Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на ковре-самолете» |
Познание | |||
Автор: Полетавкина Наталья Ивановна | |||
10.10.2018 03:39 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на ковре-самолете» Воспитатель I категории Полетавкина Н.И. средняя группа №9 г. Салават 2016г. Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №54» Городского Округа город Салават Республики Башкортостан Доминирующая область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей:
Интегрированные задачи:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитывающая:
Материалы к занятию «Ковер Самолет»:
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Предварительная работа: заучивание стихов, загадок.
Содержание деятельности 1. Организационный момент: Дети входят в группу и встают в круг. - Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними. Игра «Утреннее приветствие» Здравствуй правая рука – протягиваем вперед, Здравствуй левая рука – протягиваем вперед, Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом, Здравствуй друг – беремся другой рукой Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками. Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента Можем маленькими быть – приседаем, Можем мы большими быть – встаем. Но один никто не будет. 2. Основная часть: Воспитатель – Ребята, посмотрите у нас одна большая дружная семья. В – Я, предлагаю вам всей «семьей» отправиться в путешествие. - На чем мы можем туда отправиться? Дети – (самолете, машине, поезде и т.д.) В – Правильно В – Я вам предлагаю добраться на «ковре-самолете». Вы согласны? Д – Да В – Хорошо. Сейчас я достану из сундука «ковер-самолет», где он храниться много лет (достаю и удивляюсь) Его погрызли мыши, посмотрите, как много дыр! А дыры не обыкновенные. Посмотрите, на что они похожи? Д – Геометрические фигуры В- Правильно. Я знаю, что нужно сделать, «заплатки» (из геометрических фигур). У меня есть такие фигуры, сейчас я раздам их вам, и мы вместе починим наш ковер. Дети берут по одной «заплатке» и выкладывают на «ковер-самолет» В — Давайте посчитаем, Вика, посчитай, сколько овалов (один), найди нужную цифру и размести на мольберте - сколько овалов цифра 1 - сколько (2) цифра 2 - сколько (3) цифра 3 - сколько (4) цифра 4 - сколько (5) цифра 5 Вот и готов наш «ковер-самолет» к путешествию. В — Почему же ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова. Дети садятся кругом на подготовленный «ковер-самолет». Произносят слова «Энеки-беники, коврик лети, в сказочную страну нас отнеси» 3. Звучит музыка А.Вивальди «Осень» В — Вот мы в волшебном осеннем лесу. Дети смотрят видео — иллюстрации «Осень» В — Кто раскрасил листочки? Д — (Осень) В — Какая осень? Д- (золотая) В — А как еще можно сказать про осень? Д — (ясная, пестрая, красивая, дождливая) В — Мы с вами читали и учили стихотворения об осени. В – А знаете ли вы загадки о деревьях? Д – Знаем В – Расскажите Матвей: Весной зазеленела, Летом загорела Осенью надела Красные кораллы (Рябина) Степан: Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки К низу веточки спускаются А на веточках сережки (Березка) Ярослав: Он стоит высокий, стройный, Лист на нем резной, узорный, Ветками качает он Кто скажите, это? (Клен) Артур: Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч (Дуб) Посмотрели видео-иллюстрации (деревья) В — А теперь поиграем в игру «С какого дерева листок» - Дети посмотрите, что лежит у вас на коврике. Д- (Листья) - А как можно ласково сказать про лист? Д- (Листик, листочек) В — Наташа, с какого дерева у тебя листок? Д — (С дуба) В — А на дубе, какие листочки? Д — (Дубовые) В — Элена, а у тебя с какого дерева листок? (С березы) В — У березы листья, какие? (Березовые) В — Кирилл, а у тебя с какого дерева листок? (С клена) В — А у клена, какие листочки? (Кленовые) В — Какого цвета у вас листочки? (Красные, желтые, коричневые) В — А теперь каждый поднимите свой листок, у нас получился красивый осенний букет (Из листьев) В — Молодцы! Когда листики желтеют, что с ними происходит? В — Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление? (Листопад) В — Правильно, листопад. В — А сейчас мы поиграем в игру «Осенние листья» «Ветер» — бег врассыпную «Листочки» — присесть на корточки, руки опустить (положить листочки) «Деревья» — стол, руки в стороны, вверх. «Солнышко» — подпрыгнуть, руки и ноги в стороны «Грибок» — присесть, сделать над головой руками шляпку (назвать съедобные и ядовитые грибы). «Дождик» — убегают на стульчики (прячутся в домик) Дети садятся за столы.
Раскрываем лист, получилось КРОНА. Дорисуйте ствол, ветви. - Что дерево спрятало от людей? (корни) Дети рисуют - Какие красивые у вас получились деревья. Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал?...... 4 Заключительная часть: Игра «Звуки осени». В — Дети, давайте послушаем и повторим звуки осени. (С) руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой (ветер) Дети повторяют за воспитателем «музыку ветра». (Ш) Кулачками постучать по коленкам – это шелестят под ногами опавшие листья. «Кап-кап-кап…» встряхивать кистями рук. Что это? (дождь) Встали все в круг. Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, и в группу к себе вернемся. - Молодцы! Сколько мы сегодня много дел сделали! Что мы делали? «ковер-самолет» починили; Играли в игры: «С какого дерева листок», «Осенние листья»; Рисовали деревья. В- Вам понравилось занятие? Д-Да В- Мне тоже понравилось, как вы отвечали. Все просто молодцы.
|