«Гесказки в работе с детьми дошкольного возраста» |
Познание | |||
Автор: Сизова Елена Анатольевна | |||
24.06.2018 15:10 | |||
«Гесказки в работе с детьми дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Детей дошкольного возраста всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение, используя нестандартное, интересное объяснение. Детей дошкольного возрасте можно знакомить с удивительной наукой – географией, через геосказки. Многие дети любят слушать о далеких городах и странах, о людях и животных, которые там живут, о праздниках, которые там отмечают. И вот для таких любознательных детей — открыт мир волшебных геосказок.
Цель — геосказки раскрыть особенности географических объектов, процессов, расширение познавательной сферы у дошкольников, пробуждение интереса к миру, формирование кругозора. Задачи:
В качестве основных методов и приемов можно использовать:
Алгоритм работы с геосказками:
Чтобы дети прониклись волшебным миром геосказки, проходит всё в виде путешествия или игры. Для таких игр в качестве материала нужны физическая и политическая карты мира, глобус, карта города, области, республики (страны) флаги различных стран для обозначения маршрута путешествия. Наглядно -дидактический материал. Основной девиз таких игр — узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в природе, пространстве. Как же начать воображаемое путешествие? Выбираем геосказку, перед началом знакомства с геосказкой с помощью музыки создается эмоциональный фон; Эмоционально рассказывается или читается геосказка, вызвать интерес к проблеме, эмоционально вовлечь в ситуацию, используя свой личный опыт. После чтения геосказки дается геозадание. Дети переходят к свободной игровой или продуктивной деятельности. Для подробного и точного изучения темы можно устраивать мини тематические занятие. Геосказка "Дружба ничего не боится". Выполнили ряд заданий:
Геосказка "Зачем Меркурию лён?" Предварительная работа: Подбор материала, иллюстраций. Разучили «Астрономическая считалка» А.Усачева:
Д/ игра «разместить по порядку девять планет нашей Солнечной системы»!
Подобрали разнообразные геосказки "Путешествия Афони", часть 1,2, 3 знакомить детей со Средняя Азия –юрта; Север России — чум, Северная Америка – вигвам; (Крайний Север — иглу, Россия — изба) "Самы опасные" (про обитателей Амазонии: крокодиле, анаконде, пираньях)» В ходе таких игровых путешествий по геосказкам. Дети лучше запоминают страны, материки, которые различаются климатом, животным и растительным миром, ландшафтом, городами, флагами, гимнами и гербам. К новому году можно прочитать сказку "Письмо Деду Морозу" "День и ночь" знакомить со сменой дня, закрепления частей суток. Подарок Земли" (про времена года) При условии систематической работы по окончанию учебного года ожидаются такие результаты:
|