Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по образовательной области «Познание» в средней группе на тему: «В гостях у доктора Айболита»
Познание
Автор: Гончарова Марина Николаевна   
16.03.2019 19:26

Конспект по образовательной области «Познание» в средней группе на тему: «В гостях у доктора Айболита»Конспект по образовательной области «Познание» в средней группе на тему: «В гостях у доктора Айболита»

Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений.

Задачи: закрепить знания детей о лекарственных растениях; воспитывать потребность предпочтения лекарственных трав медицинским препаратам.

Материал: куклы: доктор Айболит, Петрушка, Маша, Мишка; сундучок; картинки: чеснок, лук, шиповник.

ХОД НОД:

Воспитатель: — Дети, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие: побываем в гостях у Доктора Айболита. Для этого нам нужно закрыть глазки. Закрываем глазки, (включается музыка) попадаем в сказку.

 

- Открываем глазки.. Посмотрите, нас встречает Доктор Айболит.

- Добрый доктор Айболит – он под деревом сидит…

Приходи к нему лечиться: и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица…

(появляется Петрушка и чихает)

- Ой, детки, к Доктору Айболиту кто-то пришёл…

Петрушка: -Вы меня узнали? Здравствуйте!

Воспитатель: Кто это, дети?

Дети: Петрушка

Воспитатель: Что с тобой случилось, Петрушка?

Петрушка: Я простудился, у меня насморк. Ничего не хочу кушать. Может Вы мне выпишите какую-нибудь таблетку, доктор?

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, чем можно вылечить Петрушку вместо таблеток? Может, какими-нибудь витаминами из природы?

- Знаешь, Петрушка, лучше всех таблеток – лекарственные растения. У Доктора Айболита есть волшебный сундучок, в котором лежат лекарственные растения. Они лечат людей от всех болезней.

- Петрушка, ты знаешь, что это?

Петрушка: — Нет, не знаю.

Воспитатель: — Это чеснок. Он убивает микробы, которые вызывают у нас болезни и помогает нам выздороветь.

Дети, а вы знаете стихотворение про чеснок?

  • Целая головка делится на дольки

Очень он полезный, хоть немного горький,

Он растёт на грядке, длинный и зелёный (показать картинку)

А в земле головкой – вот какой огромный! (поставить картинку на мольберт)

- Теперь, дети, Петрушка будет кушать чеснок и перестанет болеть. (ставит чеснок рядом с Доктором Айболитом)

(звучит музыка, появляется кукла Маша и плачет)

Воспитатель: -Что такое? Что случилось? Кто плачет?

Маша: -Это я, кукла Маша.

Воспитатель: — Почему же ты плачешь, Маша?

Маша: — Я болела всю зиму, мой организм ослаб.

Воспитатель: — Машенька, у Доктора Айболита в волшебном сундучке есть такое прекрасное лекарственное средство, которое обязательно поможет тебе вылечиться (достаёт лук). Что это, ребята?

Дети: -Лук!

Воспитатель: — Дети, кто знает стихотворение про лук?

Дети: — На нашей грядке зреет Лук,

Он для здоровья лучший друг. (показывает картинку лука)

Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит. (ставит картинку на мольберт)

Воспитатель: — Слушай, маша, слушайте, дети, лук полезен от всех болезней.

- Знают дети все, что лук – для здоровья первый друг!

- А ещё, Машенька, чтобы укреплять своё здоровье и быть бодрой, нужно делать зарядку.

- Встанем, детки, на зарядку.

(Звучит музыка, Появляется Мишка)

- Дети, посмотрите, кто ещё пришёл к Доктору Айболиту?

Дети: — Мишка!

Воспитатель: — Ты почему такой грустный. Мишка?

Мишка: -У меня слабость, я даже стал хуже видеть…

Воспитатель: — Мишка, тебе поможет Лесовик-боровик. Внимательно послушай его рассказ. (Под музыку появляется Лесовик-Боровик)

Лесовик-Боровик: — Здравствуйте, дети! –Однажды осенью я решил запасти на зиму всё необходимое. Собрал и засушил грибы, орешков нарвал. И вдруг задумался, а если я заболею, чем же мне ещё запастись на зиму? Пошёл я дальше по лесу и увидел небольшой красивый и очень колючий кустарник. А его ветки были усыпаны ягодами. Хотел я их сорвать, да укололся о шипы. А потом я стал их собирать осторожно и набрал целую корзину. А ягоды эти – целебные – называются – шиповник. Вот они тебе и помогут вылечиться.

Воспитатель: — А волшебном сундучке Доктора Айболита есть шиповник.

(воспитатель достаёт ягоды и показывает детям)

- Расскажем, дети, Мишке стихотворение про шиповник?

Дети рассказывают:

  • Шиповник растёт под окном

Огромным колючим кустом,

Как роза цветёт и пахуч, (воспитатель показывает картинку с шиповником)

Хоть очень ветвями колюч. (ставит на мольберт)

- Дети, а вы знаете, Доктор Айболит приготовил для вас загадки. Отгадаем их? (открывает сундучок, достаёт загадки)

- Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит…

ЛУК!

- Кто, ребята, не знаком с белозубым …

ЧЕСНОКОМ!

- В лунке у ворот

Кое-что растёт:

Молодой садовник

Посадил …

ШИПОВНИК!

Воспитатель: — Спасибо тебе, Доктор Айболит, наши дети очень хорошо усвоили, как необходимы для здоровья лекарственные растения.

Давайте вспомним, про какие лекарственные растения мы сегодня узнали?

Дети: -Лук, чеснок, шиповник.

Воспитатель: — В благодарность Доктору Айболиту споём, дети, песенку про лекарственные растения.

Воспитатель: — Молодцы, дети, все старались, хорошо занимались.

До свиданья, Доктор Айболит, нам пора возвращаться.

А теперь, дети, закрываем глазки и возвращаемся назад в наш любимый детский сад.

(Звучит музыка. Дети закрывают глаза)

- Ну, вот мы и дома. А теперь – сюрприз для всех наших гостей.

На предыдущих занятиях, дети, мы изучали с вами ещё одно лекарственное растение под названием Ромашка, а затем мы закрепляли наши знания на аппликации. И сегодня мы хоти подарить всем нашим друзьям подарки, сделанные своими руками (дарят под музыку поделки из бумаги «ромашка»)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год