Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные. Птицы». |
Познание | |||
Автор: Шпынева Елена Ивановна | |||
24.09.2021 13:34 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные. Птицы». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Образовательная область «Познание». Выполнила: воспитатель второй младшей группы №4 Шпынева Е.И. Череповец, 2018г. Интеграция: познание, коммуникация, художественно – эстетическое развитие (лепка), физическое развитие, ФЭМП. Цель: создать условия для ознакомления детей с домашними птицами (гусь, петух, курица). Детская цель: узнать, какие птицы оставили перья и яйцо в группе.
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: макет птичьего двора, игрушки: гусь, курица, петух, картинки с изображением домашних птиц, мольберт – 2шт., пластилин жёлтого цвета, доски для лепки на каждого ребёнка. Предварительная работа: чтение рассказов К.И. Чуковского «Цыплёнок», К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй», «Уточки», «Гуси», показ кукольного театра «Курочка Ряба», рассматривание предметных картинок «Домашние птицы», отгадывание загадок о домашних птицах. Ход ООД: Воспитатель и дети стоят у стола, на котором расположен макет птичьего двора. I.Введение в игровую ситуацию. Сюрпризный момент: на столе стоит макет птичьего двора, где лежат три пера и яйцо. В: Ребята, сегодня я пришла с утра в детский сад и посмотрите, что нашла. Что это? Д: Это перья и яйцо. В: Как вы думаете, кто это оставил? Д: Я думаю, что это оставили птицы. В: Выслушивает мнения 2-3 детей. I.Создание проблемной ситуации. В: А какие именно птицы могли оставить перья и яйцо, назовите? Д: Перья и яйцо могла оставить ворона, сорока, воробей, голубь и т.д. II. Поиск путей решения проблемы. В: Как мы можем узнать, какие птицы побывали у нас? Д: Мы можем поискать их в группе, отгадать. В: Какие птицы оставили перья и яйцо, мы узнаем, если отгадаем загадки. III. Основная часть. В: Вот и первый гость идёт, свою песенку поёт: - Га – га – га! Га – га – га! Кто узнает меня? Дети, вы узнали нашего первого гостя? Д: Это гусь. В: Молодцы! Достаёт игрушку гуся. В: Вот второй гость идёт, свою песенку поёт: - Ко – ко – ко, ко – ко – ко! В гости меня позвали. Ко – ко – ко, ко – ко – ко! Вы меня узнали? Дети, вы узнали нашего второго гостя? Д: Это курочка. В: Правильно. Достаёт игрушку курочку. В: Вот и третий гость идёт, громко – громко поёт: - Ку – ка– ре – ку! Ку – ка – ре – ку! Я боюсь опоздать! Сможете меня узнать? Дети, вы узнали нашего третьего гостя? Д: Узнали, это петух. В: Достаёт игрушку петуха. В: Молодцы! Всех гостей узнали. Садитесь на стулья. На мольберте заранее располагаются три картинки с изображением гуся, курицы и петуха. В: Ребята, посмотрите на картинки и назовите части тела птиц? Д: У птиц есть голова, глаза, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, лапы. В: Чем покрыто тело птиц? Д: Тело птиц покрыто пером. В: Ребята, что есть у курицы и петуха такого, чего нет у гуся? Д: У куриц и петуха есть гребешок и бородка. В: Правильно! А гребешки у петуха и курицы одинаковые? Д: Гребешки у петуха и курицы разные: у курицы гребешок маленький, а у петуха большой. В: Ребята, хвосты у птиц одинаковые по размеру? Д: Хвосты у птиц по размеру разные: у курицы и гуся хвост маленький, а у петуха большой хвост, разноцветный! В: Скажите, каким цветом перья в хвосте у петуха? Д: Перья в хвосте у петуха красного, синего, зелёного и жёлтого цвета. В: А каким цветом гусь? Д: Гусь белого цвета. В: Каким цветом курица? Д: Курица рыжая. В: Каким цветом петух? Д: Петух чёрного цвета. В: Молодцы! Ребята, а кто из этих птиц несёт яйца? Д: Яйца несут курица и гусыня. В: Ребята, а где живут все эти птицы? Д: Все эти птицы с людьми живут, рядом с домом. В: Ребята, как называют птиц, которые с людьми живут, рядом с домом? Д: Таких птиц называют домашние животные, птицы. В: Ребята, почему эти птицы живут рядом с человеком? Д: Эти птицы живут рядом с человеком потому, что они не могут летать, поэтому не смогут найти себе еду, их кормит человек. В: А почему курица, гусь и петух не могут летать? Д: Курица, гусь и петух не могут летать, потому что у них крылья маленькие. В: Молодцы! Ребята, вы знаете, как называется домик, в котором живут домашние птицы? Д: Домик, в котором живут домашние птицы, называется, курятник. В: Правильно! В: А чем питаются домашние птицы? Д: Домашние птицы едят зерно, траву, червяков, овощи. В: Ребята, скажите, как нужно обращаться с домашними птицами человеку? Д: Домашних птиц человек должен кормить, ухаживать за ними, раненую птицу обязательно лечить. В: А как не следует поступать с птицами? Д: В птиц нельзя бросать камнями, палками, они живые, им больно! Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя тихо, не шуметь! Нельзя подбегать к птицам, т.к. мы мешаем им кушать или отдыхать! В: Молодцы, ребята! Знаете, как нужно обращаться с птицами. В: Давайте и мы с вами немного отдохнём. Вставайте рядом со стульями. Повторяйте за мной. Физкультминутка «Домашние птицы» Наши уточки с утра кря –кря (идут вперевалочку). Наши гуси у пруда га-га-га (идут на месте, вытянув шеи и отставив руки назад), Наши курочки в окно ко-ко-ко (бьют руками по бокам), А как Петя – Петушок рано-рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку (проговаривая слова, поднимаются на носочки, отставляют руки назад). В: А теперь давайте поиграем. Я вам буду показывать картинки, на которых есть ошибка. Вам нужно будет найти её и сказать, что на картинке не так. В: Демонстрирует 1-ю картинку: медведь с клювом птицы. Д: У медведя вместо носа клюв. Это неправильно, клюв есть только у птиц! В: Молодцы! Демонстрирует 2-ю картинку: лиса, тело которой покрыто пером. Д: У лисы вместо шерсти тело покрыто перьями. Неправильно, только тело птиц покрыто перьями. В: Верно! Демонстрирует 3-ю картинку: заяц с крыльями птицы. Д: У зайца крылья. Неправильно. Только у птиц есть крылья. В: Молодцы, ребята! Все ошибки исправили. Давайте ещё раз повторим, что есть только у птиц? Д: Только у птиц есть клюв, крылья и тело покрыто пером. В: Молодцы! IV. Практическая часть. В: Спасибо, гости дорогие, что пришли к нам! Ребята, гостей принято угощать, так? Д: Да. В: Чем мы можем угостить наших с вами гостей? Д: Наших гостей мы можем угостить зёрнышками, хлебными крошками и т.д. В: Ребята, давайте угостим птичек зёрнышками. Садитесь за столы. У вас лежит на столе пластилин. Предлагаю слепить вам из него зёрнышки для птичек. Д: Лепят 2-3 зёрнышка каждый. В: Спрашивает у одного ребёнка (индивидуально), каким цветом он лепит зёрнышко? Д: Зёрнышко у меня жёлтого цвета. В: Обращает внимание на правильную посадку детей за столами, осанку. Ребята, сидим красиво, спина прямая, ноги ровно стоят на полу, коленки вместе. В: Давайте зёрнышки положим на тарелку и отнесём их на птичий двор. Подходит к каждому ребёнку, дети кладут слепленные зёрнышки на тарелку. Вместе несут тарелку с зёрнышками на птичий двор. Ребята, сколько зёрнышек вы нашим гостям приготовили! В: Смотрите, как птички обрадовались, улыбаются, говорят вам: «Спасибо!». V. Рефлексия. В: Ребята, узнали мы с вами, кто оставил перья и яйца у нас в группе? Д: Узнали. Гусь, курочка, петушок. В: Показывает перо белого цвета. Какая птица оставила это перо? Д: Это перо оставил гусь. В: Правильно. Показывает перо рыжего цвета. Какая птица оставила это перо? Д: Это перо оставила курица. В: Молодцы! Показывает перо чёрного цвета. Какая птица оставила это перо? Д: Это перо оставил петух. В: Ребята, как называются гусь, курочка и петушок одним словом? Д: Гусь, курочка и петушок одним словом называются птицы. В: Где они живут? Д: Они живут рядом с человеком. В: Значит, как их называют? Д: Их называют домашние животные, птицы. В: Какие части тела есть только у птиц? Д: Только у птиц есть клюв, крылья и тело покрыто пером. В: Правильно, молодцы! В: Ребята, вам понравилось готовить угощение для птичек? Д: Да, нам понравилось готовить угощение для птиц. Гусь, курочка и петушок, мы с ребятами предлагаем вам остаться погостить у нас в группе и поиграть с ребятами. Птицы: Ой, спасибо, как мы рады! Конечно, мы останемся у вас в гостях. В: Вместе с детьми помещают птиц на птичий двор. Если останется время: Петух: Ребята, вы сказали, что у меня красивый хвост. Но мне трудно его рассмотреть. Трудно головой вертеть и назад смотреть. Назовите, какого цвета у меня перья на хвосте. В: Показывает картинку петуха. Дети рассматривают и называют цвета оперенья хвоста. Д: Перья в твоём хвосте красного, синего, жёлтого и зелёного цвета. Петух: Ай, как, наверное, это красиво! Как мне хочется увидеть свой хвост. В: Не расстраивайся, петушок. Мы тебе покажем, какой ты красивый. Работа с дидактическим пособием «Петух» (на магнитах): раскрашенный контур петуха без хвоста, четыре пера основных цветов для хвоста. Воспитатель называет цвет пера, дети находят и прикладывают к петуху. Игра проводится 2-3 раза, меняется последовательность цветов. В: Какой петух красивый у нас получился! Серёжа, прочитай нам стихотворение про петушка. Д: Петушок у нас горластый, По утрам поёт он: «Здравствуй!» На ногах его сапожки, На ушах висят серёжки. На голове – гребешок Вот такой он петушок!
|