Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста» |
Познание | |||
Автор: Мартынова Тамара Владимировна | |||
06.02.2019 21:08 | |||
Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста» Автор: Мартынова Т.В. Слайд 1 Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию творческого проекта «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста» В рамках этого проекта мы с детьми сняли свой собственный мультфильм по русской народной сказке "Колобок". Дети с огромным интересом работали над созданием мультфильма: творили, играли, общались, создавали своими руками персонажей. Проявляли самостоятельность при создании персонажей, использовали знакомые им техники, применяли на практике навыки, которые у них уже были сформированы. Учились новым интересным техникам, актерскому мастерству. Попробовали себя в роли сценаристов, художников-иллюстраторов, художников-декораторов, актеров. Буду рада, если кого-то вдохновит наш проект!
Слайд 2 В мире много мультиков Пусть герои мультиков Слайд 3 Итак, вид нашего проекта: творческий, познавательный. По продолжительности: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель Слайд 4 Работа ведется по следующим направлениям художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально – личностное. Слайд 5 Актуальность. На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей. Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование познавательно-речевых навыков детей. Одним из наиболее сложных моментов, по мнению педагогов, является изменение роли занятий в образовательном процессе, т. к. традиционные методы не всегда эффективны в работе с дошколятами. На сегодняшний день наиболее приемлемой нетрадиционной методикой является мультипликация — необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. Слайд 6 Цель проекта Создание благоприятных условий, способствующих реализации творческих способностей, развитию связной речи и познавательного интереса детей в процессе создания мультипликационного фильма методом по кадровой съемки с применением цифровых технологий в плоскостной технике. Слайд 7 Задачи Образовательные
Развивающие
Воспитывающие
Прививать ответственное отношение к своей работе. Слайд 8 Мы разработали план проекта, который состоит из трех частей. I Вводная часть
II Практическая часть
Слайд 9
Слайд 10 Ожидаемый результат Дети должны знать:
Дети должны уметь:
Слайд 11 Основными формами реализации проекта были:
съемка мультфильма. Слайд 12 Продукт проектной деятельности: мультфильм «Колобок» Слайд 13 А теперь предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о нашей проектной деятельности. Подготовительный этап
Слайд 14 Основной этап. Просмотр презентации «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
Слайд 15 «Путешествие в прошлое – детство родителей» (дети узнали, что альтернативой мультфильмам были диафильмы, просмотрели несколько диафильмов). Слайд 16 Погружение в сказку. (чтение и пересказ сказки, Слайд 17 инсценирование сказки, работа по ролям, Слайд 18-20 Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования
Слайд 21 Подбор фоновой декорации с помощью компьютера Слайд 22 Раскадровка (разложили мультфильм по кадрам, здесь дети работали самостоятельно и с удовольствием отстаивали свои мнения по размещению того или иного кадра. Обыгрывали каждый кадр (интересно было наблюдать со стороны)) Слайд 23 Съемка и монтаж мультфильма осуществлялись с помощью фотоаппарата и компьютера. При съемке мы использовали технику перекладки. Слайд 24 Озвучивание происходило с помощью музыкального руководителя с использованием ИКТ. Слайд 25 Заключительный этап. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы мы получили результат в форме законченного мультфильма. Работа на занятиях по развитию речи ведется по следующим направлениям: - во первых пересказ сказки (монологическая речь), работа по ролям (диалогическая речь) - для развития лексико-грамматического строя и связной речи используются следующие игры и упражнения:
-эффективен такой прием, как «стоп кадр»: в какой-то момент показ мультфильма приостанавливался и детям предлагалось предвосхитить дальнейшие события или придумать свое окончание сказки. Слайд 26 Демонстрация мультфильма в младших группах ДОУ. В некоторых группах мы также использовали свои методы по развитию связной речи. Слайд 27 Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, внимательность, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость; формируется уважительное отношение к коллективному труду. В результате проектной деятельности дети познакомились с историей возникновения и развития мультипликации; расширился словарный запас; развились навыки связной монологической и диалогической речи. Спасибо за внимание!
|