План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в первой младшей группе «Прогулка в лес» |
Познание | |||
Автор: Яковлева Любовь Викторовна | |||
21.12.2018 17:19 | |||
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в первой младшей группе «Прогулка в лес» Тематическая неделя: «Дикие животные». Образовательная область. Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Познавательное развитие. Продолжать формировать умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник. Закрепить знания основных цветов: желтый, синий, зеленый, красный. Продолжать формировать представления о понятии много, один, большой, маленький.
Речевое развитие. Формировать умение понимать вопрос сколько. Развивать умение отвечать на вопросы; произносить слова громко и тихо; согласовывать прилагательные с существительными. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику, умение выполнять движения в соответствии со словами текста. Социально-коммуникативное развитие. Формировать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому, желание оказать помощь. Методы и приемы: практические: упражнение «Зайкин хвостик». Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый по лесу идет», игра «Укрась зайке шарфик», пальчиковая игра «Маленький еж», игра «Оденем ежика». наглядные: словесные: вопросы Материалы и оборудование: макеты деревьев, игрушки зайчик, вырезанные из картона шарфики, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник разного цвета; большой и маленький медведь, бочонки с медом большой и маленький; игрушка ежик, шаблоны ежей разного цвета из картона на каждого ребенка, разноцветные прищепки Формы организации совместной деятельности Игровая. Дидактические и подвижные игры Коммуникативная. Вопросы Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки, шагают наши ножки. Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Бух — упали. Куда же мы попали? Шли мы, шли. И в лес пришли. Кругом много высоких деревьев. Покажите, какие они. А у кочки, под кусточком Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. Как дрожит хвостик. Упражнение «Зайкин хвостик» (движение языка влево, вправо) Давайте позовем его тихонечко. Теперь громко: «Иди к нам зайка». Достает игрушку – зайку. Зайчик замерз и дрожит. Поможем ему согреться. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Воспитатель: Ребята, давайте, зайке подарим шарфик, чтобы ему было еще теплее. Игра «Укрась зайке шарфик» Дети садятся за столы, где лежат «шарфики» для зайчат и продолжают ряд геометрических фигур, чередуя квадраты, круги и треугольники. Зайке очень понравились ваши шарфики, он вам говорит спасибо. Попрощайтесь с зайкой и пойдем дальше. По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ-топ-топ. Ой, ребята кто там рычит за березой. Давайте посмотрим. Правильно это мишка, вот он сидит под деревом. А он не один с ним еще медвежонок. -Ребята, а мишка какой (большой) А медвежонок? Как мишка ходит. Давайте покажем. Мишка косолапый (изображают мишку) По лесу идет Шишки собирает (наклоняются, как будто подбирают шишки) Песенку поёт. (Вверху машут руками) Вдруг упала шишка, Прямо мишке в лоб (руками показывают, как попала в лоб шишка) Рассердился мишка (руки в кулачки и машут ими) И ногою… топ (топают ногой) Воспитатель: Посмотрите, сколько шишек насобирал мишка? Давайте поиграем с ними. Берите по одной шишке. Захар сколько шишек ты взял? Даша сколько шишек у тебя? Сережа, а у тебя? Посмотрите в корзину, сколько шишек осталось в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять будем шишку мы катать. Шишку будем мы катать Раз, два, три, четыре, пять Еловая шишка нам колит ладошки, Покатаем шишку мы немножко. Положите шишки в корзинку. Сколько шишек стало в корзинке? Ребята, а медведи очень любят мед. Давайте угостим их медом. Я медведей взяла, посадила у стола. Угощайтесь медведи, ешьте мед, хороший, сладкий. Вот бочонки с медом. Каждому медведю по бочонку. Большому медведю, какой бочонок с медом отдадим? А маленькому медвежонку? Идем дальше. Топ-топ-топ шагают наши ножки, прямо по дорожке. Смотрите, кто это спрятался под елочкой (ежик). А ежик какой? (колючий) Давайте покажем, какие у ежика колючки. Пальчиковая игра «Маленький еж» Маленький колючий еж До чего же ты хорош. (сжимают и разжимают пальчики) А ёжик то наш плачет. У него слёзы на глазах (игрушка с голубыми каплями на щеках) Ёжик, ёжик, что случилось. Что с тобою приключилось «В лес ежата убежали, там иголки потеряли» (разбрасывает плоскостных ежей) Ребята поможем ежику отыскать ежат. Дети ищут ежей и, найдя их, приносят воспитателю. Спрашивает у детей, какого цвета у него ежик. Ребята, посмотрите и правда, ёжики без иголок (берет желтого ёжика, проводит пальцем по спине ежа) А вот и желтые иголки, сейчас одену, ежику и он будет, весь желтый и колючий. Но ёжиков, много, я одна не справлюсь, помогите мне найти иголки и одеть ежат. Игра «Оденем ежика» (во время работы помогает детям найти нужный цвет, раскрыть прищепку, закрепляет цвет). Ежики так обрадовались своим новым иголкам и говорят вам спасибо. Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет песенку «Маленький ежик»: Маленький ежик, четверо ножек, На спине мешок несет, песенку поет Туфти-туфти-туфти – ту
Самый сильный я в в лесу! Туфти-туфти-туфти – ту! Ежик, а что же у тебя в мешочке. Обращается к детям: ребята, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Дети достают угощение, благодарят ежика и прощаются с ним. Как хорошо мы с вами в лесу погуляли. Теперь пора нам в детский сад возвращаться. Топ-топ-топ шагают наши ножки. Топ-топ-топ прямо по дорожке.
|