощает чаем. Директор звонит по телефону продавцу сувениров и интересуется о наличии продукции. Директор: (воспитатель) Алло, Даша. У вас все в порядке? Вам подвезли товар? Продавец: (ребенок) - Да, спасибо, у меня все в порядке, товар привезли, всего хватает. Директор: Хорошо, удачи. Клиент 1 подходит к менеджеру: Мне понравились ваши буклеты. Я хочу поехать в г. Шуя. Что мне для этого нужно? Менеджер: - Надо оформить путевку, оплатить в кассе и купит билет на автобус. Билеты у нас будете покупать? Клиент 1: - Да, это очень удобно. Менеджер: Тогда пройдите, пожалуйста, в кассу и оплатите. А я пока оформлю все документы. Клиент подходит к кассиру. Кассир в это время считает деньги, раскладывает их по ячейкам. Подходит клиент: Здравствуйте, посчитайте мне, пожалуйста, путевку на двоих и билеты до г. Мышкина Кассир: (ребенок) - Добрый день, какой валютой будете расплачиваться? Клиент 1: - Я расплачусь банковской картой. Можно? Кассир: (ребенок) - Да, пожалуйста. Клиент 1 подходит к банкомату и расплачивается банковской картой. В это же время клиент 2, посмотрев макеты и прослушав экскурсовода, вспоминает, что забыл кое-что купить для путешествия. Клиент 2: - Спасибо вам большое за интересную беседу. Пожалуй, мы поедем путешествовать в г. Шую и нам надо кое-что докупить. Экскурсовод: (ребенок) - Желаю вам хорошо отдохнуть, а кое-что вы можете приобрести в нашем сувенирном киоске. Разрешите я вас туда провожу. Клиент 2: - Да, проводите нас, пожалуйста. Экскурсовод отводит клиентов к сувенирному киоску. Клиент 2 обращается к продавцу: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, у вас есть солнечные очки? Продавец: (ребенок) - Да, у нас большой выбор солнечных очков и много еще разных вещей, которые пригодятся вам в путешествии. Я вам сейчас покажу. Продавец и покупатели выбирают товары. Директор вызывает к себе секретаря по телефону с документами на подпись. Менеджер в отсутствии клиентов пишет –оформляет договора, считает на калькуляторе, созванивается по телефону. К менеджеру подходит клиент 2. Менеджер: - Ну, что вам понравилось? Клиент 2: - Да, мы определились с маршрутом. Пожалуйста, оформляйте нам путевку на всю семью, и посчитайте, сколько это будет стоить. Менеджер: - С удовольствием. Можете пройти в кассу и оплатить. Клиент 2 уходит расплачиваться. Если менеджер занят, то секретарь приглашает клиента 1 к сувенирному киоску. Секретарь: - Уважаемые путешественники, если вы что-то забыли купить для путешествия. Наше агентство с удовольствием приглашает вас посетить наш киоск сувениров. Клиент 1: - Я бы хотела посмотреть ваш киоск. Секретарь: - Я вас сейчас туда провожу. Клиент 1: - Спасибо. Клиент 2 возвращается к менеджеру. Менеджер: - Вот ваши путевки, договора и билеты. Распишитесь вот здесь, пожалуйста. Клиент расписывается и убирает документы в сумку. Клиент 2: - Спасибо вам большое за помощь. Менеджер: - Всегда рады помочь нашим клиентам. До свидания. Возьмите, пожалуйста, нашу визитку. Очень надеемся, что вы придете к нам еще. Хорошего отдыха. К менеджеру подходит клиент 1. Менеджер: - Ваши документы оформлены, вот возьмите, пожалуйста. Клиент 1: - Большое спасибо. Как хорошо, что я к вам пришла, и вы мне помогли выбрать маршрут. Менеджер: - Это наша работа. Приходите к нам еще. Вот вам наша визитка. До свидания. Приложение (атрибуты к игре) Эмблема Путевка Прайс-лист Экскурсия в город Мышкин Прайс-лист Музей мыши Музей «Дом мельника» Музей валенок и льна Галерея кукол Дом «Мышкин пряник» 20 руб.
|