Образовательный проект «Удивительные облака» |
Познание | |||
Автор: Наботова М.И., Бубнова И. А. | |||
25.04.2019 09:02 | |||
Образовательный проект «Удивительные облака» Продолжительность проекта: краткосрочный (2 неделя апреля 2019). Авторы проекта: Наботова М.И., Бубнова И. А. Тип проекта: творческо-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о природных явлениях: Откуда берутся облака? Почему они движутся? От чего облака такие разные? Дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. А природа является источником духовного и познавательного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей интерес, любознательность. Познания полученное от впечатлений, увиденных в явлениях природы в детстве, запомнятся на всю жизнь, и часто влияет на отношения человека к природе. Актуальность: Поисково-познавательная, опытно-исследовательская деятельность – это наиболее эффективный способ реализации экологического образования дошкольников. В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше его занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. Цель проекта: изучить природу облаков.
Задачи:
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный:
- составление рассказов с помощью взрослых. 3. Заключительный этап проекта (продукт проектной деятельности)
- Викторина «Что я знаю про облака?» Работа с детьми. С воспитанниками подготовительной к школе группе обсуждали интересующие их темы. И одна из тем интересующих дошкольников тем оказалась «Облака». Беседы: «Что такое облако?», «Какие виды облаков бывают», «Осадки». Рассматривание: иллюстрации на тему проекта; картины, фотографии, схемы «Круговорот воды в природе». Дидактические игры: «Собери, облако из осколков», «Найди одинаковые», «Определи по картинке», «Какой формы?», «Закончи фразу…», «На что похожи облака?». Наблюдения: за внешними признаками и отличительными особенностями облаков в течении 8 — 10 дней. Опытно-исследовательская деятельность: «Вода способна испаряться», «Создание облака», «Образование облака». Чтение художественной литературы и обсуждение. И. Тургенев «Бежин луг»; Бианки «Небесный слон»; И. Никитин «Как Небо собиралось в гости к Земле»; О. Сидоренко «Сказка об облаках», Н. Екимова «Облака». Художественно- эстетическая деятельность: Лепка из пластилина «Небо в облаках». Рисование «Кучевые облака», «Кто спрятался в облаке», «Золотые облака», «Сегодня облачная погода». Аппликация «Какие бывают облака» Слушание песни «Облака, белогривые лошадки» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова) Совместная деятельность с родителями
Результаты проекта. (продукт) - Развитие у детей познавательного интереса к облакам. - Пополнение словарного запаса. - Развитие исследовательской практической деятельности. - Викторина «Что я знаю про облака». - Повышение заинтересованности родителей к жизни детского сада. - Фотовыставка «Удивительные облака». - Выставка рисунков, поделок. - Альбом-книга «Расскажи об облаках» (сказки, стихи, рассказы, сочиненные родителями). Опыт 1. «Вода способна испарятся» Берём три стакана, наливаем воды одинаковое количество и ставим первый стакан на солнечную сторону окна, второй стакан в холодное место, третий на батарею. На следующий день можно посмотреть и увидеть результат опыта. А результат таков: Вода испарилась в третьем стакане больше всего, так как стояла в самом теплом месте: а во-втором вообще не испарилась, так как она стояла в холодном месте. Опыт 2. «Делаем облако» Наливаем в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). На банку ставим противень с несколькими кубиками льда. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Фотовыставка:
|