Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Комплексное занятие группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Путешествие по островам знаний»
Познание
Автор: Пухова Елена Борисовна   
28.10.2018 09:34

Комплексное занятие группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Путешествие по островам знаний»Комплексное занятие группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Путешествие по островам знаний»

Подготовила воспитатель 1 категории Пухова Елена Борисовна г.Оренбург 2018г. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №117»

Цель: создание условий для осмысленного восприятия окружающего мира, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительного эмоционального настроения.

Задачи:

Образовательные:

  • дать понятие нового слова – необитаемый остров.
  • Познакомить с правилами поведения на корабле.
  • Закрепить умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
  • Закрепить порядковый счёт до 7;
  • определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
  • Закрепить представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

Развивающие:

  • развивать воображение, память, логическое мышление и слуховое восприятие; мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные:

воспитывать у детей навыки сотрудничества, самостоятельности, любознательности, взаимовыручки; умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Развивающая предметно-пространственная среда:

воздушный шарик, конверт с картой и письмом, схематичное изображение правил поведения на корабле, штурвал с лентами для корабля, магнитофон, запись с шумом моря, фуражка капитана, свисток, два набора карточек для выкладывания счётного ряда от 1 до 7 с буквами (слово «капитан»), заготовки для поделок (ложки в одежде девочек и мальчиков, глазки, фломастеры, тарелочки, стразы), модель острова из пенопласта, сундучок с шоколадными монетами и медалями путешественников.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас с вами гости, что нужно сделать?

(пока дети здороваются с гостями, в группу залетает воздушный шар, наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт)

-Ой, дети посмотрите, что это такое? (шарик с конвертом)

- Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит карта и письмо)

- Что это? Что нарисовано на карте?

(Дети рассматриваю карту и рассказываю, что они там видят. Внизу нарисован волшебник).

- Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь, мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.

- Ну что, ребята, начнем путешествие?

- Скажите, а на чём можно путешествовать? (на самолёте, машине, корабле)

- Сегодня мы отправимся путешествовать на корабле.

Прежде чем начать наше путешествие давайте с вами поговорим о правилах путешественников. Ведь отправляясь в любое путешествие нужно соблюдать определённые правила.

-Я вам буду показывать карточки, а вы попробуете сказать, какое правило здесь изображено (обобщаю ответы детей и даю правильную формулировку)

  1. Только по команде капитана выходить и подниматься на корабль.
  2. Запрещается перевешиваться за борт судна.
  3. Нельзя кричать и бегать на корабле, толкаться запрещается.
  4. Обязательно слушать капитана и точно выполнять все его команды.

- Ребята, а как мы назовём наш корабль? (ответы 3-4 детей)

- Я предлагаю назвать наш корабль «Дружба». Вы со мной согласны? (Да)

- Давайте посмотрим на карте, куда мы с вами поплывём (остров №1)

- Тогда я буду капитаном, а вы – матросами. Даю свисток на построение (свистит). Равняйтесь! Занять свои места! (дети встают вдоль ленточек и держатся за них руками)

Отдать швартовые!

(звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).

- А вот и первый остров! Называется он «Остров капитанов»

(Дети с воспитателем подходят к первому острову)

- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится. (Игра «Буквы заблудились»)

Давайте разделимся на две команды и каждая будет выкладывать своё слово.

(На карточках нарисованы буквы, под ними цифры. Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

- Дети, кто может прочитать это слово?

(получилось слово – Капитан, читаем сначала в одной, а потом в другой команде)

- Сколько слогов в слове – Капитан?

(ответ детей – 3 слога).

- Какой мы слышим первый звук в этом слове?

(ответ детей — звук"К")

- А какой последний звук в этом слове?

(ответ детей – звук"Н").

- Вы хорошо справились с первым заданием, ну, что продолжим наше путешествие. Впереди нас ждёт следующий остров.

- Давайте посмотрим на карте, куда наш путь лежит дальше? (смотрим карту, №2)

Даю свисток на построение (свистит). Равняйтесь! Занять свои места! Отдать швартовые! (воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).

- Вот мы и приплыли на второй остров?

- Он называется «Остров испытаний»

(Дети с воспитателем подходят к острову №2)

- И здесь нас ждёт следующее испытание волшебника.

- Ребята, а как вы думаете, что на острове может быть под ногами? (камни, песок)

- Давайте представим, что у нас под ногами мягкий, тёплый песок. Сядем поудобнее, можно по-турецки и продолжим выполнять задания.

- Приготовьтесь внимательно слушать мои вопросы и отвечать на них.

  • Сколько ушей у 2 мышей
  • Сколько хвостов у 3 котов

- Какой день недели после вторника

- Сколько выходных в неделе

- Сколько животиков у 6 бегемотов

- Какой день недели перед пятницей

- Сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

- Солнце светит днем, а луна … (ночью).

-Ужинаем мы вечером, а обедаем.... (днем)

- Со вторым испытанием вы тоже очень хорошо справились.

- Ну, что поплыли дальше? Я вижу, вы не боитесь трудностей.

- На какой остров мы плывём дальше? (смотрим карту, на третий)

- Занимаем свои места на корабле. Даю свисток на построение (свистит). Отдать швартовые! (воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).

- Ребята, скажите, зачем мы с вами отправились в это путешествие?

(Пройти все испытания волшебника и найти клад)

- Вот мы на месте. Остров №3 называется «Спортивный остров»

(Дети с воспитателем подходят к острову №3)

-Какое же испытание нас ждёт на спортивном острове, как вы думаете? (ответы детей)

- Будьте внимательны и правильно выполняйте все движения.

- Встаньте так, как вам удобно.

- Готовы? (Готовы)

ФИЗМИНУТКА:

Что там чудится в тумане? смотрят в бинокль

Волны плещут в океане. руками изображают волны

Это мачты кораблей. вытягивают руки вверх

Пусть плывут сюда скорей! машем руками

Мы по берегу гуляем, ходьба на месте

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке наклоны к носкам ног

Ищем ракушки в песке

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке. сжимаем кулачки

Чтоб побольше нам собрать, -

Надо чаще приседать приседания

Надо чаще приседать.

Вверх потянемся, пройдёмся, потягивание — руки вверх,

ходьба на месте

На корабль мы вернёмся.

- Мы успешно справились и с этим заданием волшебника?

- Не устали? Все готовы продолжить путешествие? Никто не хочет вернуться назад? Тогда в путь.

-Какой остров нас ждёт впереди? (смотрим карту, №4)

Даю свисток на построение (свистит). Отдать швартовые! (воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).

- Мы приплыли с вами на четвёртый остров. Это «Творческий остров»

(Дети с воспитателем подходят к острову №4)

- Давайте пройдём на этот остров.

Послушайте ребята, как тихо на этом острове. А где же его жители? Что-то никого не видно. Как вы думаете, почему? (предположения детей)

- А вы знаете, как называется остров на котором не живут люди? (нет)

- Такой остров называется необитаемый. Запомните это слово. Давайте его скажем вместе (спросить ещё 2-3 человек для закрепления)

- Посмотрите, что-то всё-таки есть на этом острове.

- Что это? (предположения детей)

- Правильно, это куклы, которых кто-то уже начал делать, но почему-то не доделали. Видно на это были какие-то причины.

- Давайте мы с вами доведём начатое дело до конца и доделаем этих кукол. Вы согласны? (да)

- Куклы здесь тоже разные, какие? (есть девочки и мальчики)

- Тогда пройдите к столу и возьми всё, что вам нужно для работы.

- Давайте посмотрим, что здесь есть (рассматриваем: глазки, фломастеры, стразы для украшения)

-Выберете себе любую куклу и подумайте, как вы их будете доделывать, а на эти тарелочки соберите материал.

-Занимайте свои рабочие места и начнём работу (во время работы детей помогаю советами)

- Посмотрите, какие весёлые куклы у нас получились. Есть и мальчики и девочки. Какие они нарядные, красивые. Давайте мы каждый свою куклу поместим на этот остров (дети вставляют свою ложку-куклу в модель острова из пенопласта)

- Пусть наши куклы остаются на острове, а мы на следующий год можем к ним приплыть. Теперь этот остров стал каким? (обитаемым)

- Ребята, вы очень хорошо справились и с этим заданием.

Ну, а теперь внимание! Откройте сундучок, который вас ждет.

- Там находится наш КЛАД!»

(Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся медали путешественников)

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

- Давайте с вами вспомним правила поведения на корабле? (вспоминаем правила, можно использовать схемы)

Даю свисток на построение (свистит). Равняйтесь! Занять свои места! Отдать швартовые!

(воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).

- Вот мы с вами вернулись в наш родной детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что нового вы сегодня узнали перед тем, как отправиться в путешествие? (правила поведения на корабле, новое слово – необитаемый остров, научились делать кукол)

- Что происходило во время нашего путешествия (побывали на островах, каких)

- Какое испытание вам показалось наиболее сложным?

- А какое понравилось больше всего?

- Я думаю, что это не последнее наше путешествие. Впереди нас ждёт еще много неизведанных островов.

Длительность занятия 25 минут.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год