Досуг «Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх-тренингах» |
Познание | |||
Автор: Потеряева Татьяна Александровна | |||
25.02.2019 19:48 | |||
Досуг «Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх-тренингах» Программные задачи.
Ход занятия. Воспитатель: Высокие и низкие, Далекие и близкие, Гиганты, гномы, малыши, Слабыши и крепыши, Блондины, брюнеты, шатены И всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети- Роднее их нет на свете. Все вроде разные на вид, но есть у каждого — руки, ноги и рот, два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением. Дети, давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. Воспитатель говорит слова, а ребенок показывает названную часть туловища на схеме» Тело человека». Быть у каждого должна Очень умной голова. Я верчу ей как умею, Голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь Их вместе все зовут- туловище. Съел еду я всю, и вот, Мой наполнился живот. На прогулке не забудь Закрывать от ветра грудь. Руки- чтоб ласкать, трудиться, Воды из кружечки напиться. На руке сидят мальчики, Очень дружные пальчики. Бегут по дорожке Резвые ножки. Спотыкнулся через Генку И ушиб себе коленку. Воспитатель. Какие части тела вы не назвали? Дети. Плечи, таз, бедро, стопа. Воспитатель. Молодцы, хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела? Игра «Найди на ощупь названную часть тела». Ход игры. Дети становятся парами, одному из них закрывают глаза и он должен найти и показать названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами. Молодцы! И с этим заданием вы справились. Воспитатель. Есть четыре помощника на службе у тебя, Не замечая, их используешь шутя: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик — запах различать. Игра» Часть и целое». Ход игры. Целое — лицо человека (в кругу). Части – лепестки (ухо, рот, нос, глаз), выкладываются в виде цветка. А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем. Физминутка. Живут мальчики – веселые пальчики. Озорные ножки ходят по дорожке. Шея крутит головою, Повторяйте все за мною. Вправо, влево оборотик, Покажите мне животик. Наше тело подтянулось И вперед слегка нагнулось. Как березонька стройна Стала ровною спина. А теперь все подтянулись И друг другу улыбнулись. Повторить 2 раза. Воспитатель. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше узнаете о себе, тем лучше. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержаться разные витамины. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А,В, С, Д. Витамин А влияет на зрение. Витамин В влияет на сердце. Витамин С влияет на органы дыхания. Витамин Д влияет на скелет. Воспитатель. Дети, давайте сделаем витаминную таблицу. Отберем картинки с продуктами, в которых содержаться основные витамины, необходимые организму человека. (Дети выбирают нужные картинки для каждого витамина). А теперь послушайте, какие продукты необходимо употреблять. Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок черничный пьет. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Рыбий жир всего полезней Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней – лучше жить! От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он. Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С, Д. Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.
|