Проект социального партнерства «Я — Ангарчанин» |
Познание | |||
Автор: Кельберг Любовь Михайловна , Кузнецова Олеся Владимировна | |||
14.06.2019 17:17 | |||
Проект социального партнерства «Я — Ангарчанин» (ДОУ, семья, музеи города) «Формирование у дошкольников представлений о малой родине» Кельберг Любовь Михайловна, Кузнецова Олеся Владимировна Воспитатели МАДОУ №1 г. Ангарск, Иркутская область Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так взрослый должен заботиться о воспитании своих детей чувства безграничной любви к Родине. Неотъемлемая часть любой системы образования — воспитание патриотизма. Патриотизм — это любовь и привязанность к Родине, преданность к ней, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине — накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы закладываем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Цель: Способствовать позитивному социально — личностному развитию старших дошкольников средствами нравственно — патриотического воспитания, через обогащение знаний детей о малой Родине. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей и детей о родном городе, а следовательно и не востребованность данного ресурса в познавательно-речевом развитии детей Цель: Способствовать позитивному познавательно-речевом развитию старших дошкольников средствами нравственно-патриотического воспитания через обогащение знаний детей о малой родине. Направления работы: «Мой город Ангарск» Формирование представлений об истории становления и развития города Ангарска; воспитание ценностного отношения к родному городу. «Достопримечательности города» Воспитание ценностного отношения к истории, памятникам и достопримечательностям города. Задачи:
Этапы и сроки реализации проекта: Организационный
Практический
Аналитический
Паспорт проекта Тема проекта «Я — Ангарчанин» Актуальность — Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №275-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Концепция модернизации российского образования на период 2020г. (распоряжением Правительства Российской Федерации от ноября 2008г. № 1662-р). -Устав МБДОУ №49. Целевая аудитория Педагоги и воспитатели ДОУ, родители воспитанников. Цель Способствовать позитивному социально — личностному развитию старших дошкольников средствами нравственно — патриотического воспитания, через обогащение знаний детей о малой Родине. Задачи Образовательные:
- приобщать к культуре родного города. Развивающие: - развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру. Воспитательные:
- воспитание уважения к труду. Этапы и сроки реализации проекта 1 этап — Организационный — сентябрь-октябрь. 2 этап — Реализация проекта — ноябрь-апрель. 3 этап — Аналитический — май. Направления «Мой город Ангарск» Формирование представлений об истории становления и развития города Ангарска; воспитание ценностного отношения к родному городу. «Достопримечательности города» Воспитание ценностного отношения к истории, памятникам и достопримечательностям города. Ожидаемые результаты Аттестация педагогов. Перспективный план работы Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
|