Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Как коза избушку строила» |
Познание | |||
Автор: Завадская Людмила Алексеевна | |||
30.05.2019 21:42 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Как коза избушку строила» Воспитатель: Завадская Л.А Цель: создание условий для формирования у детей первичных познавательных действий посредством организации разно видовой деятельности. Программные задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интегрируемые образовательные области:
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Методы и приёмы: Словесные: художественное слово, вопросы, беседа, объяснение, словесная инструкция. Наглядный: рассматривание, показ способа выполнения работы. Игровой: сюрпризный момент. Практический: собственная деятельность детей. Оборудование: Материал: игрушки — коза, козлята, кот, мелкие фигурки животных Для обыгрывания построек; набор необходимого строительного материала (на каждого ребёнка); картинки с изображением ёлки, берёзы, осины. Ход: Воспитатель вносит в группу игрушку – кота. -Посмотрите дети кто к нам пришёл? -Кто это? -Какой он? (ответы детей) «Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые». -Дети давайте позовём котика в гости? -А чем мы будем угощать котика? Котик благодарит детей и предлагает послушать сказку. -Жила-была коза. -Коза какая? (белая, большая, рога длинные, копытца острые) Воспитатель показывает игрушки-козлят. -Кто это? -Сколько было козлят у козы? -Решила коза построить для своих козлят дом и пошла в лес место искать. Шла она, шла и увидела ёлочку. (Показ картинки.) -Что это? -Какие веточки у ёлочки? Говорит коза ёлочке: «Можно возле тебя домик для моих козлят построить? А ёлочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козляток уколоть. Не надо возле меня дом строить». Пошла коза дальше. Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки). -Есть у осинки иголочки? Говорит коза: «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить?» Осинка отвечает: «Что ты! Мои листики день и ночь шумят, будут твоим козлятам спать мешать». Пошла коза дальше. Видит, стоит берёза белая. (Показ картинки.) -Какой ствол у берёзы? -Какие веточки? -Есть ли на веточках иголочки? Спрашивает коза: «Берёзка, можно мне возле тебя дом для моих козлят построить?». Берёзка разрешает козе построить домик и говорит, что и от солнышка укроет, и от дождя спрячет, и от холода спасёт. Стала строить коза домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены. Воспитатель показывает, как получается стена. Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошко и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой красивый дом получился! Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить, но они не умеют. Воспитатель предлагает детям помочь лесным зверям построить домики. -Что делаем сначала? -Что делаем потом? Ответы детей. Дети строят домики. Затем обыгрывают постройку, населяя её мелкими фигурками животных. Чтение отрывка из стихотворения «Леса-чудеса»: …У каждого зверя там домик есть свой С тёплою печкой, высокой трубой. В нём они принимают гостей, с друзьями на свете жить веселей. Тебе не дадут зверюшки скучать, Ты можешь с ними в пятнашки играть, А если захочешь, то в прятки играй- Ведь это такой удивительный край! Воспитатель предлагает детям встать в хоровод с козой. -Чем вы сегодня занимались? -Кому оказали помощь? Дети отвечают на вопросы воспитателей, подводят итог занятия.
|