Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Название работы: Экскурсия на выставку «Чудо — подсвечники»
Познание
Автор: Неронова Светлана Михайловна   
30.05.2018 13:18

Название работы: Экскурсия на выставку «Чудо — подсвечники»Название работы: Экскурсия на выставку «Чудо — подсвечники»

Неронова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ детский сад "Чебурашка" №75 Город Брянск

Программные задачи: Формировать познавательные интересы и эстетические представления детей посредством музейной педагогики. Развить умение воспринимать информацию и пользоваться ею. Расширить активный словарь детей (свеча, подсвечник, названия металлов). Закрепить знания о севере. Способствовать развитию общей и мелкой моторики, словесно-логического мышления, слухового внимания, целостного восприятия мира, психических процессов.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: "Снежная Королева" Х.К. Андерсена; рассматривание иллюстраций; беседы; рассматривание экспонатов группового мини-музея.

Оборудование: Выставка "Чудо- подсвечники" в групповом мини-музее; глиняные поделки в виде подсвечников; подставки; картины; плакат; домик; конверт; свечи; гуашь синего цвета; кисточки; салфетки; стакан с водой.

Здравствуйте гости. Мы очень рады встретить сегодня Вас в нашей группе. разрешите пригласить Вас в наш мини-музей. Ребята, давайте вспомним, что такое музей?

Дети: Музей это такое место где собираются, хранятся и показываются старинные, красивые и очень интересные предметы: картины, книги, посуда, игрушки и многое другое. Музей создают люди, они долго-долго собирают разные предметы, изучают их и устраивают выставки.

 

Воспитатель: В нашем мини-музее сегодня новая экспозиция. Попробуйте отгадать, какому предмету посвящена наша выставка...

Дружит с ярким огоньком И любой украсит дом. В объятиях крепко держит свечку, А зовется он.... (подсвечник).

Воспитатель: Обратите внимание на многообразие подсвечников. Какие они прекрасные: в виде розы, кувшинки, колокольчиков, чаши и лепестка. Я буду рассказывать вам о представленных на выставке подсвечниках и значит кем я буду?

Дети: Экскурсоводом.

Воспитатель: Я сегодня — экскурсовод, а это мои помощники.

Итак, мы приглашаем вас на экскурсию.

Давным — давно, пока не придумали еще электрических лампочек, людям помогали освещать дома свечи. Но с тех пор, как были придуманы электрические лампы, свечи уступили им дорогу. И сейчас люди используют свечи для того, чтобы украсить ими праздник или романтический вечер, ведь зажженная свеча служит людям символом таинства, надежды, веры и мудрости. Свечи, когда горят, плавится воск. Во избежание ожога люди придумали приспособление- подставку под свечи. Подставка называется подсвечником. В нашем музее собрано много подсвечников. Все они разные, непохожие друг на друга. Много творчества и фантазии вложили в них мастера, которые их изготовили. Но мало придумать подсвечник, нарисовать его, надо еще выбрать материал для его изготовления. У нас есть подсвечники из дерева, из природных материалов (оникс, кварц), из металла (они очень тяжелые), из стекла, из гипса, из глины.

Рассказ сопровождается показом, можно дать детям потрогать подсвечники.

Ребенок: В холодные зимние вечера давным- давно люди зажигали свечи, бедные — на посиделках в избах, богатые — на балах. На посиделках пели песни, рассказывали интересные истории.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво горит свеча. Но что я вижу. Дрогнула свеча. Кто-то к нам пришел. (Зажигает свечу).

Ребята, почтальон принес письмо. Сейчас я вам его прочитаю. " Я знаю, у вас скоро праздник. Но праздника не будет. Снегурочка у меня. Так что подарков и веселья не ждите!"

Кто же это мог прислать такое письмо? Да тут есть печать Снежной Королевы.

Дети: Снежная Королева украла Снегурочку и заточила ее в башне.

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы с вами ждем?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы праздник состоялся?

Дети: Вернуть Снегурочку.

Воспитатель: Как же вернуть Снегурочку?

Дети: Найти замок Снежной Королевы.

Воспитатель: Как вы думаете, где мы будем искать замок Снежной Королевы? Посмотрите на картины. (Четыре картины- пустыня, зимний лес, север, тропики). Где же находится замок?

Дети: На севере.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие на север. Как мы определим, где находится замок Снежной Королевы? Что нам может помочь?

Дети: Надо рассмотреть глобус.

Воспитатель: Недалеко от Северного полюса находится страна Лапландия. как вы думаете, каким цветом выделен на глобусе Север?

Дети: Белым. на Севере кругом снег и лед.

Воспитатель: На чем отправимся в путь? а ответ найдем в загадках...

"По дороге дом идет, далеко он всех везет. У него на ножках четыре сапожки" (автобус)

"Вот стальная птица в небеса стремится, А ведет ее пилот. Что за птица?... (самолет)

Рогатый коняшка То на воле, то в упряжке?... (олени)

Правильно ребята. трудный далекий путь предстоит впереди. Ехать на автобусе, лететь самолетом, добираться на санях в оленьих упряжках. и сейчас мы разомнемся перед дорогой. Отправляемся в путь!!

Физкультминутка

По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем. Чтобы холод нам прогнать, надо руки вверх поднять, Себя за плечи обхватить, телом дружно покрутить, А потом передохнуть, чтоб опять пуститься в путь.

И так мы добрались до места. Что мы видим вдалеке?

Дети: Замок!

Воспитатель: Ребята, я вижу на пути препятствие с заданием." Собери правильно чудо узоры". Если мы не соберем картинки, двери в замок не откроются... (Дети собирают пазлы узоров). Молодцы ребята! Посмотрите кто появился?

Дети: Снежная Королева.

Воспитатель: Как вы думаете, какое сердце у Снежной Королевы?

Дети: Ледяное.

Воспитатель: У Снежной Королевы ледяное сердце. Как вы это понимаете? Что это значит? Какая она?

Дети: Злая, недобрая, ни с кем не дружит, ни о ком не заботится....

Воспитатель: Снежная Королева неприветливая, равнодушная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Снежная Королева стала добрее?

Дети: Мы подарим Снежной королеве частичку своей доброты.

Воспитатель: И еще мы можем подарить частичку тепла. Я хочу вам предложить расписать ранее сделанные из глины подсвечники росписью "Гжель". Давайте вспомним, какие цвета? Из чего состоит узор?

Дети: Узор состоит из бутонов, цветков, завитков, решетки, точки. Всегда бело-синяя. Яркая роспись. Прямо какая-тол звонка, будто колокольчик на морозе звенит "дзинь- дзилинь"! Предмет у мастеров всегда белоснежный, а поверх художник ведет кисточкой с одной -единственной краской- то слабее нажимает на кисточку, то сильнее. То всем ворсом рисует, то лишь самым кончиком.

Воспитатель: Я думаю, красивые бело- сине-голубые подсвечники растопят холодное сердце Снежной Королевы и она вернет Снегурочку. Давайте украсим подсвечники росписью " Гжель". Для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят- доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладоням) Если пальчики заплачут- их обидел кто-то значит. (трясем кистями). Если пальцы пожалеем- добротой своей согреем (моем руки, дышим на них). К себе ладошки мы прижмем, гладить ласково начнем (поочередно).

Присядем за столы. (Дети выполняют работы)

Воспитатель: Ребята, я сейчас зажгу в подсвечниках свечи. Посмотрите, у Снежной Королевы появилась улыбка, значит, у нас все-таки будет праздник. Придет Снегурочка-красавица. А Снегурочка какая?

Дети: Добрая, приветливая, ласковая. вежливая, хорошая, веселая...

Воспитатель: Еще Снегурочка дружелюбная. Что это значит?

Дети: Она любит друзей, хорошо ко всем относится.

Воспитатель: Про нее можно сказать, что у нее "золотое сердце". Мы побывали с вами на выставке подсвечников. Давайте с вами в следующий раз устроим выставку Рождественских и Новогодних свечей.

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Все хорошо сегодня подрудились. Наиболее удачные и красивые работы мы поместим в нашем мине-музее. Эти работы будут называться как?

Дети: Экспонаты.

Воспитатель: Понравилось вам сегодня занятие? Что вам больше всего понравилась?

Дети: Разукрашивать подсвечники, собирать узор, отгадывать загадки.

Воспитатель: Чему вы научились?

Дети: Научились расплавлять холодные злые сердца добротой. Мы узнали, что бывает много разных подсвечников. Они выполнены из разных металлов.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, потому что я знала, что со мной мои отважные, добрые, с любящим сердцем дети!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год