Конспект образовательной деятельности в старшей группе образовательная область ПОЗНАНИЕ тема: «Мебель» |
Познание | |||
Автор: Ломакина Людмила Михайловна | |||
05.05.2018 16:23 | |||
Конспект образовательной деятельности в старшей группе образовательная область ПОЗНАНИЕ тема: «Мебель» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 135» Дошкольное отделение «Светлячок» Воспитатель первой квалификационной категории Ломакина Людмила Михайловна Новосибирск 2017г. Цель: Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком. Задачи: Образовательные задачи: уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении в жизни человека, о различных её видах; уточнить представления о профессии людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.
Развивающие задачи: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы; расширять словарный запас с помощью новых слов; учить образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные, образовывать прилагательные суффиксальным способом; развивать зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в совместной деятельности, инициативности и самостоятельности. Оборудование: ковролин, предметные картинки с изображением мебели из разных материалов (деревянная, стеклянная, пластиковая, плетёная и т.пр.) Ход образовательной деятельности 1. Организационный момент Ребята я знаю что вы любите загадки, отгадайте… Загадки: Четыре братца под одной крышей живут (стул) По ночам во мне Ванятка Бывает письменный, журнальный В.: --Стул, кровать, стол как назвать одним словом? --Молодцы. Конечно же «мебель». Я буду называть предметы, а вы назовите лишний: * тапки, кроссовки, табурет, туфли. --Какие предметы мебели вы ещё знаете? 2. Рассказ воспитателя: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди? (На траве, на земле, на камнях). Как вы думаете, это удобно? (нет) --потрогайте камень, расскажите про него (твёрдый, холодный, тяжёлый, неровный, шершавый и т.д.) --Представьте диван из камня, на нём можно выспаться? (нет) --Вот и древним людям было неудобно, холодно. --И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать). Воспитатель предлагает сравнить камень и дерево. (Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие; гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия). --Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке. --Ребята, а вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели? (Воспитатель предлагает посмотреть слайды) --Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают собрать уже готовые детали. --Мебель изготавливают из разных пород деревьев: берёзы, сосны, осины, но самая прочная и долговечная мебель из дуба, она может сохраняться более 100 лет. 3. Психогимнастика: Воспитатель предлагает изобразить лесорубов, которые пилят деревья, обрубают сучья; лесовозы-машины, которые еле-еле везут огромные брёвна; столяра, который склеивает стул; плотника, который старательно стругает доски; людей, которые радуются новой мебели. 4. Упражнение «Из чего изготавливают мебель?» --Мы с Вами отправляемся в магазин, где продают мебель. Как называется этот магазин? (Мебельный) В современном мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов. Предлагаю «купить» то, что вам понравилось. (дети «покупают» мебель (выбирают иллюстрации с различными видами мебели) Расскажите что вы купили. Воспитатель даёт образец: «Я купила стол. Он сделан из дерева. У него резные ножки. Он блестит на солнце». Далее каждый ребёнок рассказывает о своей мебели. --Молодцы. Если мебель из дерева, значит она какая? (деревянная) - из пластмассы — какая? (пластмассовая) - обивка из кожи — какая? (кожаная) - из стекла — какая? (стеклянная) - из металла — какая? (металлическая) 5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Раз, два, три, четыре (поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках) Много мебели в квартире (сжимают и разжимают кулачки) В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку (загибают пальцы начиная с большого, на каждое название мебели) Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть- чуть на стуле. А когда мы крепко спали, на кровати полежали, а потом мы с котом посидели за столом, чай с вареньем дружно пили (попеременно хлопают) Много мебели в квартире (сжимают и разжимают кулачки) 6. Дидактическая игра «Что общего?» --Посмотрите вокруг, в нашей группе тоже много мебели, Давайте посмотрим чем она отличается и что общего. Воспитатель предлагает выбрать предметы мебели в группе и рассказать что между ними общего и чем отличаются: 7. Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложение: -Стол, за которым пишут, называется... (письменным) -Стол, за которым обедают, называется... -Стол для компьютера, называется... -Шкаф для одежды, называется... -Полка для книг, называется... -Шкаф для книг, называется... 8. Рефлексия - О чем мы говорили сегодня? - Что мы делали на занятии? - Что особенно вам понравилось? - Молодцы, все хорошо работали.
|