НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов» |
Познание | |||
Автор: Королькова Надежда Павловна | |||
28.02.2019 10:19 | |||
НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов» Возраст детей: 5-6 лет Цель: Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека. Задачи:
Описание основной идеи занятия: НОД "В мире часов" разработана для детей старшего дошкольного возраста. Во время занятия дети знакомятся с часами, которые служили людям в далёком прошлом. Узнают ка работает часовой механизм. В итоге дети изготавливают настоящие часы.
Описание основных средств достижения результата (приемы, технологии) Форма диагностики ожидаемых результатов Материал: баян, презентация, музей часов, музыкальная фонограмма «Часики», 2 бумажных шаблона часов, 2 часовых механизма, 2 циферблата Методы Наглядный, словесный, практический. Приёмы. Наглядные приёмы: (демонстрация часов, слайдов, наблюдение, показ образца, показ способа действий) Практические приёмы: (моделирование — изготовление часов) Словесные приёмы: (рассказ, комментирование наглядного материала, беседы (этические и познавательные), объяснение, поисковые вопросы, педагогическая оценка) Интеграция: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Ход занятия: Сюрпризный момент – исполнение песни педагогом «Тик-так» муз. А. Островского Воспитатель: Дети, о чем вам рассказала песня? Дети: О часах. Воспитатель: А для чего человеку нужны часы? Дети: Чтоб знать время… Воспитатель: А для человеку нужно знать время? Дети: Чтобы не опоздать на работу… Воспитатель: Как вы думаете: можно время пощупать, понюхать, потрогать? Дети: Нет, нельзя. Воспитатель: А что можно делать со временем? Дети: Ничего. Воспитатель: Да. Время может быть настоящим, прошедшим, будущим. Человек определяет время по часам. Воспитатель: Какие бывают часы? Дети: (перечисляют) Воспитатель: А давайте посмотрим есть ли часы у наших гостей. (Идут к гостям и рассматривают у них часы) Уже и не верится, что в давние времена люди и не знали ничего о часах. Сначала древние люди распознавали день, ночь, утро, вечер. Первые часы были солнечными. Вторыми часами оказался: «В деревне есть часы такие Не мёртвые, а живые, Ходят без завода. Они птичьего рода». По крику петуха люди определяли время. Потом человек изобрёл водяные часы. Но это были неудобные часы. Но все они показывали время условно, а людям хотелось знать точное время. И тогда люди изготовили механические часы, в которых было огромное количество колёсиков, механизмов, соединённых между собой. (Презентация) Физкультминутка «Часики» под музыкальную фонограмму Воспитатель: Ребята, а вы знаете как устроены часы? Что есть у часов? Дети: Корпус, стрелки, циферблат, заводная головка. Воспитатель: Что нарисовано на циферблате? Дети: Цифры. Воспитатель: Кто знает, а что обозначают цифры? Дети: Цифры обозначают часы. Воспитатель: Как называются стрелки, показывающие время? Дети: Длинную стрелку называют минутной, а короткую часовой. Воспитатель: Скажите, а чем отличаются часы друг от друга? Дети: Формой, величиной, цветом. Воспитатель: Чем похожи? Дети: На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время. Воспитатель: У меня есть часовой механизм (рассматривание) Дети, а как вы думаете, могли бы мы с вами сделать настоящие часы? Дети: Да. Воспитатель: Часовой механизм у нас есть, а из чего бы вы сделали циферблат? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Какие вы интересные идеи предложили. Я сегодня принесла с собой уже готовые циферблаты, для девочек и мальчиков. Но на нем чего не хватает? Дети: Цифр. Воспитатель: Разложите, пожалуйста, цифры на циферблате по шаблону. (Работа в командах) Воспитатель: Все сделали верно, а теперь приклеим их. (Приклеивают) Что теперь нам осталось сделать? Дети: Прикрепить часовой механизм. (С помощью воспитателя) Воспитатель: Как вы думаете точное время показывают наши часы? Дети: Нет Воспитатель: Что нам нужно сделать? Дети: Спросить у гостей Воспитатель: Мне очень хотелось бы, чтобы Вы сегодня вечером рассказали своим родителям, что интересного вы узнали о часах и их видах. Я думаю, что вы никогда и никуда не будете опаздывать, точно будете разбираться во времени. А часы, которые вы изготовили сегодня, теперь ваши. Мне было приятно с вами работать. Спасибо!
|