Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в первой младшей группе «Прогулка в лес»
Познание
Автор: Яковлева Любовь Викторовна   
21.12.2018 17:19

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в первой младшей группе «Прогулка в лес»План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в первой младшей группе «Прогулка в лес»

Тематическая неделя: «Дикие животные».

Образовательная область. Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Познавательное развитие. Продолжать формировать умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник. Закрепить знания основных цветов: желтый, синий, зеленый, красный. Продолжать формировать представления о понятии много, один, большой, маленький.

 

Речевое развитие. Формировать умение понимать вопрос сколько. Развивать умение отвечать на вопросы; произносить слова громко и тихо; согласовывать прилагательные с существительными.

Физическое развитие. Развивать мелкую моторику, умение выполнять движения в соответствии со словами текста.

Социально-коммуникативное развитие.

Формировать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому, желание оказать помощь.

Методы и приемы:

практические: упражнение «Зайкин хвостик». Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый по лесу идет», игра «Укрась зайке шарфик», пальчиковая игра «Маленький еж», игра «Оденем ежика».

наглядные:

словесные: вопросы

Материалы и оборудование: макеты деревьев, игрушки зайчик, вырезанные из картона шарфики, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник разного цвета; большой и маленький медведь, бочонки с медом большой и маленький; игрушка ежик, шаблоны ежей разного цвета из картона на каждого ребенка, разноцветные прищепки

Формы организации совместной деятельности

Игровая. Дидактические и подвижные игры

Коммуникативная. Вопросы

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух — упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. И в лес пришли.

Кругом много высоких деревьев. Покажите, какие они.

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит,

хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик.

Упражнение «Зайкин хвостик» (движение языка влево, вправо)

Давайте позовем его тихонечко. Теперь громко: «Иди к нам зайка».

Достает игрушку – зайку.

Зайчик замерз и дрожит. Поможем ему согреться.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: Ребята, давайте, зайке подарим шарфик, чтобы ему было еще теплее.

Игра «Укрась зайке шарфик»

Дети садятся за столы, где лежат «шарфики» для зайчат и продолжают ряд геометрических фигур, чередуя квадраты, круги и треугольники.

Зайке очень понравились ваши шарфики, он вам говорит спасибо. Попрощайтесь с зайкой и пойдем дальше.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ-топ-топ.

Ой, ребята кто там рычит за березой.

Давайте посмотрим. Правильно это мишка, вот он сидит под деревом. А он не один с ним еще медвежонок.

-Ребята, а мишка какой (большой)

А медвежонок? Как мишка ходит. Давайте покажем.

Мишка косолапый (изображают мишку)

По лесу идет

Шишки собирает (наклоняются, как будто подбирают шишки) Песенку поёт. (Вверху машут руками)

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб (руками показывают, как попала в лоб шишка) Рассердился мишка (руки в кулачки и машут ими)

И ногою… топ (топают ногой)

Воспитатель: Посмотрите, сколько шишек насобирал мишка? Давайте поиграем с ними. Берите по одной шишке. Захар сколько шишек ты взял? Даша сколько шишек у тебя? Сережа, а у тебя? Посмотрите в корзину, сколько шишек осталось в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять

будем шишку мы катать.

Шишку будем мы катать

Раз, два, три, четыре, пять

Еловая шишка нам колит ладошки,

Покатаем шишку мы немножко.

Положите шишки в корзинку. Сколько шишек стало в корзинке?

Ребята, а медведи очень любят мед. Давайте угостим их медом.

Я медведей взяла, посадила у стола. Угощайтесь медведи, ешьте мед, хороший, сладкий. Вот бочонки с медом. Каждому медведю по бочонку. Большому медведю, какой бочонок с медом отдадим? А маленькому медвежонку?

Идем дальше. Топ-топ-топ шагают наши ножки, прямо по дорожке. Смотрите, кто это спрятался под елочкой (ежик). А ежик какой? (колючий) Давайте покажем, какие у ежика колючки.

Пальчиковая игра «Маленький еж»

Маленький колючий еж

До чего же ты хорош.

(сжимают и разжимают пальчики)

А ёжик то наш плачет. У него слёзы на глазах (игрушка с голубыми каплями на щеках) Ёжик, ёжик, что случилось. Что с тобою приключилось «В лес ежата убежали, там иголки потеряли» (разбрасывает плоскостных ежей) Ребята поможем ежику отыскать ежат. Дети ищут ежей и, найдя их, приносят воспитателю. Спрашивает у детей, какого цвета у него ежик. Ребята, посмотрите и правда, ёжики без иголок (берет желтого ёжика, проводит пальцем по спине ежа) А вот и желтые иголки, сейчас одену, ежику и он будет, весь желтый и колючий. Но ёжиков, много, я одна не справлюсь, помогите мне найти иголки и одеть ежат.

Игра «Оденем ежика» (во время работы помогает детям найти нужный цвет, раскрыть прищепку, закрепляет цвет). Ежики так обрадовались своим новым иголкам и говорят вам спасибо.

Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет песенку «Маленький ежик»:

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине мешок несет, песенку поет

Туфти-туфти-туфти – ту

  • Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в в лесу!

Туфти-туфти-туфти – ту!

Ежик, а что же у тебя в мешочке. Обращается к детям: ребята, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Дети достают угощение, благодарят ежика и прощаются с ним.

Как хорошо мы с вами в лесу погуляли. Теперь пора нам в детский сад возвращаться. Топ-топ-топ шагают наши ножки. Топ-топ-топ прямо по дорожке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год