Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Бравые солдаты» для детей старшей группы |
Познание | |||
Автор: Кононенко Елена Васильевна | |||
20.09.2021 12:58 | |||
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Бравые солдаты» для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №89 комбинированного вида» Воспитатель: Кононенко Е.В. Саранск, 2021 Программное содержание: Цель: патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования представления о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция ОО: Познавательное развитие, (Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Речевое развитие). Предварительная работа: Чтение произведений художественной литературы о ВОВ, рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; беседа по теме; Словарная работа: пограничник, артиллерист, санитарная сумка, санитар, санитарка, ветераны, мины, землянка, полевая почта, письмо-треугольник. Методы и приемы: Наглядный: демонстрация, рассматривание иллюстраций, схема; Словесный: объяснение, рассказ воспитателя, беседа, художественное слово; Практический: дидактическая игра, подвижные игры, игровое упражнение, продуктивная деятельность. Материалы: пилотки по количеству детей, полевая сумка, письмо-треугольник, иллюстрации военных профессий, предметные карточки, мишень и шарики для метания, диски-мины, корзина, санитарные сумки, бинты, коробочка медицинская, бумажные заготовки для писем-треугольников, план-схема изготовления письма-тругольника, цветные карандаши. Оборудование: доска, музыкальный центр. Музыкальное сопровождение: аудиозапись песен «В землянке», слова Алексей Александрович Сурков, музыка Костантин Яковлевич Лист, «День Победы», слова Владимир Харитонов, музыка Давид Тухманов. Ход ООД Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе возьмемся за руки и сделаем большой круг. Внимание! (звучит запись, сделанная в 1941 году, советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны) Воспитатель: Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 79 лет назад. Именно этот голос, известного диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Воспитатель: Что узнали из этого сообщения люди? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Ребята, скажите, а кто напал на нашу страну? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Сколько лет длилась Великая Отечественная Война? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем 9 мая? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Как мы называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Как можно поздравить ветеранов? Дети: (ответы детей) (дети садятся на стулья) Слышится стук в дверь, входит военный почтальон. Почтальон: Полевая почта! Здравствуйте! Я вам доставил военное письмо! (достает из сумки письмо-треугольник, отдает воспитателю. Уходит). Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное письмо! Военное! Интересно, от кого же оно? Давайте его прочитаем! Воспитатель: (читает письмо) Дорогие ребята! Завещаем вам, помнить героев Великой Отечественной Войны, чтить их память! А когда вы вырастите – защищать нашу Родину! Сегодня, предлагаем вам выполнить задания, которые помогут вам стать настоящими солдатами. Ветераны ВОВ Воспитатель: Ребята, вы готовы? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Предлагаю всем надеть солдатские пилотки (помогает детям надеть пилотки) и приступить к выполнению заданий. Воспитатель: В Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск, использовалось разное вооружение. Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки. 1. И на суше, и на море Он всегда стоит в дозоре И страну не подведет – Нарушитель не пройдет! (пограничник) 2. Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой. Он готов с волной поспорить, Ведь его стихия – море (моряк) 3. Он вернулся из полёта, Ведь летать – его работа. Начертил он в небе строчек, Он бесстрашный, смелый... (летчик) 4. Экипаж его бесстрашный Защищает мирный труд, И бойцы из круглой башни Всем врагам отпор дадут. (танкисты) 5. В бой с целехонькою пушкой Наилучшею подружкой Нужен точный глазомер Чтобы верный был прицел. (артиллерист) (после отгадывание загадки, воспитатель выставляет иллюстрацию — отгадку) Воспитатель: Молодцы, ребята! 1 задание: Д/игра «Кому что нужно?» Воспитатель: Отлично справились! Не зря говорят: «Один в поле не воин»! Воспитатель: Все солдаты должны быть меткими, ловкими и умелыми! 2 задание: Игра «Метко в цель» Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Не зря говорят: «Солдатское дело – воевать храбро и смело!». Воспитатель: Тяжело в ученье – легко в бою! С любым врагом сразимся, сейчас покажем отвагу свою, ведь трудностей мы не боимся! 3 задание: Игра «Осторожно! Мины!» Со времен Великой Отечественной войны наша земля хранит в себе мины. Воспитатель: Дети, а что такое мины? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята! Мины – это взрывные снаряды и их нужно обезвредить. Солдаты должны были быть солдаты внимательными и аккуратными, чтобы снаряд не взорвался. Ребята, а вы сможете быть такими же осторожными? Посмотрим! Воспитатель: Справились успешно! Не зря говорят: «Где смелость, там и победа!». Воспитатель: На войне, как на войне. К сожалению, не всегда с поля боя возвращались целыми и невредимыми. Раненым солдатам помогали санитары. 4 задание: Игровое упражнение «Санитары» Воспитатель: Молодцы! Не зря говорят: «Друзья познаются в беде!» Воспитатель: Между боями наступала минута тишины, когда солдаты могли отдохнуть, занимаясь своими делами. Физкультминутка «Солдатики». На одной ноге постой-ка, / встать на правую ногу Будто ты солдатик стойкий! Ногу левую-к груди, / поднять левую ногу к груди Да смотри не упади! А теперь постой на левой, / встать на левую ногу Будто ты солдатик смелый. Два хлопка над головой, / поднять руки, хлопнуть в ладоши над головой Два хлопка перед собой, / хлопки в ладоши пред собой Две руки за спину спрячем / убрать руки за спину И на двух ногах поскачем! / прыжки на двух ногах Воспитатель: А еще солдаты слушали и пели песни (звучит аудиозапись песни «В землянке», слова Алексея Александровича Суркова, музыка Константина Яковлевича Листова). За песнями, солдаты вспоминали свой дом, своих родных и писали им письма. Воспитатель: Связь с домом, уверенность, что ты защищаешь свою семью, дом, давала силы бойцам воевать и верить в победу (воспитатель показывает треугольник солдатского письма). Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой формы письмо? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Письма писали на листочках из обычных тетрадок, карандашом. Их посылали без конвертов и марок. Просто сворачивали треугольником. Воспитатель: Дети, а вы хотите сами сделать такие письма? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Давайте попробуем! Рассаживайтесь, пожалуйста, за столы. 5 задание: Продуктивная деятельность: «Письмо-треугольник». Воспитатель: Ребята, писать вы пока не научились, поэтому предлагаю вам приготовить письмо с рисунком ваших ладошек. У вас на столах листы бумаги, возьмите лист, положите его перед собой, приложите свою ладошку к листу и обведите ее карандашом. Ваша ладошка, будет посланием благодарности и мира! Воспитатель: (на доске план-схема изготовления письма-треугольника). Теперь возьмите ваше письмо, положите его вертикально перед собой, как показано на схеме. Загните верхний правый угол прямоугольника вовнутрь, к левой стороне прямоугольника, далее верхний левый угол загните вовнутрь, чтобы получился треугольник, затем нижние углы, согните вовнутрь до полученного треугольника. Нижнюю часть письма заправьте вовнутрь треугольника. Воспитатель: Наши письма готовы! Осталось их только отправить! Воспитатель: А кому мы их отправим? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Предлагаю отправить их ветеранам Великой Отечественной войны с нашей благодарностью за Победу и мирное небо над головой! (Входит военный почтальон, забирает письма — треугольники у детей, кладет к себе в военно-почтовую сумку). Почтальон: Полевая почта! Письма готовы? Дети: Ответы детей. Почтальон: Ваши письма будут доставлены ветеранам! Воспитатель: И это задание выполнили успешно! Молодцы, ребята! Не зря говорят: «Умный боец – везде молодец!». Воспитатель: Молодцы, ребята! В одну шеренгу становись! Вам понравилось наше занятие? О чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Дети, вы все сегодня были активны на занятии! Спасибо вам за ваше участие и дружескую поддержку! Не зря говорят: «Пока мы едины, мы непобедимы!». (Звучит фонограмма песни «День Победы») Воспитатель: Ребята, 75 лет назад закончилась война. Мы живем под мирным небом, но память о солдатах – вечна! Воспитатель: Ура! Ура! Ура! (произнести вместе с детьми) Воспитатель дарит подарок детям. Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята! Список используемой литературы.
Приложение 1. Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: учить детей подбирать картинки соответствующие для военных профессий; Оборудование: иллюстрации военных различных профессий, предметные карточки, подходящие для какой-либо профессии военного; Игровое правило: подобрать карточки для конкретной профессии военного; Ход игры: На доске — иллюстрации (летчик, танкист, артиллерист, пограничник, моряк). На столе — предметные карточки, перевернутые обратной стороной. Ребенок подходит, берет карточку со стола и соотносит с иллюстрацией с изображением человека соответствующей военной профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все карточки. 2. Подвижная игра «Метко в цель» (с использованием «Дартса» с шариком) Цель: упражнять детей метать на дальность ведущей рукой, действовать по сигналу; Оборудование: Мишень, шарики для метания; Игровое правило: Попасть шариком в мишень; Ход игры: Дети выстраиваются в колонну, перед исходной линией. По сигналу воспитателя, друг за другом выполняют бросок шарика в цель с расстояния 2-х метров от мишени. Каждый участник игры может использовать несколько попыток. 3. Подвижная игра «Осторожно! Мины!» Цель: Развивать физические качества детей: ловкость, координацию; чувства взаимопомощи, товарищеской поддержки, умения работать в команде. Оборудование: диски-мины, корзина; Игровое правило: собрать диски-мины в корзину, передавая по цепочке; Ход игры: участники игры встают в шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от друга. На полу разложены диски – «мины». Рядом с последним участником команды — корзина. По сигналу воспитателя, ребенок (первый в шеренге) бежит, находит на полу «мину», берет её и передает по цепочке участникам команды. Последний игрок опускает «мину» в корзину. Первый игрок после того, как положили «мину» в корзину становится в конец шеренги. Искать «мину» идет второй игрок в шеренге. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «обезврежены все мины». 4. Игровое упражнение «Санитары» Цель: формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли, желание прийти на помощь; Оборудование: санитарные сумки, бинты, стулья. Игровое правило: наложить повязку «Раненому солдату». Ход игры: участники игры делятся на пары: раненый-санитар. Раненые бойцы сидят на стульях. По сигналу, санитары должны сделать перевязку раненому. 5. Продуктивная деятельность. Схема «Как сложить письмо-треугольник»
|