Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» |
Познание | |||
Автор: Мерабишвили Марина Владимировна | |||
04.09.2022 19:13 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» Выполнила: воспитатель высшей категории Мерабишвили Марина Владимировна Цель: закрепление представлений детей о пользе фруктов, ягод и овощей как об основных природных источниках витаминов и минеральных веществ, их значении для организма. Задачи:
Используемые приемы и методы: путешествие на «Остров Здоровья», беседа — обсуждение, чтение стихотворения, дидактическая игра, отгадывание загадок и кроссворда, тематические физкультурные паузы.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, музыкально-художественная. Материалы и оборудование: ткань, цветная пленка, цветные кубики с изображением фруктов, ягод и овощей; названия станций витаминов А,Б, С; сундучок с сюрпризом; фонограмма «Чунга – чанга»; корзина, муляжи фруктов, ягод и овощей; листы с заданиями; письмо – «Советы Обезьянке от Айболита»; фишки красного, синего и белого цвета; кроссворд. Содержание организованной образовательной деятельности I часть На полу нарисован «Остров здоровья» (из ткани, цветной пленки и пр.). Педагог предлагает детям стать жителями «Острова здоровья»: — Мы будем – сильными, здоровыми, умными, подвижными и пр. Чтобы стать жителями этого острова нужно знать и соблюдать основные правила «Острова». - Посмотрите, на «Острове» растет пальма, а на ней кокосы, давайте их рассмотрим (при рассмотрении выяснилось, что внутри кокосов есть картинки с различными заданиями): 1. «Скажи по – другому»: Джем из малины — … 2. «Сделано из фруктов»: Джем – фруктовый; 3. «Это правда или нет?» Яблоки и лимоны – фрукты. На обед часто готовят суп из смородины и малины. Спелая редиска падает с веток на землю. Из помидоров делают томатный сок. Замечательный компот получается из огурцов, если выкапывать их зелёными. Медведь любит лакомиться лесной малиной. Все любят душистое варение из лука. II часть Появляется охающая обезьянка. Дети интересуются, что с ней случилось. - У меня болит живот ох-ох-ох. Я не знаю от чего ох-ох-ох. Помогите мне ребятки ох-ох-ох Дети рассуждают, от чего у обезьяны мог разболеться живот (переела, не помыла продукты питания, ела грязными лапками, плохо пережевывала пищу и торопилась). Педагог и дети объясняют обезьянке, чтобы не болел живот нужно соблюдать гигиену питания:
Дети спрашивают обезьянку: - Ты запомнила правила? (раскладываются карточки с изображением правильной и неправильной гигиены питания, обезьянка выбирает карточки). Обезьянка: Какие вы умные, а на нашем «Острове Здоровья» есть станции, которые называются «Витаминия». Я слышала, что кто доберется до этих станций, получит сундук с сюрпризом, но до этого сундука могут добраться только самые умные, самые находчивые жители «Острова Здоровья». Мне очень хочется получить сундук. Ребята помогите, пожалуйста. Но, сначала надо узнать, что такое витамины и где они находятся? Дети: - Витамины – это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. Много витаминов содержится во фруктах и овощах, ягодах, а так же в других продуктах питания. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. III часть Обезьянка: Отправляемся в путь. 1 станция: Витамин «А» Игра «В каком продукте встречается?» На столе лежат картинки в перевёрнутом виде с изображением тех овощей, фруктов и ягод, где содержится витамин А.. Дети по очереди берут картинки, выставляют на мольберт, называют продукт и рассказывают о нём всё, что знают (определяют, что это, в каких блюдах встречается, чем они полезны). Дети выставляют картинки: помидор, вишня, яблоко (красное), персик, абрикос и т.д. Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением моркови и предлагает детям рассказать о нём всё, что они знают. (Рассказ ребёнка о моркови.) Воспитатель: Помни истину простую – Гимнастика для глаз
вверх – налево – вниз. Повторить 10 раз. 4. Вытянуть вперёд руку. Следить взглядом за пальцем, медленно, приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно. Повторить 5 раз. Вывод: Витамин «А» — витамин роста и зрения, содержится в моркови, а также в капусте, помидоре, перце, петрушке, зелёном луке, щавеле, абрикосе, салате, шпинате, плодах шиповника. Запомните, что тот, кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит. 2 станция: Витамин «Б» Загадки. Отгадывание кроссворда. Загадки читают заранее подготовленные дети. Дети выбирают картинку – отгадку и выставляют на мольберт, объясняя свой выбор. Воспитатель заполняет кроссворд. 1. Пока рос, он был зелёным. 6.Сверху зелено, внизу красно, Вырос – покраснел. В землю вросло. (помидор) (свекла) 2. Как надела сто рубах, 7.Прежде, чем мы его съели, Захрустела на зубах. Все наплакаться успели. (капуста) (лук) 3. На грядке длинный и зелёный, 8.Расту в земле на грядке я, А в кадке жёлтый и зелёный. Красная, длинная, сладкая. (огурец) (морковь) 4. Светло-зелёный, блестящий бочок 9.Щёки розовые, нос белый, Солнцу подставил крепыш … (Кабачок) В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, 5. Маленький, горький, луку брат. Вся на солнышке она. (чеснок) (редис) Вывод: Витамины группы «В» очень важны для работы головного мозга и всего организма. Витамин содержится в свекле, редиске, зелени салата, зелёном горошке, тыкве, в бананах, грушах, гранате, землянике. 3 станция: Витамин «С» - Чем полезен витамин «С»? Витамин «С» защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды. Витамин «С» содержится во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина «С» в ягодах чёрной смородины, плодах шиповника, лимона, апельсина, квашеной капусте, чесноке и луке. Воспитатель: А про лук даже поговорка есть: “Лук – здоровья друг”. – Кто может объяснить значение этой поговорки? А теперь давайте соберём “Витаминную корзину” – в корзину класть только те продукты, в состав которых входит витамин «С». Игра «Соедини витамин с продуктами»: Дети выбирают себе пару, подходят к столу. Каждая пара берт 1 лист и соединяет букву с продуктами, в которых есть витамины «А», «В», «С». Обезьянка: - Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? Дети: летом, осенью. – Почему? /рассуждения детей/ – А в другое время года? (чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеке, можно вырастить зелень на подоконнике) Обезьянка: - Это последняя станция «Витаминии», надо поискать сундук. Нашли сундук, в нём лежит письмо от Айболита и бананы. Советы Обезьянке от доктора Айболита: Если хочешь быть здоров, не бояться докторов, Ешь побольше ягод, овощей и фруктов – Самых витаминных продуктов. При простуде надо пить чай с малиной. От насморка полезен свёкольный сок. При кашле пьют настой редьки с медом. От головной боли помогает избавиться капустный лист. Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок. Ребёнок: Витамины — просто чудо! Столько радости несут: Все болезни и простуды Перед нами отвернут. Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие. Обезьяна благодарит детей за помощь, за полученные знания и угощает их бананами. Звучит песня «Чунга – Чанга». Дети угощаются. Рефлексия: Никогда не унываем, И улыбка на лице, Потому что принимаем Витамины А, В, С. - А наше с вами путешествие подошло к концу. Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось? /Ответы детей. / Ребята, мне тоже было с вами очень интересно путешествовать. Кому было очень интересно – возьмите фишку красного цвета. Понравилось, но не всё – синего цвета, не понравилось – белого цвета. В режимных моментах 1. Работа над проектом «Овощи вокруг нас»
|