Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на ковре-самолете»
Познание
Автор: Полетавкина Наталья Ивановна   
10.10.2018 03:39

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на ковре-самолете»Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на ковре-самолете»

Воспитатель I категории Полетавкина Н.И. средняя группа №9 г. Салават 2016г. Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №54» Городского Округа город Салават Республики Башкортостан

Доминирующая область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»

Интегрированные задачи:

 

Образовательная:

  • Закрепить знание детей о времени года «Осень».
  • Систематизировать представления детей о признаках осени;
  • Упражнять в счете в пределах 5, соотнесение количества предметов с нужной цифрой;
  • Упражнять в отборе нужных геометрических фигур;
  • Закрепить знание цвета;
  • Различать правую и левую руки
  • Закрепить умение правильно держать кисть; рисовать и закрашивать рисунок красками

Развивающая:

  • развивать связную речь детей;
  • словесно-логическое мышление; память;
  • внимание;
  • восприятие

Воспитывающая:

  • воспитывать интерес к занятию;
  • отзывчивость;
  • аккуратность;
  • умение работать в коллективе

Материалы к занятию «Ковер Самолет»:

  • осенние листики
  • геометрические фигуры из картона разного цвета
  • магнитофон с музыкой А. Вивальди «Осень» к игре
  • видео-иллюстрация «Осень» и другие игры «4ый лишний»
  • сундук
  • цифры от одного до пяти
  • листы бумаги белого цвета
  • акварельные краски
  • листочки
  • непроливайки
  • кисточки

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: заучивание стихов, загадок.

  • Проведение цикла занятий по ФЭМП и окружающему миру
  • Дидактические игры по ФЭМП
  • Проведение занятий по ИЗО:
  • наблюдение на участке детского сада за живой и неживой природой
  • рассматривание репродукций художников.
  • Беседы об осени.
  • Чтение художественной литературы.

Содержание деятельности

1. Организационный момент:

Дети входят в группу и встают в круг.

- Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними.

Игра «Утреннее приветствие»

Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг – беремся другой рукой

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента

Можем маленькими быть – приседаем,

Можем мы большими быть – встаем.

Но один никто не будет.

2. Основная часть:

Воспитатель – Ребята, посмотрите у нас одна большая дружная семья.

В – Я, предлагаю вам всей «семьей» отправиться в путешествие.

- На чем мы можем туда отправиться?

Дети – (самолете, машине, поезде и т.д.)

В – Правильно

В – Я вам предлагаю добраться на «ковре-самолете». Вы согласны?

Д – Да

В – Хорошо. Сейчас я достану из сундука «ковер-самолет», где он храниться много лет (достаю и удивляюсь)

Его погрызли мыши, посмотрите, как много дыр!

А дыры не обыкновенные. Посмотрите, на что они похожи?

Д – Геометрические фигуры

В- Правильно. Я знаю, что нужно сделать, «заплатки» (из геометрических фигур). У меня есть такие фигуры, сейчас я раздам их вам, и мы вместе починим наш ковер.

Дети берут по одной «заплатке» и выкладывают на «ковер-самолет»

В — Давайте посчитаем, Вика, посчитай, сколько овалов (один), найди нужную цифру и размести на мольберте

- сколько овалов цифра 1

- сколько (2) цифра 2

- сколько (3) цифра 3

- сколько (4) цифра 4

- сколько (5) цифра 5

Вот и готов наш «ковер-самолет» к путешествию.

В — Почему же ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.

Дети садятся кругом на подготовленный «ковер-самолет». Произносят слова «Энеки-беники, коврик лети, в сказочную страну нас отнеси»

3. Звучит музыка А.Вивальди «Осень»

В — Вот мы в волшебном осеннем лесу.

Дети смотрят видео — иллюстрации «Осень»

В — Кто раскрасил листочки? Д — (Осень)

В — Какая осень? Д- (золотая)

В — А как еще можно сказать про осень? Д — (ясная, пестрая, красивая, дождливая)

В — Мы с вами читали и учили стихотворения об осени.

В – А знаете ли вы загадки о деревьях?

Д – Знаем

В – Расскажите

Матвей:

Весной зазеленела,

Летом загорела

Осенью надела

Красные кораллы (Рябина)

Степан:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки

К низу веточки спускаются

А на веточках сережки (Березка)

Ярослав:

Он стоит высокий, стройный,

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он

Кто скажите, это? (Клен)

Артур:

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч (Дуб)

Посмотрели видео-иллюстрации (деревья)

В — А теперь поиграем в игру «С какого дерева листок»

- Дети посмотрите, что лежит у вас на коврике.

Д- (Листья)

- А как можно ласково сказать про лист?

Д- (Листик, листочек)

В — Наташа, с какого дерева у тебя листок?

Д — (С дуба)

В — А на дубе, какие листочки?

Д — (Дубовые)

В — Элена, а у тебя с какого дерева листок?

(С березы)

В — У березы листья, какие?

(Березовые)

В — Кирилл, а у тебя с какого дерева листок?

(С клена)

В — А у клена, какие листочки?

(Кленовые)

В — Какого цвета у вас листочки?

(Красные, желтые, коричневые)

В — А теперь каждый поднимите свой листок, у нас получился красивый осенний букет

(Из листьев)

В — Молодцы! Когда листики желтеют, что с ними происходит?

В — Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление?

(Листопад)

В — Правильно, листопад.

В — А сейчас мы поиграем в игру «Осенние листья»

«Ветер» — бег врассыпную

«Листочки» — присесть на корточки, руки опустить (положить листочки)

«Деревья» — стол, руки в стороны, вверх.

«Солнышко» — подпрыгнуть, руки и ноги в стороны

«Грибок» — присесть, сделать над головой руками шляпку (назвать съедобные и ядовитые грибы).

«Дождик» — убегают на стульчики (прячутся в домик)

Дети садятся за столы.

  1. этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый.
  2. этап – Складываем лист, поглаживаем его.
  3. этап – с помощью волшебного заклинания «ПОНА-МОНА-КОНА»

Раскрываем лист, получилось КРОНА.

Дорисуйте ствол, ветви.

- Что дерево спрятало от людей? (корни)

Дети рисуют

- Какие красивые у вас получились деревья. Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал?......

4 Заключительная часть:

Игра «Звуки осени».

В — Дети, давайте послушаем и повторим звуки осени.

(С) руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой (ветер)

Дети повторяют за воспитателем «музыку ветра».

(Ш) Кулачками постучать по коленкам – это шелестят под ногами опавшие листья. «Кап-кап-кап…» встряхивать кистями рук. Что это? (дождь)

Встали все в круг. Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, и в группу к себе вернемся.

- Молодцы! Сколько мы сегодня много дел сделали! Что мы делали?

«ковер-самолет» починили; Играли в игры: «С какого дерева листок», «Осенние листья»; Рисовали деревья.

В- Вам понравилось занятие?

Д-Да

В- Мне тоже понравилось, как вы отвечали. Все просто молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год