Конспект занятия в средней группе по экспериментированию «Сила магнитов» |
Познание | |||
Автор: Атрасева Елена Сергеевна | |||
17.11.2018 17:06 | |||
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию «Сила магнитов» Цель: формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами. Задачи:
Оборудование:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у меня. Как выдумаете, что это?
Ответы детей. (воспитатель демонстрирует магнит детям) Воспитатель: Ребята, знаете, что это камень не простой, а волшебный? Дети: Почему он волшебный? Воспитатель: Потому что этот камень поможет нам выбрать их всех всех предметов только железные. Давайте проверим, правда ли этот камень волшебный? Дети: Да, проверим. Воспитатель: Возьмите его в руки, ощутите, какой же этот камень? Теплый илм холодный? Дети: Холодный Воспитатель: Верно, а камень наш тяжелый или легкий? Дети: Тяжелый Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Он тяжелый. Ребята, а он твердый или все- таки мягкий? Дети: Твердый. Воспитатель: Молодцы. Этот камень и твердый, и тяжелый, и конечно же холодный. А называется он- магнит. Вы когда-нибудь слышали о нем? Дети: Нет. Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с магнитами и их свойствами. Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Давайте сегодня вместе с вами поближе познакомимся с ними. У каждого из вас есть магниты, которые имеют разную форму и размеры. Проверим, правда ли магниты притягиваются друг к другу, попробуйте. На столе разложены карандаши, бумага, картон, пуговицы, металлические предметы – гвозди, скрепки, ножницы, ключи. (Каждый ребёнок, под присмотром воспитателя, испытывает «силу» магнита и своим магнитом проверяет, притягивается предмет к магниту или нет). Воспитатель: Что же мы можем, ребята сказать про магнит? Металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические — нет. Воспитатель: Продолжаем испытывать волшебство магнита. Ребята, как вы считаете, магнит действует через бумагу и картон? Дети: Нет. Воспитатель: Давайте проверим, как действует магнит через бумагу и картон. Нам понадобится картон, сверху кладем магнит и снизу вторым магнитом управляем верхним предметом (скрепка, мал. машинка…), он — двигается, бегает, кружится. Воспитатель: Вот мы и узнали, что магнит действует через картон и бумагу. Вы молодцы, давайте повторим свойства магнита? Дети: Магнит, тяжелый, твердый, притягивает металлические предметы. – дети отвечают. Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Рыбалка». (Детям дается удочка с магнитом на конце и рыбки. Задача в том, чтобы словить рыбок с помощью удочки). Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? Ответы детей. Воспитатель: Спасибо вам ребята, мы теперь узнали, что есть волшебный камень магнит, и смогли с ним поиграть.
|