НОД «Веселая капелька» с детьми второй младшей группы |
Познание | |||
Автор: Фролова Ольга Ильинична Пухова Анастасия Николаевна | |||
26.02.2018 13:00 | |||
НОД «Веселая капелька» с детьми второй младшей группы Авторы:
Воспитатели ГБОУ СОШ №10 СПДС "Светлячок" г. Жигулевск Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников одна из основных задач современного образования в рамках ФГОС дошкольного образования. Мы с детьми, в нашем детском саду «Светлячок» города Жигулевска, проводим большую работу по опытно — экспериментальной деятельности, которая способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению. Расширяет представления детей об окружающем мире, развивает умственные способности, а также положительно влияет на социально — коммуникативное развитие.
Несмотря на то, что мы работаем с малышами, стараемся проводить с ними простые опыты. Хочется отметить, что детям очень нравится экспериментировать, для них опыты — это чудеса. Завороженными глазами ребятки наблюдают за изменениями предметов, материалов, состояний воды. Чтобы заинтересовать в желании и стремлении детей к проведению опытов, мы оформили в группе уголок экспериментирования, где ребята свободно играют с песком с водой, проводят свои маленькие, но важные для них опыты. НОД «Веселая капелька» с детьми второй младшей группы. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии. Задачи:
Материалы: видиопрезентация, игрушка-Капелька, фартуки с нарукавниками, 2 стакана (вода, молоко), палочки, стаканы с водой и соком (по кол-ву детей), льдинки, кораблики изо льда, бутылочки с водой с краской в колпачке, водные картинки — раскраски для раскрашивания водой, кисточки, баночки с водой, клеенки. Ход образовательной деятельности 1 Организационный момент: «Милый друг» Колокольчик озорной, Вместе за руки возьмёмся Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о воде. Раздается сигнал. Воспитатель: Ребята кто- то хочет с нами поговорить по интернету. (включается презентация с капелькой, которая предлагает свою помощь) Воспитатель: Капелька мы будем очень рады и с твоей помощью мы узнаем много интересного о воде. (появляется капелька) Воспитатель: А как вы думаете, где живет вода? (в тучке, в кране, в речке, море и т.д.) А для чего она нужна? (пить, купаться, стирать и т.д) (слайды) А вы умеете стирать? Покажите, как вы помогаете маме. Пальчиковая гимнастика «Стирка» Будем маме помогать изображаем стирку, Будем мы белье стирать трем кулачками друг о друга Мылом мылю я носки водим правым кулачком по ладошке Быстро трутся кулачки трем кулачками друг о друга Сполосну носочки ловко движения опущенными кистями вправо, влево И повешу на веревку. руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить Воспитатель: Какие молодцы, настоящие помощники для мамы. А теперь капелька предлагает вам подойти к столу. 2. Основная часть Опыт №1. Воспитатель: Посмотрите, у меня два стакана, в одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила ложку. В каком стакане мы видим ложку? Ответы детей: В стакане с водой. Воспитатель: А почему? Ответы детей: Потому, что вода прозрачная. Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы видим ложку потому, что вода прозрачная, и не имеет цвета. Давайте проверим, есть ли палочка в стакане с молоком? (На доску прикрепляется картинка — символ). Опыт №2. Воспитатель: А теперь я предлагаю узнать, имеет ли вода запах. Возьмите стакан с водой и поднесите к носу. Что вы чувствуете? Ответы детей: Вода не имеет запаха. Воспитатель: А сейчас узнаем, пахнет ли сок? Возьмите стакан с соком и поднесите к носу. Что вы почувствовали? Ответы детей: Пахнет ароматным запахом. Воспитатель: Я предлагаю попробовать сок, и определите его вкус. Ответы детей: Сок сладкий, приятный, вкусный! Воспитатель: Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать? Ответы детей: Вода не имеет вкуса и запаха. Воспитатель: Мы с вами определили, вода не имеет запаха, а сок имеет приятный запах, сок сладкий, а вода не имеет вкуса. (дети прикрепляют на доску картинку — символ) Воспитатель: Капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем. Физминутка «Веселые капельки» (видео) Опыт №3. Воспитатель: Вода ещё умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь. Капелька для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите! (Показывает льдинки на тарелочке). Почему мы их называем волшебными? Примерные ответы детей. Воспитатель: Потому, что когда мы возьмём их в руку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем. Дети проводят опыт, берут льдинки в руки (льдинки в руках тают). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если лед положить в воду он утонет? Примерные ответы детей. Воспитатель: Я вам предлагаю запустить кораблики и узнать. Ответы детей. Воспитатель: Правильно лед не тонет, потому что он легче воды. (Прикрепляется на доску картинку — символ) Опыт №4 Воспитатель: Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три — ребята покружились и в фокусников превратились. Капелька приготовила волшебные бутылочки, и если сказать волшебные слова, вода в бутылочках окрасится. Воспитатель: Повторяйте за мной: Ты вода-водица, Друг ты мой студёный. Стань вода-водица, Не бесцветной, а разноцветной! Воспитатель: потрясите теперь свои бутылочки. Что мы видим? Ответы детей: Вода окрасилась. Воспитатель: В какой цвет она окрасилась? Ответы детей: Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый). Воспитатель: Правильно. Вода может окрашиваться в разные цвета. А теперь фокусники наши покружились и в ребят превратились. (ребенок прикрепляет картинку-символ на доску) Воспитатель: Капелька пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными! Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки. Дети проводят сырой кистью по картинке — раскраске, видят в конце цветные изображения. Воспитатель: Что у вас получилось? Примерные ответы детей. 3. Заключительная часть: Дети подходят к доске. Воспитатель: Ребята, что вы узнали о воде сегодня интересного? Ответы детей с помощью символов: вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, лед не тонет, вода может окрашиваться в разные цвета. Воспитатель: Да ребята, вода имеет волшебные свойства, без воды не может существовать на земле человек, животные, насекомые, птицы, растения. Вода — это источник жизни на земле, её ничем нельзя заменить. Поэтому очень важно беречь воду: закрывать кран, когда помыли руки, не засорять водоёмы. А теперь, Капельке пора прощаться. До свидания ребята! (капелька появляется на экране телевизора и прощается с детьми) Список использованной литературы:
|