Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Посуда» для детей (4-5 лет).
Познание
Автор: Ларина Наталья Владимировна   
22.07.2018 15:32

Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Посуда» для детей (4-5 лет).Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Посуда» для детей (4-5 лет).

Автор:

Ларина Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №5 Город: Оренбург.

Образовательные задачи.

Формировать представления о мире предметов (посуда), необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.

Развивающие задачи.

Развитие речи, общей моторики, зрительного внимания.

 

Воспитательные задачи.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Материалы: ширма для кукольного театра, детская посуда: кастрюля, сковорода, чайник, чашка и блюдце, вилка и ложка, атрибуты для игр «Назови и расставь посуду», «Склеим разбитое блюдце», раскраски различной посуды, слайды: кухня, чайник, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, ложка, вилка, улыбающаяся посуды.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран, там проецируется слайд кухня.)

Ход.

Воспитатель:

Кухня – мир, где тайн полно,

Где всегда есть волшебство…

Нужно только лишь уменье,

Вдохновенье и терпенье.

-Ребята рассмотрите внимательно предметы, которые находятся на кухне и назовите их.

Дети: Стол, шкаф, табурет, буфет …

Воспитатель: Как можно все это назвать, одним словом?

Дети: Мебель.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации по теме «Посуда»).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на полках шкафа и буфета стоит разная посуда. Зачем же она нужна? Приступая к завтраку, обеду или ужину, мы неизменно пользуемся вилкой, ложкой. Пищу кладем в тарелки, а напитки разливаем в чашки. Для того чтобы приготовить еду, пользуемся кастрюлей, сковородкой, чайником и другими предметами. Предметы, которые нам нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом – посуда.

(Выставляется театральная ширма, воспитатель показывает театрализованную сценку «Спор»).

Воспитатель: Дети, тише!

Поглядите-ка! О чудо!

Ожила вдруг вся посуда!

Меж собой заговорила,

Завязался разговор,

Перешедший сразу в спор.

Меж собой предметы посуды выяснить ходят,

Кто на кухне возглавляет их ряд!

Чайник: Я главный я не боюсь кипятка. Да к тому же я красивый.

Чашка и блюдце: А без нас не как нельзя, люди из нас чай пьют, напитки. Мы главнее всех на кухне!

Кастрюля: Я главнее всех на кухне. Без меня не сваришь суп.

Сковородка: А котлеты жарить, где вы будете? Ну, конечно же, на мне.

Вилка и ложка: Мы главнее всех на кухне. Без нас еду не могут, есть.

Воспитатель: Всюду слышался на кухни звон.

Посуда: Нам ребята помогите, спор наш разрешите. Кто главней из нас решите.

Воспитатель: Ребята поможем посуде разрешить спор? А самое главное нужно помирить их.

(На экране появляются слайды различной посуды).

Вопросы детям:

Воспитатель:

- Для чего нужен чайник? (Чайник нужен для того чтобы кипятить воду).

- Из каких частей он состоит? (У чайника есть носик, ручка, крышка).

- Для чего нужны чашки? (Чтобы наливать и пить из них чай).

- Для чего нужны блюдца? (Чтобы ставить на них чашку, класть торт, печенье).

- Для чего нужна кастрюля? (Чтобы варить суп, кашу).

- Из каких частей состоит кастрюля? (У кастрюли есть ручка, крышка).

- Для чего нужна сковородка? (Чтобы жарить котлеты, оладьи).

-А из какого материала сделана сковорода? (Метала или чугуна).

Для чего нужны ложки и вилки? (Ложками и вилками люди едят пищу).

-А из какого материала бывают сделаны ложки? (Мельхиоровые, серебряные, деревянные).

- Как вы считаете ребята, кто из посуды самый главный и нужный? (Вся посуда очень нужная).

Вот мы свами и решили спор.

Физкультминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник, ( «надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник, (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки, (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются, (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес, (сделать большой круг).

Воспитатель: Ребята, посуда так долго и сильно спорила, что вся перемешалась между собой. Давайте попробуем ее разобрать.

Игра «Назови и расставь посуду».

Материал: Картинки: кастрюля, сковородка, чайник, миска, чашка, блюдце, заварочный чайник, ковшик. Кухонный шкаф, состоящий из двух полок.

Ход игры: Дети должны назвать посуду, вспомнить для чего она нужна. Затем разложить ее по полкам кухонного шкафа. На полку сверху поставить посуду, из которой употребляют пищу, на полку снизу в которой готовят пищу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами слышали звон, когда наша посуда сорилась. Это разбились блюдца. А как вы думаете, почему блюдца могут разбиться? (Они сделаны из керамики или стекла).

Игра: «Склеим разбитое блюдце».

Материал: Картинки блюдец разрезанных на разные части.

Ход игры: Дети должны собрать блюдца из осколков. (Дети собирают блюдца подгруппами).

(Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляется слайд улыбающейся посуды).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на посуду, она помирилась. А как вы думаете, почему она улыбается?

(Ответы детей)

Воспитатель: Теперь посуда благодаря вам знает, что вся она нужная, полезная и главная.

Итог.

Воспитатель: Ребята, а что нового вы узнали на занятии? Что мы с вами делали, чтобы помирить посуду?

(Ответы детей).

А за то, что вы помогли посуде помириться, она дарит вам, свои портреты – раскраски.

Использованная литература:

1. Автор – составитель Л.К. Санкина, Познание предметного мира, комплексные занятия для детей 5-7лет, Изд. «Учитель», Волгоград 2009г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год