Конкурс «Умники и умницы» на тему: «Апрель — апрель — весенняя капель». |
Познание | |||
Автор: Туркова Анна Николаевна | |||
28.05.2018 20:13 | |||
Конкурс «Умники и умницы» на тему: «Апрель — апрель — весенняя капель». Цели: «Закрепить, систематизировать знания о времени года — весна. Расширить и активизировать словарь на весеннюю тематику. Формировать и развивать грамматический строй речи. Развитие связной речи, восприятия, внимания. Оборудование:
Карточки с загадками. Цветок ландыш на нем 10 цветков с номерами заданий.
План проведения
Дети делятся на две команды: «Васильки» и «Колокольчики». За каждый правильный ответ команда получает соответствующий цветок на свою полянку. У кого в конце конкурса будет больше цветов тот и выиграл. Конкурс начинается с пальчиковой гимнастики «Весна». Выполняют все вместе и болельщики, и команды Первый конкурс «Весеннее слово». Ребята, когда вы услышите слово, связанное с весенней тематикой, то хлопните в ладоши. Тематический словарь: капелька, грязный, капля, май, оттаять, майский, оттаять, капля, Апрель, февраль, грач, холодно, апрельский, снег, верба, сосулька, весенний, звенеть, капель, ласточка, весна, грязно, долгожданная, оттепель, почка, март, пригревать, мартовский, снежный, месяц, проталина, укорачиваться, прохлада, ранняя, река, ледоход, солнечный, прохладный, распускаться, ручеек, рыхлый, сыро, ручей, тепло, сырой, удлиняться, черемуха, теплый, холодный. Второй конкурс — «Ландыш» На листе цветок ландыш на нем 10 цветков с номером заданий. Один из игроков выходит и срывает один бутон и говорит номер задания в конверте.
_________________________________________________________ 1) Капля-капелька Речка-реченька Ручей-ручеек Солнце-солнышко 2) Одна капля – две капли……… Одна веточка — две веточки… Один ручей — два ручья… 3) Грач — много грачей Сосулька — много сосулек Месяц – много месяцев 4) Март – первый месяц …… Кое — где уже появились первые…… 5) Весна, верба, сосулька, грач. Почка, месяц, река, проталина. 6) Ранний весна. Веселое капель. Быстрая ручеек. 7) Весна начинается с первого апреля. Птицы улетают на юг весной. Подснежники — это летние цветы. Черемуха зацветает осенью. 8) Май, грачи, верба, весна. Проталинка, день, капель. 9) Холодно — тепло Мокрая — сухая Солнечный — пасмурный 10) Март, апрель, январь, май. Осень, зима, весна, апрель. Третий конкурс «Нарисуй дерево». Дети (по очереди) выходят к мольбертам и с помощью ватных палочек, мятой бумаги, пальцев рисуют весенний, цветущий пейзаж. Кто быстрей и красивее нарисует дерево тот и получает бал. Психологическая пауза: Солнце яркое взошло, Принесло на луг тепло. Рады травка, и цветки, И жучки, и паучки Весенний цветок К солнцу тянулся. Солнце пригрело И он улыбнулся. Расцвел, распустился Весенний росток. И радует всех Красивый цветок. Четвертый конкурс – загадки. Кто первый ответит, тот и получит цветок на свою полянку. Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло Дом такой зовут …… (гнездо) Красна — девица Пришла с лаской И со своей сказкой. Волшебной палочкой взмахнет- В лесу подснежник расцветет. (весна) На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький…… (подснежник). _______________________________________________ Приходит с добром, Веет, теплом. Светом солнечным красна, А зовут ее… (весна) Он бежит, он журчит, Лезет на сапожки, Чтоб промокли ножки. Угадайте, кто такой? Подскажу немножко. Течет он у окошка, Он речки большой – сынок, Он – веселый… (ручеек) Тает снежок, Ожил дружок, День прибывает Когда это бывает? (весной) Пятый конкурс: «Раздели на слоги». Словарь: подснежники, март, апрельский, оттепель, солнце, прохлада, черемуха, капель, грач, ручей, проталинки, почка. Подвижная игра «Пчелы». Цель: Автоматизация звука Ж. В зале ложатся 2 обруча – 2 улья. Все дети пчелы: 1 команда и болельщики—1-й рой. 2 команда и болельщики 2-й рой. Два ребенка – медведи. Они прячутся от пчел. Пчелы сидят в улье и хором говорят: Пчелы в улье сидят И в окошечко глядят. Полететь все захотели, Друг за дружкой полетели: Ж_Ж_Ж_Ж_Ж_Ж_Ж_Ж_Ж С жужжанием они разлетаются и машут крыльями, подлетают к цветам, пьют нектар. Внезапно появляются медведи, они стремятся попасть в улей за медом. По сигналу «медведь», пчелы должны с жужжанием окружить улей, взявшись за руки и, стараются не пустить медведя. Если пчелам не удается, то назначается новый медведь.
|