Проект на тему: «Покормим птиц зимой» |
Познание | |||
Автор: Поклонская Татьяна Владимировна Ситникова Татьяна Николаевна | |||
08.02.2019 20:33 | |||
Проект на тему: «Покормим птиц зимой» Воспитатели:
Воронеж — 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №86» Тип проекта: познавательно-творческий Участники: дети младшей группы, воспитатели. Сроки реализации: Краткосрочный (21. 01- 25. 01. 2019 г.) Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих птицах
Период дошкольного детства наиболее удачен для воспитания интереса у детей к животным и птицам – желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Проект был разработан и реализован в холодное время года, которое способствует созданию благоприятных условий для формирования у детей элементарных представлений о зимующих птицах, о том, чем и как им помочь, воспитать желание заботиться о птицах, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти зимой птиц от гибели. Цель проекта: Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц. Задачи проекта:
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. II этап – основной (практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Материалы и оборудование: кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, листы бумаги с изображением птичек, гуашь, пластилин, ватные палочки, салфетки, клеенка. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. День 1-ый. Понедельник. Физическая культура. Подвижная игра "Птички летают". -Дети, хотите поиграть в игру «Птички летают»? Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь… Птички сидят, клюют зернышки и улетают. Села птичка на окошко: Посиди у нас немножко, Посиди, не улетай. Улетела птичка – «Ай!» (игра повторяется 2-3 раза) День 2-ой. Вторник. Ознакомление с окружающим миром.
Ход ОД Ребята, посмотрите на эту птицу! Что это за птица, кто знает? Что есть у воробья? Какого цвета его перышки? Что делает воробей? -Какие быстрые, ловкие птички! А какие еще птицы могут прилететь к нашей кормушке? Сейчас я загадаю вам загадки об этих птичках: Грудка ярче, чем заря, У кого? (у снегиря) Как лиса среди зверей, Эта птичка всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, А зовут ее… (ворона) Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная, звонко тенькает: тень-тень. Какой хороший зимний день! (синица) Кто летает, кто стрекочет – Рассказать нам новость хочет? (сорока) Угадайте, эта птица скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки, А потом на ветку – прыг, И чирикнет: Чик-чирик! (воробей) - Какие вы молодцы, все загадки угадали. День 3-ий. Среда. Художественно-эстетическое развитие. Пальчиковое рисование. Рябинка для птичек. Организационный момент. - А хотите нарисовать ягодки для наших птичек, для нашей кормушки? -Да! Ход ОД - Давайте пройдемте тогда к столу. Посмотрите, перед вами лежит заготовка. Что на листе изображено? - Веточка! - Правильно – веточка. Сейчас мы с вами будем рисовать ягодки для птичек. Мы возьмем краску красного цвета, окунем в нее ватную палочку и приложим к веточке. Получилась ягодка. Ягодка круглая, красная, называется Рябинка. (Дети рисуют ватными палочками ягодки.) -Ой, как вы много нарисовали ягодок, теперь всех птичек мы накормим! День 4-ый. Четверг Речевое развитие. Знакомство с кормушкой. Ход ОД -Ребята, когда утром я шла в детский сад, получила письмо. -Вы хотите узнать, что лежит в конверте? -Да! Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. «Здравствуйте, мы – ребята из подготовительной группы. Вчера у нас проходил конкурс кормушек, мы развесили их на всех участках, и на вашем участке тоже. Когда вы пойдете гулять, вы увидите наши кормушки на дереве». Основная часть. -А кто знает, для кого нужна кормушка? -Эта кормушка для птиц, зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц. Послушайте стихотворение. Медленно, медленно падает снег. Тихо по снегу идет человек. В шапке и в шубке своей меховой, Красные санки везет за собой. В санках желтеет кормушка для птиц: Для воробьев, голубей и синиц. Падает, падает, падает снег, Доброй дороги тебе, человек! День 5-ый. Пятница Целевая прогулка "Покормим птиц" Ход прогулки. Воспитатель читает детям стихотворение. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо! Не богаты их корма, Горсть зерна нужна. Горсть зерна – и не страшна Будет им зима. (А. Яшин «Покормите птиц зимой») -Ребята, о чем это стихотворение? (о птицах, о том, что их надо кормить зимой). -На нашем участке много птичьих столовых, ребята, как они называются? (Кормушки). -Для чего они нужны? (Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц). - А чем мы угощаем птиц? (зернами, пшеном, хлебом, семечками). - Для чего мы помогаем птицам? (Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой). - Какую пользу приносят птицы? (Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц, они красиво поют). Воспитатель предлагает детям взять заранее приготовленный хлеб для птиц, объясняя детям: «Хлебные крошки нужно размять руками, т. к. у птиц тонкий и острый клюв – они могут клевать только мелкую пищу». Результаты реализации проекта.
|