Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Насекомые» |
Познание | |||
Автор: Белякова Юлия Николаевна | |||
30.05.2016 13:07 | |||
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Насекомые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д.Старая Разработала Воспитатель: Белякова Ю. Н Колтуши 2015-2016 учебный год Цель: расширять и закреплять знания детей о Насекомых Задачи: формирование умений передвижений по группе по заданной схеме,
В области «Познавательное развитие»
В области «Речевое развитие»:
В области «Социализации-коммуникативное развитие»:
В области «художественного-эстетическое развитие» В области «Физическое развитие»:
Форма организации: подгрупповая Категория возраста: 4 года Формы работы: игровая, беседа, поисковая деятельность, слушание, решение, обсуждение. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы. Материал: Дары Фребеля, картонный лепестки, игрушка бабочки, слайды «насекомых», картинки бабочек, пчел,; счетный материал, музыкальное сопровождение, перчатки резиновые, стол с манкой, корзина под цветы. Ход непосредственно образовательной области. Дети входят в группу, здороваются с гостями. В- Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел??? В- а где сидят бабочки?? В- А у нашей бабочки есть цветок??? Нет, поэтому она и грустит. В- А вы согласны помочь нашей бабочке??? А как мы можем ей помочь??? В- Мы можем собрать для нее цветок! У меня в руках лепестки, но получить вы их сможете только после того как выполните задания. Согласны???? Задания будут очень сложные.. Справитесь???? Вот у нас есть схема, по которой мы и будем выполнять задания. (Подвести детей к схеме). Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять первым.? (дети находят задание по схеме) 1) Собери бабочку В- Посмотрите, кто-то перепутал половинки бабочек, и для того что бы получить первый лепесток нам надо правильно собрать бабочек. В- ой какие вы молодцы, правильно собрали всех бабочек. За это получаете первый лепесток. В- Давайте теперь посмотрим на нашу схему, какое следующее задание надо выполнить?? 2) Собери насекомое (Дары Фребеля) В- из палочек вам надо собрать насекомое (жук, кузнечик, бабочка) Молодцы, и с этим заданием вы справились.. Держите еще один лепесток. В- смотрите внимательно на схему, какое следующее будет задание. 3) Опыт В- Ребята, а вы знаете, чем покрыты ноги и тело у пчел, бабочек??. Ноги и тело бабочек и пчел покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые и на пушистые волоски больше прилипает пыльцы. А если тело и ноги были бы гладкими, смогли бы они перенести пыльцу???? Я предлагаю вам провести эксперемент и убедиться в этом! У меня есть волшебные перчатки, одна гладкая, вторая пушистая и есть стол с манкой, манка.. как пыльца на цветке. Надев перчатки, мы с вами превратимся в пчелок. (Приступаем к опыту) Вывод: Тело мохнатое, чтобы лучше переносить пыльцу. В- какие вы умницы, получайте еще один лепесток. Какое следующее задание? 4) Пчелки на цветке. В- Посмотрите, перед нами 5 цветков (в серединке цифры.. от 1 до 5.), и рядом пчелки. Надо посадить на каждый цветок столько пчелок, какая цифра указана на цветке. В- и с эти заданием вы справились, держите еще один лепесток. В- Кто догадался, какое следующее задание надо выполнить 5) Игра «4 лишний» В — ребят, посмотрите на телевизор. Вам надо из четырех картинок найти лишнюю. Похвалить детей. Вы справились с заданием и получаете еще один лепесток. В- посмотрите внимательно, есть ли еще задания??? (нет). Правильно, вы справились со всеми заданиями, теперь можно нам собрать цветок для нашей бабочки. Даша посчитай пожалуйста сколько же у нас получилось лепестков? (5) Собрали цветок, посадили бабочку на цветок. В- ребят, мы помогли бабочке??? (да) В- Но что-то она все ровно грустная.. … Что бы бабочку радовалась, надо ей что-то подарить. Может нарвать цветов для бабочки?! Как вы считаете? … В- конечно же нет, рвать цветы нельзя тк они потом погибнут. Давайте мы с вами сделаем их сами… Посмотрите у меня есть корзина, листики и стельки.. но не хватает бутончиков, надо нам приклеить бутончики … В- молодцы, и настроение у бабочки поднялось сразу, бабочка вам говорит спать и улетает. Подведение итогов; спросить у каждого ребенка, что ему сегодня больше всего понравилось.
|