Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных» |
Познание | |||
Автор: Опалейко Ирина Ивановна | |||
17.06.2018 20:29 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Снежинка» Образовательная область «Познавательное развитие» группа общеразвивающей направленности от 6-ти лет до 8-ми лет Автор: Опалейко Ирина Ивановна, воспитатель г. Радужный, 2018 г. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Образовательные задачи:
Развивающие задачи: 5. Развивать общение и взаимодействие детей со взрослым и сверстниками в процессе игровой деятельности 6. Развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление, умение анализировать и создавать на основании анализа новый объект. 7. Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира и делать выводы. Воспитательные задачи: 8. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, любознательность. Оборудование: телевизор с фикцией «мультимедиа», ноутбук, магнитная доска, указка, цветочек, на котором написана загадка о слоне, системный оператор по технологии ТРИЗ-РТВ (с шестью экранами «Прошлое» и «Настоящее»), морфологическая таблица, аудиозапись музыки для игры «Превращалки». Демонстрационный материал: мультимедийная презентация POWER POINT «Мир животных»; картинки с изображением профессий людей: портниха, ткачиха, пожарный, дровосек, врач, спасатель, клоун; картинки с изображением животных: птица-портниха, слон, собака, паук, бобёр, обезьяна. Картинки зверей (ёж, заяц, лисица), птиц (сова, дятел, синица), насекомых (стрекоза, бабочка, кузнечик). Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций зверей, птиц, насекомых, отгадывание загадок и придумывание с детьми новых загадок; беседа с детьми на тему «Животные Африки», «Животные леса» «Животные – братья наши меньшие». Работа с ребенком Лесовичком. ХОД НОД: Вводная часть. Мотивация – 3 минуты. (НОД организуется в первой половине дня. Перед началом проведения НОД младший воспитатель в спальной комнате переодевает воспитанника группы в костюм Лесовичка). Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать что-то интересное о жизни животных? (Ответы детей). Тогда садитесь на стульчики. (Дети рассаживаются полукругом перед экраном телевизора). Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость. Кто он, узнаете, отгадав загадку. Очень странный старичок, (Старичок Лесовичок). - А, вот он! (В групповую комнату входит воспитанник группы, переодетый в костюм Лесовичка). Лесовичок: Здравствуйте, ребята! (Дети и воспитатель здороваются с Лесовичком). Я хочу пригласить вас в гости. Я живу в большом и красивом доме, который хранит в себе много тайн и загадок, назовётся мой дом – мир животных. Хотите отправиться со мной в путешествие? (Ответы детей). Вот, мой дом! (Показывает на экран телевизора, на экране телевизора презентация «Мир животных», слайд 1 «Лес»). Основная часть – 25 минут. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Портниха» поэта Е. Фейсрабана. (Чтение стихотворения сопровождается показом презентации). Есть птица-портниха Слайд 2. В заморском краю. Не плащ, не костюм, Но где же иголку пичуге достать? Не смогла заменить: Для своих малышей Не одёжка… Воспитатель: Лесовичок, как интересно в твоем мире! Присаживайся вместе с ребятами, и мы будем продолжать путешествие по твоему миру животных. Ребята, вы поняли, почему птицу называют портнихой? (Ответы детей). Мы с вами уже знакомы с профессиями людей, можете назвать какие-нибудь из них (Дети называют профессии людей). Молодцы! Ребята, давайте представим, что в мире животных у каждого зверя, птицы, насекомого или рыбы есть своя профессия. Про птицу-портниху мы с вами уже узнали, а какому животному или насекомому вы дали профессию ткач? Давайте поиграем в ассоциации. (Воспитатель на магнитную доску прикрепляет картинку с изображением профессии человека, после ответов детей рядом с ней – картинку с изображением животного). Дидактическое пособие «Ассоциации» Клоун обезьяна (Обсуждение с детьми получившихся пар картинок) Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Будь внимателен!». Как только вы услышите какое-то животное, вам нужно хлопнуть в ладоши. Внимание, начинаем игру! - Стол, чайка, дом, человек, радио, медведь, девочка, дельфин, апельсин, фартук, щука, обезьяна, мыло, пила, рыба-пила. - Закончена игра! Молодцы! (Воспитатель ставит на мольберт наглядное дидактическое пособие «Системный оператор», в котором будет использоваться 6 экранов) Лесовичок: Недавно я путешествовал по Африке и сделал разные фотографии. А этой фотографии – очень интересное животное. А что бы оно появилось на экране волшебного телевизора, вы должны отгадать загадку. Вот, прочитайте её, пожалуйста. (Отдает воспитателю цветочек, на котором написана загадка про слона). Воспитатель: (читает загадку) Некрасивый он, пожалуй… (Дети: Слон. Лесовичок отдает воспитателю картинку с изображением слона).
|