«РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ» |
Познание | |||
Автор: Теницкая Наталья Владимировна | |||
02.03.2018 01:06 | |||
«РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ» Ребенок приходит в Мир и живет в нем, в таком «загадочном» и «непонятном» … Как его понять, познать, открыть? Для него это загадка. На помощь ему приходят Деятельность и Познание, основанные на человеческих анализаторах. Слышу. Вижу. Делаю. Чувствую! Они влияют на эмоционально-интеллектуальную сферу личности каждого ребенка. В связи с этим мы ставим перед собой цель и задачи (Схема 1):
(Схема 3). На основе поставленных задач планируем ожидаемый результат:
(Схема 2). С учетом цели и задач, представлены направления развития, они касаются рабочей программы, разработанной по данному возрастному периоду. (Схема 4). I направление.
I понятие — Рассматривает понятие «Я САМ» (Схема 5). Оно представлено в двух аспектах: I аспект, как о «Ценном индивидууме».
II аспект, как об уникальном члене коллектива (семьи, группы). II понятие – «Мир людей и человеческих отношений» (Схема 6).
Нерукотворный мир (Схема 7). Рассматривается во взаимосвязи живой и не живой природы, т.е. формируются первоначальные экологические знания. Представление о времени. Имеет особую значимость в жизни человека. Начинает формироваться с младшего возраста (понятие противоположного: день – ночь; зима — лето). Рукотворный мир (Схема 8). Знакомит с предметами, окружающими ребенка:
II направление. Освоение детьми различных форм опыта, помогающим получать знания. Получение опыта – «Проживание» (Схема 9). Основан на эмоциях и чувствах: к людям, к живым существам, к природе. Способствует эмоциональному развитию. «Экспериментирование» — наиболее плодотворная деятельность, основана на практической деятельности самого ребенка или в сообществе детей и взрослых. Совместная деятельность: практическая + экспериментирование, дает единство эмоционального и познавательного компонентов. III направление (Схема 10). «Развитие познавательной активности». Данные фотографии говорят о познавательной активности детей в различных видах деятельности. (Схема 13, 14, 15). Формы работы по данному направлению (Схема 12). IV направление. «Развитие познавательных и творческих способностей» (Схема 11). Создание условий для успешного, плодотворного развития «задатков» данных ребенку с рождения и приобретаемых в процессе специально организованных образовательных занятий и грамотно расположенной предметно-развивающей среды. Они формируют у детей:
Т.е. происходит успешная социализация и становление личности.
|