Образовательный проект «Что такое почта?» |
Познание | |||
Автор: Морозова Ирина Михайловна | |||
31.03.2019 07:42 | |||
Образовательный проект «Что такое почта?» Разработала: Морозова И.М., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 поселка Советский муниципального образования Ейский район Тип проекта: социальный, познавательный, информационно-творческий Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: с 09. 01. 2019- 22. 03. 2019г. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Актуальность проекта: Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Чаще используются интернет ресурсы, мобильная связь. А, что такое письмо, написанное на бумаге, собственной рукой и отправлено по почте, дети не знают, так как взрослые в основном пользуются более современной техникой передачи информации, сообщений. Получение через почту периодической литературы, заменяет покупка её в магазинах или специализированных киосках. Всё реже мы обращаемся за полными услугами почты, и почтальона. Дети практически не знают, в чем заключается работа почтальона. В связи с этим появилась идея создать проект на данную тему, чтобы сформировать у детей первоначальные знания о почте детей о профессии почтальона.
Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте и о профессии почтальона. Задачи проекта:
Ожидаемые результаты проекта:
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Этапы реализации проекта: I Этап- Подготовительно-информационный
II Этап – Основной
III Этап – Заключительный
Материал демонстрационный: Иллюстрации на тему «Почта»; картинки и фотографии почты в прошлом и настоящем времени; Почтовое отделение п. Советский; Список использованной литературы: Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», Москва 2018 г. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа, Москва 2014 г Затулина Г.Я. «Развитие речи дошкольников» старшая группа. Москва, 2015г. Зеленова Н.Г., Л.Е. Осипова «Мы живем в России» старшая группа. Москва 2007г. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Москва 2017г. Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5-6 лет», Москва 2015 г. Колдина Д.Н «Рисование с детьми 5-6 лет» Москва, 2015 г. Колдина Д.Н «Лепка с детьми 5-6лет» Москва, 2015 г. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада». Москва, 2010 г Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование 5-6 лет. Москва 2017г. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Москва, 2012г. Печерская А.Н. Хрестоматия для детского сада. Старшая группа. ФГОС ДО. Москва, 2018 Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» Москва, 2017г. Отчет о реализации проекта «Что такое почта?» воспитателя Морозовой Ирины Михайловны В период с 09. 01. 2019 по 22. 03. 2019г. в старшей группе компенсирующей направленности был реализован проект по социально – коммуникативному развитию «Что такое почта?»», разработанный воспитателем Морозовой Ириной Михайловной. Участниками проекта являлись дети старшей группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели. Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте и о профессии почтальона. В рамках реализованного проекта у детей сформированы первоначальные знания о почте и о профессии почтальона, навыки игровой деятельности, обогатился практический и игровой опыт, познавательно-исследовательская деятельность способствовала формированию целостной картины мира. В ходе реализации проекта проведено много мероприятий: беседы, рассматривание конвертов, открыток, детских газет и журналов, почтовых ящиков, практическая деятельность, чтение детской литературы, дидактические игры и упражнения: «Отправь посылку», «Чего не хватает?», «Получи письмо», сюжетно — ролевые игры: «Почта», «Кому письмо», пополнение предметно — развивающей среды по теме «Почта», создание уголка для сюжетно — ролевых игр: «Почта». Ребята посетили почтовое отделение п.Советский, послушали увлекательный рассказ почтальона о своей работе, рассмотрели необходимое оборудование при приеме и отправке писем, газет, посылок. Дети сами отправили письма родителям, получили посылку от Почтальона Печкина. Наши воспитанники приняли активное участие в социальной акции «Посылка солдату» с привлечением членов семьи ребенка. Дети собрали в посылку все необходимое для военнослужащего. Каждый ребёнок хотел лично поучаствовать в сборке гостинцев для молодого бойца, проходящего службу в рядах Российской Армии. Мы с детьми сделали коллективное фото, написали письмо и всё вместе положили в посылку защитнику. Собранную посылку отправили солдату ушедшему на службу из нашего посёлка. Такие мероприятия являются отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. В рамках проекта была организована выставка рисунков, где были представлены работы детей на тему « «Это он, это он, Ленинградский почтальон». Родители воспитанников были активными участниками проекта и вместе с ребятами участвовали в разработке коллажа «Почта России» и атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Почта». Завершающим этапом в проекте стало создание почтового ящика для общения в родительском уголке. Опыт работы над проектом был представлен коллегам 26 марта 2019 года на педагогическом совете. Воспитатель И.М. Морозова
|