Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Посуда» для детей (4-5 лет). |
Познание | |||
Автор: Ларина Наталья Владимировна | |||
22.07.2018 15:32 | |||
Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Посуда» для детей (4-5 лет). Автор: Ларина Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №5 Город: Оренбург. Образовательные задачи. Формировать представления о мире предметов (посуда), необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Развивающие задачи. Развитие речи, общей моторики, зрительного внимания.
Воспитательные задачи. Воспитывать бережное отношение к посуде. Материалы: ширма для кукольного театра, детская посуда: кастрюля, сковорода, чайник, чашка и блюдце, вилка и ложка, атрибуты для игр «Назови и расставь посуду», «Склеим разбитое блюдце», раскраски различной посуды, слайды: кухня, чайник, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, ложка, вилка, улыбающаяся посуды. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, там проецируется слайд кухня.) Ход. Воспитатель: Кухня – мир, где тайн полно, Где всегда есть волшебство… Нужно только лишь уменье, Вдохновенье и терпенье. -Ребята рассмотрите внимательно предметы, которые находятся на кухне и назовите их. Дети: Стол, шкаф, табурет, буфет … Воспитатель: Как можно все это назвать, одним словом? Дети: Мебель. (Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации по теме «Посуда»). Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на полках шкафа и буфета стоит разная посуда. Зачем же она нужна? Приступая к завтраку, обеду или ужину, мы неизменно пользуемся вилкой, ложкой. Пищу кладем в тарелки, а напитки разливаем в чашки. Для того чтобы приготовить еду, пользуемся кастрюлей, сковородкой, чайником и другими предметами. Предметы, которые нам нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом – посуда. (Выставляется театральная ширма, воспитатель показывает театрализованную сценку «Спор»). Воспитатель: Дети, тише! Поглядите-ка! О чудо! Ожила вдруг вся посуда! Меж собой заговорила, Завязался разговор, Перешедший сразу в спор. Меж собой предметы посуды выяснить ходят, Кто на кухне возглавляет их ряд! Чайник: Я главный я не боюсь кипятка. Да к тому же я красивый. Чашка и блюдце: А без нас не как нельзя, люди из нас чай пьют, напитки. Мы главнее всех на кухне! Кастрюля: Я главнее всех на кухне. Без меня не сваришь суп. Сковородка: А котлеты жарить, где вы будете? Ну, конечно же, на мне. Вилка и ложка: Мы главнее всех на кухне. Без нас еду не могут, есть. Воспитатель: Всюду слышался на кухни звон. Посуда: Нам ребята помогите, спор наш разрешите. Кто главней из нас решите. Воспитатель: Ребята поможем посуде разрешить спор? А самое главное нужно помирить их. (На экране появляются слайды различной посуды). Вопросы детям: Воспитатель: - Для чего нужен чайник? (Чайник нужен для того чтобы кипятить воду). - Из каких частей он состоит? (У чайника есть носик, ручка, крышка). - Для чего нужны чашки? (Чтобы наливать и пить из них чай). - Для чего нужны блюдца? (Чтобы ставить на них чашку, класть торт, печенье). - Для чего нужна кастрюля? (Чтобы варить суп, кашу). - Из каких частей состоит кастрюля? (У кастрюли есть ручка, крышка). - Для чего нужна сковородка? (Чтобы жарить котлеты, оладьи). -А из какого материала сделана сковорода? (Метала или чугуна). Для чего нужны ложки и вилки? (Ложками и вилками люди едят пищу). -А из какого материала бывают сделаны ложки? (Мельхиоровые, серебряные, деревянные). - Как вы считаете ребята, кто из посуды самый главный и нужный? (Вся посуда очень нужная). Вот мы свами и решили спор. Физкультминутка «Посуда». Вот большой стеклянный чайник, ( «надуть» живот, одна рука на поясе) Очень важный, как начальник, (другая рука — изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки, (приседать) Очень хрупкие, бедняжки, (руки на поясе) Вот фарфоровые блюдца, (кружиться) Только стукни — разобьются, (рисуя руками круг) Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес, (сделать большой круг). Воспитатель: Ребята, посуда так долго и сильно спорила, что вся перемешалась между собой. Давайте попробуем ее разобрать. Игра «Назови и расставь посуду». Материал: Картинки: кастрюля, сковородка, чайник, миска, чашка, блюдце, заварочный чайник, ковшик. Кухонный шкаф, состоящий из двух полок. Ход игры: Дети должны назвать посуду, вспомнить для чего она нужна. Затем разложить ее по полкам кухонного шкафа. На полку сверху поставить посуду, из которой употребляют пищу, на полку снизу в которой готовят пищу. Воспитатель: Ребята, мы с вами слышали звон, когда наша посуда сорилась. Это разбились блюдца. А как вы думаете, почему блюдца могут разбиться? (Они сделаны из керамики или стекла). Игра: «Склеим разбитое блюдце». Материал: Картинки блюдец разрезанных на разные части. Ход игры: Дети должны собрать блюдца из осколков. (Дети собирают блюдца подгруппами). (Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляется слайд улыбающейся посуды). Воспитатель: Ребята, посмотрите на посуду, она помирилась. А как вы думаете, почему она улыбается? (Ответы детей) Воспитатель: Теперь посуда благодаря вам знает, что вся она нужная, полезная и главная. Итог. Воспитатель: Ребята, а что нового вы узнали на занятии? Что мы с вами делали, чтобы помирить посуду? (Ответы детей). А за то, что вы помогли посуде помириться, она дарит вам, свои портреты – раскраски. Использованная литература: 1. Автор – составитель Л.К. Санкина, Познание предметного мира, комплексные занятия для детей 5-7лет, Изд. «Учитель», Волгоград 2009г.
|