Конспект НОД для детей первой младшей группы «Тонет-плавает» |
Познание | |||
Автор: Цыпкало Ольга Михайловна | |||
23.02.2019 19:26 | |||
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Тонет-плавает» Составил воспитатель МБДОУ ДС №1: первой квалификационной категории Цыпкало Ольга Михайловна Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Вид занятия: познавательное Задачи: 1. Обучающие:
2. Развивающие:
3. Воспитывающие:
Словарная работа: тонет, тяжелый, легкий, плавает, сачок. Планируемые результаты. - Играет рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника. - Общается в диалоге со взрослыми. - Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. - Выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя). - Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Предварительная работа: игра с водой; разгадывание загадки о воде. Приемы работы: игра; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово. Материалы: таз с водой; сачок; мелкие предметы из разного материала (ложки деревянная и металлическая, пластмассовый и деревянный шары; мелкие резиновые мячи); резиновые игрушки (в одной вырезано дно для сравнения, какая из игрушек тонет и почему); бумага (бумажный кораблик); небольшие камешки; поднос; салфетки. Ход занятия В о с п и т а т е л ь. Послушайте загадку и угадайте, с чем мы будем сегодня играть! Меня пьют, меня льют, Всем нужна я. Кто я такая? (Вода) (Ответы детей.) Правильно, играть мы будем с водой. Вот я налила воду в таз. Попробуйте, какая вода: холодная или теплая? Мы будем играть с теплой водой. На подносе лежат разные предметы. Давайте узнаем, какие из них утонут, а какие будут плавать. Дети по очереди берут предметы, называют их и аккуратно опускают в воду. Воспитатель задает вопросы каждому ребенку, комментирует результат. В о с п и т а т е л ь. Что ты взял? (Ответ ребенка.) - Какого шарик цвета? (Ответ ребенка.) - Шарик утонул или плавает? (Ответ ребенка.) - Это деревянный шарик, он не тонет, плавает на поверхности воды. Деревянный шарик не тонет. Аналогично дети опускают в воду остальные предметы, наблюдают. Воспитатель активизирует детей, помогает сделать вывод: какой предмет плавает, а какой – тонет. По окончании эксперимента воспитатель с детьми вылавливают предметы из воды с помощью сачка.
|