Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект социального партнерства «Я — Ангарчанин»
Познание
Автор: Кельберг Любовь Михайловна , Кузнецова Олеся Владимировна   
14.06.2019 17:17

Проект социального партнерства «Я — Ангарчанин»Проект социального партнерства «Я — Ангарчанин»

(ДОУ, семья, музеи города) «Формирование у дошкольников представлений о малой родине»

Кельберг Любовь Михайловна, Кузнецова Олеся Владимировна Воспитатели МАДОУ №1 г. Ангарск, Иркутская область

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так взрослый должен заботиться о воспитании своих детей чувства безграничной любви к Родине.
(В. А. Сухомлинский)

Неотъемлемая часть любой системы образования — воспитание патриотизма. Патриотизм — это любовь и привязанность к Родине, преданность к ней, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.

 

Скачать проект

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине — накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы закладываем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель:

Способствовать позитивному социально — личностному развитию старших дошкольников средствами нравственно — патриотического воспитания, через обогащение знаний детей о малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

  • на примере ближнего социального окружения познакомить дошкольников с малой Родиной
  • формировать у детей представления об истории города, его достопримечательностях
  • приобщать к культуре родного города.

Развивающие:

  • развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.

Воспитательные:

  • воспитывать у дошкольников любовь к родному городу, его истории
  • нравственно воспитывать дошкольников, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям своего города
  • воспитание уважения к труду.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей и детей о родном городе, а следовательно и не востребованность данного ресурса в познавательно-речевом развитии детей

Цель: Способствовать позитивному познавательно-речевом развитию старших дошкольников средствами нравственно-патриотического воспитания через обогащение знаний детей о малой родине.

Направления работы:

«Мой город Ангарск»

Формирование представлений об истории становления и развития города Ангарска; воспитание ценностного отношения к родному городу.

«Достопримечательности города»

Воспитание ценностного отношения к истории, памятникам и достопримечательностям города.

Задачи:

  • Формирование знаний детей о малой Родине, обогащение познавательно-речевого развития детей.
  • Обогащение знаний родителей в проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста о родном городе.

Этапы и сроки реализации проекта:

Организационный

  • Изучение литературы
  • Разработка паспорта проекта (составление перспективного плана)
  • Подготовка к проведению мероприятий с детьми и родителями. Конспекты по теме: «Город — мой Ангарск»; Викторина о малой Родине.

Практический

  • Реализация задач проекта (работа по перспективному плану на год)

Аналитический

  • Подведение итогов по работе с детьми и родителями.

Паспорт проекта

Тема проекта «Я — Ангарчанин»

Актуальность — Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №275-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Концепция модернизации российского образования на период 2020г. (распоряжением Правительства Российской Федерации от ноября 2008г. № 1662-р).

-Устав МБДОУ №49.

Целевая

аудитория Педагоги и воспитатели ДОУ, родители воспитанников.

Цель Способствовать позитивному социально — личностному развитию старших дошкольников средствами нравственно — патриотического воспитания, через обогащение знаний детей о малой Родине.

Задачи Образовательные:

  • на примере ближнего социального окружения познакомить дошкольников с малой Родиной
  • формировать у детей представления об истории города, его достопримечательностях

- приобщать к культуре родного города.

Развивающие:

- развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.

Воспитательные:

  • воспитывать у дошкольников любовь к родному городу, его истории
  • нравственно воспитывать дошкольников, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям своего города

- воспитание уважения к труду.

Этапы и сроки реализации проекта 1 этап — Организационный — сентябрь-октябрь.

2 этап — Реализация проекта — ноябрь-апрель.

3 этап — Аналитический — май.

Направления «Мой город Ангарск»

Формирование представлений об истории становления и развития города Ангарска; воспитание ценностного отношения к родному городу.

«Достопримечательности города»

Воспитание ценностного отношения к истории, памятникам и достопримечательностям города.

Ожидаемые

результаты Аттестация педагогов.

Перспективный план работы

Сентябрь

  1. Подбор материала об Ангарске;
  2. Оформление патриотического уголка в группе;
  3. Диагностика начальных знаний детей о родном городе.

Октябрь

  1. Беседа с детьми на тему: «Улицы и дома нашего города»;
  2. Родительская встреча. Представление проекта «Я — Ангарчанин»;
  3. Привлечь родителей к подбору материала об Ангарске.

Ноябрь

  1. Беседа «История нашего города»;
  2. Экскурсия в Музей Победы «Улицы и достопримечательности Ангарска»;
  3. Художественное творчество: аппликация на тему: «Город в котором я живу».

Декабрь

  1. Беседа «Достопримечательности города Ангарска»;
  2. Выставка рисунков, нарисованных совместно с родителями на тему: «Мой любимый город!».

Январь

  1. Квест — игра «Путешествие по родному городу»;
  2. Фотовыставка «Дети на улицах нашего города».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год