Инновационная программа по знакомству с г. Санкт — Петербург «Маленькими шагами по большому городу» |
Познание | |||
Автор: Нарышкина Людмила Алексеевна, Науменко Людмила Юрьевна | |||
18.09.2021 18:10 | |||
Инновационная программа по знакомству с г. Санкт — Петербург «Маленькими шагами по большому городу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга Направление «Развитие дополнительного образования» Авторы: воспитатели
Санкт-Петербург 2021 год Санкт Петербург – удивительный и один из красивейших городов мира! Это огромный город, со своими таинственными историями и их героями. С первого дня жизни юные петербуржцы видят великолепные проспекты, нарядные площади, живописные садово-парковые ансамбли, роскошные гранитные набережные, величественные мосты, неповторимые памятники. К такой нарядной красоте своего города привыкают не только взрослые, но и дети, и со временем перестают замечать его великолепие. Чтобы наши дети прочувствовали фантастическую, сказочную красоту нашего города их необходимо заинтересовывать, заострить внимание на историческом богатстве Санкт — Петербурга.
Никогда не рано, никогда не поздно — не только видеть, но и знать, чувствовать г. Санкт – Петербург. Начиная работу по этой теме, я составила план — программу по знакомству с Санкт – Петербургом и назвала ее «Маленькими шагами по большому городу», рассчитанной на три года для детей дошкольного возраста. Мною была поставлена цель:
Для решения этой цели были поставлены следующие задачи:
Хочу поделиться планом знакомства детей с родным городом на 1 (один) год; фрагментом содержательного раздела рабочей программы для детей (5-7 лет) на 1 (один) месяц и формой взаимодействия с родителями (законными представителями воспитанников) так же на 1 (один) месяц. Приложение к рабочей программе «Маленькими шагами по большому городу» Историческая справка (Месяц IX неделя I): «Маленький Петр в Преображенском». Русский император Петр I прожил сложную и бурную жизнь, наполненную делами и событиями. Когда Петру исполнилось 3 года, один купец подарил ему сабельку и ружье. Петр очень любил их и часто с сабелькой даже засыпал, а ружье оставлял около постели, якобы для обороны. Когда Петруше исполнилось 4 года, умер его отец, и он с матерью переехал в село Преображенское под Москвой. В 5 лет его стали учить наукам. У маленького Петра наставником был Никита Зотов, который научил мальчика читать, писать и считать. Петр обладал отличной памятью и обучался очень легко, а Никита Зотов сделал очень много и привил мальчику интерес к учению на всю жизнь. С малолетства Петр рос крепким и здоровым мальчиком. Его любимыми игрушками были пушки, пистолеты, корабли, словом военные забавы — "потехи". Когда Петру исполнилось 12 лет, для него построили потешную крепость со стенами, башнями, рвом и подъемным мостом. Царевич много времени проводил в военных играх со своими друзьями. Из них были созданы два "потешных полка" — Семеновский и Преображенский. В будущем они стали опорой для взрослого Петра. С юношеских лет у царя проявился интерес к морю. В усадьбе своего родственника Петр нашел старый ботик (небольшой корабль), приказал отремонтировать и стал учиться плавать на нем под парусами по Яузе реке. В это же время он начинает мечтать о строительстве Флота Российского. Вопросы для закрепления:
Задание: Стихотворение для заучивания. Историческая справка (Месяц IX неделя II): «История ботика» Царь Петр 1 больше всего любил работать и узнавать что — то новое. В детстве, когда он жил под Москвой в Измайлове, всегда затевал приключения с друзьями. Например, когда он нашел в усадьбе своего родственника сломанный ботик (небольшое судно) с мачтой, приказал отремонтировать его и стал с друзьями ходить на нем по реке Яузе под парусом. Ботик назвали "Святой Николай". Петр здорово научился править им и поднимать паруса. Петру захотелось плавать по морям, но для этого нужны были большие корабли. Но его учитель, священник Никита Зотов, объяснил ему, что у России нет морского флота, потому что нет выхода к морю. Для России это было плохо, ведь она не могла торговать с заморскими странами. И тогда Петр решил, что, когда он вырастет, он научит россиян плавать по морям. В 1723 году Петр вспомнил о своем старом друге — ботике, на котором учился мореходству, и решил перевезти его в Петербург. Маленькому кораблику устроили торжественную встречу, когда он вошел в Неву, навстречу ему вышли все корабли, которые в это время были в Петербурге и приветствовали его салютом. А Петр I говорил: «Это внуки дедушку чествуют». Вопросы для закрепления:
Задание: Соедини по точкам (ботик Петра I). Историческая справка (Месяц IX неделя III): «Мечта о флоте». Петр Первый флот российский создал За выход к морю царь наш дрался, Маленькому Петру очень хотелось плавать по морям, но для этого нужны были знания и большие корабли. И тогда Петр решил, что, когда он вырастет, он научит россиян плавать по морям. Сначала, по совету Никиты Зотова, нужно было получить эти знания самому. Для этого он поехал в Голландию, где были отличные моряки и корабли, и работал на верфи в городе Саардаме как простой плотник, учился у голландских мастеров строить корабли. Потом побывал в Англии, осмотрел английские оружейные заводы. После этого он решил, что можно браться за дело. Он был высокого роста — выше 2 метров! — и очень сильный. Характер Петра был не простой, когда что — то ему не нравилось, все придворные разбегались, потому что в гневе он был страшен. Но когда веселился — только дым столбом стоял. Он очень любил пировать с друзьями, устраивать праздники, маскарады и фейерверки. Но больше всего он любил работать и узнавать что-то новое. Священник Никита Зотов, объяснил Петру I, что у России нет морского флота, потому что нет выхода к морю. Для России это было плохо, ведь она не могла торговать с заморскими странами и защитить Россию от нападения врагов. Для этого нужны были военные корабли и надежная крепость. Вопросы для закрепления:
Задание: На загадочной картинке раскрась треугольники синим цветом, а четырехугольники белым (Военно-морской Андреевский флаг России). Историческая справка (Месяц IX неделя IV): «Здесь будет город заложен». В стародавние времена, когда еще не было ни поездов, ни автомобилей, ни самолетов, люди считали, что лучше всего строить города на реке или на берегу моря. Вот царь Петр I и решил построить город на реке Неве. Нева совсем не длинная река, но в конце своего пути она разбивается на множество проток, а между ними много островов. Сколько их было при Петре I никто точно не знает. Считается, что их было около 40. Царь Петр объезжал по Неве на лодке острова и долго выбирал удобное место. Выбор пал на остров Заячий Вот на этих островах и решил русский царь Петр I построить город. Это было необычное решение — никогда еще город не строился сразу на 40 островах, Но и Петр был необычным царем. Существует красивая легенда, связанная с основанием города. Осматривая очередной остров в дельте Нивы, царь Петр взял у солдата заступ, вырезал 2 куска дерна, сложил их крестом и сказал: "Здесь быть городу". В это время в воздухе появился орел. На этом месте Петр установил столбы с перекладиной — ворота, на которую и опустилась гордая птица. Царь посадил орла на руку и прошел через эти ворота. Этот остров назывался Заячьим. Первые строители вступили на землю Заячьего острова 27 мая 1703 года. Этот день считается днем основания города. Царь очень интересовался проектированием. А когда бывал за границей, то делал зарисовки зданий, садов, сооружений, которые ему понравились. Современников поражала быстрота, с которой строился наш город. Так была заложена крепость. (Петропавловская крепость). Петербург начал строится как крепость, потому – что он жил под постоянной угрозой нападения. Поэтому большое внимание придавалось военным сооружениям (Петропавловская крепость, Адмиралтейство, а позднее форт Кронштадт), которые сделали недоступным город для нападения с моря. Наш город Санкт – Петербург был основан и построен по воле Петра I среди топких болот, лесов. А сам стал одним из самых красивых городов мира. Вопросы для закрепления:
Задание: Раскрась контурную карту «Петербург с высоты птичьего полета (синим карандашом река, зеленым карандашом острова)» Загадка: Много лет тому назад, был заложен этот град. В Невской дельте, средь болот. Здесь рождался русский флот. (г. Санкт – Петербург) Литература:
|