Мастер-класс «Весёлые помпоны» |
Познание | |||
Автор: Шашкова Юлия Александровна | |||
18.09.2021 19:01 | |||
Мастер-класс «Весёлые помпоны» Сегодня мне хотелось бы познакомить вас со своими помощниками. Догадайтесь, что это? Мягкий, пушистый, на шапке сижу, во все стороны гляжу! Правильно, молодцы! 2 слайд Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Эта тема актуальна для меня, так как я являюсь воспитателем в группе раннего возраста, именно в этот период происходят основные процессы развития ребенка. 3 слайд. За основу игр с дошкольниками я взяла помпоны для рукоделия. Это мягкие шарики различного цвета и размера. На мой взгляд, помпоны являются настоящей находкой для использования в работе с детьми. Кроме того, что они приятны на ощупь и позволяют ребенку получить тактильно удовольствие, этот материал универсален в работе с детьми и создает максимум возможностей для проявления творчества.
4 слайд. С помощью помпонов дети закрепляют существующие навыки и приобретают новые. 5 слайд. Я представляю материал, о практической ценности которого еще малоизвестно в педагогическом сообществе и который соответствует требованиям ФГОС ДО. Сделать основные виды дидактических игр с помпонами под силу каждому. А как бы вы использовали помпоны в играх с детьми? 6 слайд. Мне очень хотелось разнообразить и увеличить количество игр. Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками и предлагаю рассмотреть, на мой взгляд, наиболее интересные игры с помпонами. 1. Раскладываем по цветам. Самая простая игра и в тоже время увлекательная для малышей. Самый удобный вариант: сортируем помпоны по стаканчикам, крышкам, втулкам, тарелочкам. (для более старшего возраста, ёмкости можно подписать цифрами и попросить малыша положить определённое количество помпонов). Используем щипчики, так интереснее, полезнее и веселей 7 слайд Вариант посложнее. В данной игре в качестве ячеек для помпонов использовались крышечки от молока с наклейными разноцветными кружочками. Дети раскладывают помпоны по цветам в крышечку определённого цвета. 8слайд Ещё один вариант сортировки по цвету- это игра «Чудо-дерево» и «Фруто-цветочки». Раскладываем по ячейкам фруто-крышек при помощи щипчиков, пинцетов или прищепок. Тренируем мелкую моторику. Здесь использовались крышечки от пюре и капсулы от киндеров, приклеенные на втулку от полотенец 9слайд Тренируем логику — собираем по образцу! Используем пластиковые прозрачные стаканчики. Эту игру можно подготовить за минуту! На листе нарисуйте, какие помпоны должны лежать в каждом стаканчике. Снова используй пинцет. 10 слайд Образцом может быть змейка или гусеничка, цветочек или домик из крышек. Выкладывай помпоны в ячейки по образцу. Называй цвета, запоминай новые. 11слайд Ячейки из корбок от конфет отличный вариант для игр. выложи помпоны по образцу, продолжи ряд, положи большие помпоны в верхний ряд, а маленькие в нижний. 12слайд Предложите ребёнку подобрать хвостик для зайки. Но только уточните что хвостик должен быть такого же цвета как и зайка. 13слайд Раскрась картинку. Можно выбрать любимого героя мультфильма, распечатать его и раскрасить, оставив белые кружочки, кружочки могут быть разного размера, Пустые места заполняем нашими помпошками. 14 слайд Проявляй фантазию, украшай помпонами ёлочку или сезонное дерево. Основой для этой игры будет служить макет дерева 15 слайд Проталкиваем помпоны в узкое отверстие. Изготавливаем хрюшку из пластиковой бутылочки Хрюшка очень любит играть с малышами. Накорми Хрюшку. Корм подбирай по цвету, иначе у хрюшки разболится животик. Если очень просто кормить хрюшку рукой, усложняем задание и используем для кормления пинцет. Усложняем ещё задание, хрюшка просит положить ей в животик столько помпонов, сколько написано наносике- крышке. Крышку, конечно, нужно предварительно открутить. А заодно и потренировать ловкость рук. Если у вас есть мультиварка, значит у вас есть и такая деталь с дырочками для варки на пару, которая как оказалось может служить ещё и деталью для полезного времяпрепровождения ваших малышей. Развиваем мелкую моторику. Можно вталкивать помпоны пальчиком или трубочкой. можно попросить ребёнка втолкнуть помпон определённого цвета. 16 слайд. Сортируем по размерам большой-средний-маленький. Для этой игры нужны помпоны разного размера. Используем решётку для раковины. Раскладываем помпоны в домики по размерам. 17 слайд Игра-весёлый хоккей! Супер пособие для развития мелкой моторики Своими руками сооружаем клюшки из палочки для суши и втулки от скотча кладем все помпоны в центр. Даём старт игре! Цель: собрать в свои ворота с помощью клюшек как можно больше помпонов! Можно добавить в игру кубик. 18слайд Дыхательная гимнастика — это звучит скучно. А вот устроить гонки — весело! Дуйте на помпоны и смотрите, чей быстрее доберется до финиша! Могут предварительно нарисовать или налепить скотчем на столе игровые дорожки, или задувать помпон в ворота пластикого стаканчика при помощи коктейльной трубочки. 19слайд Помимо всего вышеперечисленного, используем помпоны в поделках и аппликации. Помпоны легко приклеиваются к бумаге на обычный клей. 20слайд А сейчас мне хотелось бы показать на примере, как используют помпоны в играх дети моей группы в возрасте от 1.5до 3 лет. ВИДЕО 21 слайд Благодаря целенаправленной и систематической работе у детей повысился уровень познавательной активности. Дети стали более инициативны, самостоятельны. Игровой технологией с использованием помпонов я увлекла и родителей воспитанников, которые активно включились в работу по данной теме, оказали помощь подборе необходимого материала, и закрепляли полученные навыки в домашних условиях.
|