Комплексное занятие группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Путешествие по островам знаний» |
Познание | |||
Автор: Пухова Елена Борисовна | |||
28.10.2018 09:34 | |||
Комплексное занятие группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Путешествие по островам знаний» Подготовила воспитатель 1 категории Пухова Елена Борисовна г.Оренбург 2018г. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №117» Цель: создание условий для осмысленного восприятия окружающего мира, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительного эмоционального настроения. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: воспитывать у детей навыки сотрудничества, самостоятельности, любознательности, взаимовыручки; умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Развивающая предметно-пространственная среда: воздушный шарик, конверт с картой и письмом, схематичное изображение правил поведения на корабле, штурвал с лентами для корабля, магнитофон, запись с шумом моря, фуражка капитана, свисток, два набора карточек для выкладывания счётного ряда от 1 до 7 с буквами (слово «капитан»), заготовки для поделок (ложки в одежде девочек и мальчиков, глазки, фломастеры, тарелочки, стразы), модель острова из пенопласта, сундучок с шоколадными монетами и медалями путешественников. Ход занятия: - Ребята, сегодня у нас с вами гости, что нужно сделать? (пока дети здороваются с гостями, в группу залетает воздушный шар, наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт) -Ой, дети посмотрите, что это такое? (шарик с конвертом) - Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит карта и письмо) - Что это? Что нарисовано на карте? (Дети рассматриваю карту и рассказываю, что они там видят. Внизу нарисован волшебник). - Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь, мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо) «Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. - Ну что, ребята, начнем путешествие? - Скажите, а на чём можно путешествовать? (на самолёте, машине, корабле) - Сегодня мы отправимся путешествовать на корабле. Прежде чем начать наше путешествие давайте с вами поговорим о правилах путешественников. Ведь отправляясь в любое путешествие нужно соблюдать определённые правила. -Я вам буду показывать карточки, а вы попробуете сказать, какое правило здесь изображено (обобщаю ответы детей и даю правильную формулировку)
- Ребята, а как мы назовём наш корабль? (ответы 3-4 детей) - Я предлагаю назвать наш корабль «Дружба». Вы со мной согласны? (Да) - Давайте посмотрим на карте, куда мы с вами поплывём (остров №1) - Тогда я буду капитаном, а вы – матросами. Даю свисток на построение (свистит). Равняйтесь! Занять свои места! (дети встают вдоль ленточек и держатся за них руками) Отдать швартовые! (звучит фонограмма плеска воды, крика птиц). - А вот и первый остров! Называется он «Остров капитанов» (Дети с воспитателем подходят к первому острову) - Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится. (Игра «Буквы заблудились») Давайте разделимся на две команды и каждая будет выкладывать своё слово. (На карточках нарисованы буквы, под ними цифры. Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку) - Дети, кто может прочитать это слово? (получилось слово – Капитан, читаем сначала в одной, а потом в другой команде) - Сколько слогов в слове – Капитан? (ответ детей – 3 слога). - Какой мы слышим первый звук в этом слове? (ответ детей — звук"К") - А какой последний звук в этом слове? (ответ детей – звук"Н"). - Вы хорошо справились с первым заданием, ну, что продолжим наше путешествие. Впереди нас ждёт следующий остров. - Давайте посмотрим на карте, куда наш путь лежит дальше? (смотрим карту, №2) Даю свисток на построение (свистит). Равняйтесь! Занять свои места! Отдать швартовые! (воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц). - Вот мы и приплыли на второй остров? - Он называется «Остров испытаний» (Дети с воспитателем подходят к острову №2) - И здесь нас ждёт следующее испытание волшебника. - Ребята, а как вы думаете, что на острове может быть под ногами? (камни, песок) - Давайте представим, что у нас под ногами мягкий, тёплый песок. Сядем поудобнее, можно по-турецки и продолжим выполнять задания. - Приготовьтесь внимательно слушать мои вопросы и отвечать на них.
- Какой день недели после вторника - Сколько выходных в неделе - Сколько животиков у 6 бегемотов - Какой день недели перед пятницей - Сколько носиков у 4 матросиков. - Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром). - Солнце светит днем, а луна … (ночью). -Ужинаем мы вечером, а обедаем.... (днем) - Со вторым испытанием вы тоже очень хорошо справились. - Ну, что поплыли дальше? Я вижу, вы не боитесь трудностей. - На какой остров мы плывём дальше? (смотрим карту, на третий) - Занимаем свои места на корабле. Даю свисток на построение (свистит). Отдать швартовые! (воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц). - Ребята, скажите, зачем мы с вами отправились в это путешествие? (Пройти все испытания волшебника и найти клад) - Вот мы на месте. Остров №3 называется «Спортивный остров» (Дети с воспитателем подходят к острову №3) -Какое же испытание нас ждёт на спортивном острове, как вы думаете? (ответы детей) - Будьте внимательны и правильно выполняйте все движения. - Встаньте так, как вам удобно. - Готовы? (Готовы) ФИЗМИНУТКА: Что там чудится в тумане? смотрят в бинокль Волны плещут в океане. руками изображают волны Это мачты кораблей. вытягивают руки вверх Пусть плывут сюда скорей! машем руками Мы по берегу гуляем, ходьба на месте Мореходов поджидаем, Ищем ракушки в песке наклоны к носкам ног Ищем ракушки в песке Ищем ракушки в песке И сжимаем в кулаке. сжимаем кулачки Чтоб побольше нам собрать, - Надо чаще приседать приседания Надо чаще приседать. Вверх потянемся, пройдёмся, потягивание — руки вверх, ходьба на месте На корабль мы вернёмся. - Мы успешно справились и с этим заданием волшебника? - Не устали? Все готовы продолжить путешествие? Никто не хочет вернуться назад? Тогда в путь. -Какой остров нас ждёт впереди? (смотрим карту, №4) Даю свисток на построение (свистит). Отдать швартовые! (воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц). - Мы приплыли с вами на четвёртый остров. Это «Творческий остров» (Дети с воспитателем подходят к острову №4) - Давайте пройдём на этот остров. Послушайте ребята, как тихо на этом острове. А где же его жители? Что-то никого не видно. Как вы думаете, почему? (предположения детей) - А вы знаете, как называется остров на котором не живут люди? (нет) - Такой остров называется необитаемый. Запомните это слово. Давайте его скажем вместе (спросить ещё 2-3 человек для закрепления) - Посмотрите, что-то всё-таки есть на этом острове. - Что это? (предположения детей) - Правильно, это куклы, которых кто-то уже начал делать, но почему-то не доделали. Видно на это были какие-то причины. - Давайте мы с вами доведём начатое дело до конца и доделаем этих кукол. Вы согласны? (да) - Куклы здесь тоже разные, какие? (есть девочки и мальчики) - Тогда пройдите к столу и возьми всё, что вам нужно для работы. - Давайте посмотрим, что здесь есть (рассматриваем: глазки, фломастеры, стразы для украшения) -Выберете себе любую куклу и подумайте, как вы их будете доделывать, а на эти тарелочки соберите материал. -Занимайте свои рабочие места и начнём работу (во время работы детей помогаю советами) - Посмотрите, какие весёлые куклы у нас получились. Есть и мальчики и девочки. Какие они нарядные, красивые. Давайте мы каждый свою куклу поместим на этот остров (дети вставляют свою ложку-куклу в модель острова из пенопласта) - Пусть наши куклы остаются на острове, а мы на следующий год можем к ним приплыть. Теперь этот остров стал каким? (обитаемым) - Ребята, вы очень хорошо справились и с этим заданием. Ну, а теперь внимание! Откройте сундучок, который вас ждет. - Там находится наш КЛАД!» (Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся медали путешественников) - Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. - Давайте с вами вспомним правила поведения на корабле? (вспоминаем правила, можно использовать схемы) Даю свисток на построение (свистит). Равняйтесь! Занять свои места! Отдать швартовые! (воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц). - Вот мы с вами вернулись в наш родной детский сад. - Вам понравилось наше путешествие? - Что нового вы сегодня узнали перед тем, как отправиться в путешествие? (правила поведения на корабле, новое слово – необитаемый остров, научились делать кукол) - Что происходило во время нашего путешествия (побывали на островах, каких) - Какое испытание вам показалось наиболее сложным? - А какое понравилось больше всего? - Я думаю, что это не последнее наше путешествие. Впереди нас ждёт еще много неизведанных островов. Длительность занятия 25 минут.
|