Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка к морю» |
Познание | |||
Автор: Рашева Марина Александровна | |||
23.12.2018 00:40 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка к морю» Образовательная область: познавательное развитие Составитель: воспитатель Рашева М.А. г. Биробиджан, 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43» Задачи:
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно -исследовательская, трудовая, музыкальная, физическая, самостоятельная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Методические приёмы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, использование ИКТ, здоровьесберегающие технологии: физминутка, игра -релаксация, пескотерапия. Материалы: костюм Водяного, вода, синяя краска, губки, белые листы с восковым изображением морских обитателей, головные уборы моряков и капитана, руль, бинокль, якорь, ящик с песком, звуки воды, прозрачные стаканы для каждого ребенка, салфетки, пластмассовые рыбки разных оттенков, информационные технологии, камни разных оттенков, 2 монетки, море-декорация. Предварительная работа: сюжетно — ролевая игра «Путешествие на корабле», игра «Спрячь рыбку за камушек», знакомство со свойствами воды. Словарная работа: морские обитатели, прозрачная, бесцветная, безвкусная, бес запаха, чистая, окрашенная, синяя. Ожидаемый результат: ХОД: 1. Организационный момент: в зале создана картина моря (тканью голубого цвета обозначена поверхность воды), звучит музыка. -Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться, доброе утро! - Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! -Крепко за руки возьмемся, и гостям мы улыбнемся. -Здравствуйте, гости! -Ребята, хочу вам предложить попутешествовать по морю, полюбоваться его красой, опуститься на морское дно и побывать в гостях, а у кого, вы должны будете отгадать. 2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» -Нам предстоит путешествие на корабле. Предлагаю вам выбрать капитана с помощью считалки (дети по считалке выбирают капитана). -Занимайте места, мы готовы к отплытию (слайд1, 2, 3: изображения корабля). (во время плавания дети выполняют движения физминутки). Физминутка: Раз-два — острова! (показывают руками круги) Три-четыре — мы поплыли! (плавательные движения руками) Пять-шесть — сходим здесь (топают) Семь-восемь — столько сосен! (разводят руки) Девять-десять — мы в пути! Досчитай ка до десяти!
-Ветер шумит (у-у-у), (глубокий вдох носом, выдох ртом) -Волна накрывает нас справа (ай-ай-ай), (гладят по голове, наклоняются вправо) -Волна накрывает нас слева (ой-ой-ой), (гладят по голове, наклоняются влево) -Волна приближается (о-о-О-О), (с усилением голоса) -Волна убывает (о-о-О-О), (с усилением ослаблением голоса). -Мы находимся рядом с островом (слайд 5,6: изображение острова). Воспитатель предлагает детям отправится на остров. 3. Пескотерапия (под спокойную, тихую музыку) -Ребята, посмотрите какой у нас песочек на берегу! Давайте поиграем: сделаем отпечатки кистей рук; проведем пальчиками по поверхности песка, оставляя следы; оставим отпечатки кулачков, рёбер ладоней. -Что вы чувствуете? (дети делятся своими ощущениями). -А теперь, пустим руки глубоко в песок и нащупаем, что там есть (дети достают рыбки — игрушки разных цветовых оттенков). -Кто это? (рыбки). Их вынесло волной на берег. Нужно вернуть их обратно в море (дети относят рыб к морю). 4. Игра «Спрячь рыбку за камушек» -Посмотрите, сколько разноцветных камней. Спрячьте рыбку за камень такого же цвета (дети прячут рыбок за камни). 5. Игра-имитация «По морю» (слайд 7: изображение моря) -Ой, ребята посмотрите, а кто там в воде? (воспитатель привлекает внимание детей на персонаж). Водяной: — Я Водяной, я водяной… Никто не водится со мной! Кругом меня водица, ну что с таким водится? -Не огорчайся, Водяной, мы будем дружить с тобой! -Ну, тогда прыгайте ко мне в воду! Не бойтесь, никто не утонет. Вода у меня чистая, я охраняю её, да и обитателей много, я вам покажу красоту морского дна (дети прыгают, имитируют плавание). 6. Рассказ Водяного Водяной: — Посмотрите на этих медуз. У них много юбочек, ими они очищают воду и при помощи них передвигаются. Они маленькие, а проделывают большую работу. В начале лета их мало, но ближе к осени их становиться так много, что они заполняют все прибрежные воды Под водой, в прозрачных блузах, Важно плавают медузы, Не спеша, неторопливо, Так, чтоб выглядеть красиво, Вот какие модницы, Модницы- подводницы (слайд 8,9, 10, 11: изображение медуз). -Посмотрите, какой у меня красивый лес растет! Кто его правильно назовет? (водоросли). Под водой есть лес зеленый, Всех он кормит и спасает. Это водорослей кроны Волны бережно качают. -Как вы думаете, ребята, какую роль выполняют водоросли, для чего они растут в воде? (предположения детей). Водяной: -Водоросли насыщают кислородом воду, являются кормом для обитателей моря, служат им домом и укрытием (слайд 12, 13. 14: изображения водорослей). Водяной: -Посмотрите, какие еще сокровища у меня есть! Как вы думаете, что это? (кораллы). Это мелкие животные подарили мне их; погибая, они превращаются в кораллы. Стоит замок из кораллов, Цвет особенный такой… То зелёный он, то красный, То он нежно — голубой. Цвет кораллов зависит от животных, которые на них живут. Кораллы помогают очищать воду (слайд 15, 16, 17: изображены кораллы). 7. Проблемная ситуация «Помоги очистить дно морское» -Ребята, посмотрите! На дне у Водяного мусор. Как он здесь оказался? (предположения детей). -Как можно Водяному помочь? (предположения детей). Воспитатель предлагает детям помочь Водяному (дети собирают в ведерки мусор). Водяной: -Много я повидал на своём веку: затонувшие корабли, браконьеров, которые вылавливают огромными сетями рыбу, разлившийся мазут, от которого гибнут морские животные. Жаль, что так происходит, ведь вода так необходима всем для жизни (слайд 18, 19, 20: изображение загрязненного морского дна). -Ребята, необходимо беречь окружающую среду. Водяной: -Ребята, я приглашаю вас в мою морскую лабораторию, а сам пока на волнах поплаваю. 8. Эксперимент «Свойства воды» -Ребята, давайте понаблюдаем за свойствами воды. Но прежде приготовимся (пальчиковая гимнастика под музыку). (воспитатель приглашает детей присесть за столы, на которых выставлены оборудование для экспериментов). -Какая вода в стакане? (прозрачная, чистая, бесцветная). -Попробуйте её на вкус. (дети пьют воду). -Какая вода на вкус? (безвкусная). -Понюхайте воду. Какая вода на запах? (без запаха). -Ребята, я добавлю немного краски и перемешаю, вы сделайте тоже самое. -Какая стала вода в том стакане, в который мы добавили краску? (синяя, непрозрачная, окрашенная). -Сейчас я в оба стаканчика положу монетку. Посмотрите, что произошло? В каком из стаканчиков монетка видна, а в каком — нет? (в стаканчике с водой монетка видна, а в стаканчике с окрашенной водой -нет). Воспитатель предлагает детям сделать вывод о свойствах воды (вода не имеет собственного цвета, она прозрачная). 9. Самостоятельная деятельность детей (во время работы детей звучит спокойная музыка). -А теперь, этой окрашенной водой с помощью губки намочите белые листы бумаги (дети выполняют задание, на листах появляются морские обитатели: рыба, осьминог, морская звезда, дельфин). -Кто у вас появился? (дети называют). Как всех назвать одним словом? (морские обитатели). 10. Игра «Кому ты рад»» -Ребята, я вижу как вы рады морским обитателям, которые у вас появились. (воспитатель спрашивает каждого ребенка, кому он рад, например: я рад рыбе и т.д.). 11. Итог Водяной: -Ребята, я дарю вам картинки с изображением морских обитателей. Дети благодарят Водяного и отправляются на корабль. Капитан: — Понять трап! Поднять якорь! Полный ход. Лево руля. Курс домой. (во время отплытия воспитатель подводит итог о значении воды в жизни всего живого). -Дети вы обратили внимание, как переживает Водяной за свое морское царство? И не зря, ведь вода загрязнена. Одни обитатели морского царства погибают, другие приспосабливаются к создавшимся условиям. Ещё не поздно сохранить то, что есть. Не будьте равнодушными к происходящему, помните, что: без воды прожить не могут птица, зверь и человек (повторить с детьми хором) (слайд 21: корабль плывет). -Вот мы и дома. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? (ответы детей).
|