Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов»
Познание
Автор: Королькова Надежда Павловна   
28.02.2019 10:19

НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов»НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов»

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями;
  • Учить детей изготавливать настоящие часы;
  • Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Обогащать словарь детей
  • Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
  • Развивать моторику рук, глазомер.
  • Совершенствовать чувство времени и умение регулировать свою деятельность во времени.

Описание основной идеи занятия: НОД "В мире часов" разработана для детей старшего дошкольного возраста. Во время занятия дети знакомятся с часами, которые служили людям в далёком прошлом. Узнают ка работает часовой механизм. В итоге дети изготавливают настоящие часы.

 

Описание основных средств достижения результата (приемы, технологии)

Форма диагностики ожидаемых результатов

Материал: баян, презентация, музей часов, музыкальная фонограмма «Часики», 2 бумажных шаблона часов, 2 часовых механизма, 2 циферблата

Методы

Наглядный, словесный, практический.

Приёмы.

Наглядные приёмы: (демонстрация часов, слайдов, наблюдение, показ образца, показ способа действий)

Практические приёмы: (моделирование — изготовление часов)

Словесные приёмы: (рассказ, комментирование наглядного материала, беседы (этические и познавательные), объяснение, поисковые вопросы, педагогическая оценка)

Интеграция: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Сюрпризный момент – исполнение песни педагогом «Тик-так» муз. А. Островского

Воспитатель: Дети, о чем вам рассказала песня?

Дети: О часах.

Воспитатель: А для чего человеку нужны часы?

Дети: Чтоб знать время…

Воспитатель: А для человеку нужно знать время?

Дети: Чтобы не опоздать на работу…

Воспитатель: Как вы думаете: можно время пощупать, понюхать, потрогать?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А что можно делать со временем?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Да. Время может быть настоящим, прошедшим, будущим. Человек определяет время по часам.

Воспитатель: Какие бывают часы?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: А давайте посмотрим есть ли часы у наших гостей. (Идут к гостям и рассматривают у них часы)

Уже и не верится, что в давние времена люди и не знали ничего о часах. Сначала древние люди распознавали день, ночь, утро, вечер. Первые часы были солнечными. Вторыми часами оказался:

«В деревне есть часы такие

Не мёртвые, а живые,

Ходят без завода.

Они птичьего рода».

По крику петуха люди определяли время. Потом человек изобрёл водяные часы. Но это были неудобные часы. Но все они показывали время условно, а людям хотелось знать точное время. И тогда люди изготовили механические часы, в которых было огромное количество колёсиков, механизмов, соединённых между собой. (Презентация)

Физкультминутка «Часики» под музыкальную фонограмму

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как устроены часы? Что есть у часов?

Дети: Корпус, стрелки, циферблат, заводная головка.

Воспитатель: Что нарисовано на циферблате?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Кто знает, а что обозначают цифры?

Дети: Цифры обозначают часы.

Воспитатель: Как называются стрелки, показывающие время?

Дети: Длинную стрелку называют минутной, а короткую часовой.

Воспитатель: Скажите, а чем отличаются часы друг от друга?

Дети: Формой, величиной, цветом.

Воспитатель: Чем похожи?

Дети: На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.

Воспитатель: У меня есть часовой механизм (рассматривание)

Дети, а как вы думаете, могли бы мы с вами сделать настоящие часы?

Дети: Да.

Воспитатель: Часовой механизм у нас есть, а из чего бы вы сделали циферблат?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы интересные идеи предложили. Я сегодня принесла с собой уже готовые циферблаты, для девочек и мальчиков. Но на нем чего не хватает?

Дети: Цифр.

Воспитатель: Разложите, пожалуйста, цифры на циферблате по шаблону.

(Работа в командах)

Воспитатель: Все сделали верно, а теперь приклеим их. (Приклеивают)

Что теперь нам осталось сделать?

Дети: Прикрепить часовой механизм. (С помощью воспитателя)

Воспитатель: Как вы думаете точное время показывают наши часы?

Дети: Нет

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети: Спросить у гостей

Воспитатель: Мне очень хотелось бы, чтобы Вы сегодня вечером рассказали своим родителям, что интересного вы узнали о часах и их видах. Я думаю, что вы никогда и никуда не будете опаздывать, точно будете разбираться во времени. А часы, которые вы изготовили сегодня, теперь ваши. Мне было приятно с вами работать. Спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год