Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Родной город» |
Познание | |||
Автор: Лукина Светлана Николаевна | |||
19.02.2018 02:13 | |||
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Родной город» Составили: Лукина С.Н. Б Советова Т.М. МБДОУ д/с №30» г. Арзамас, 2018г. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающей действительности, через ознакомление детей с родным городом и природой малой родины. Задачи:
Предварительная работа:
Экскурсия по улицам города; рассматривание альбома «Город Арзамас»; ситуативный разговор о том, где живут дети; рисование «Дома на нашей улице»; беседа об Арзамасе; конструирование «Высокие и низкие дома»; игры: «Составь дом», «Хорошо — плохо», «Сложи картинку» Оборудование: – проектор, разрезные картинки, конструктор. Ход занятия: Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: Доброе утро! (воспитатель читает стихотворение) Воспитатель: «Утром рано мы встаем Город видим за окном. Он проснулся, он живёт. Нас на улицу зовёт». Воспитатель: Ребята, как называется город в котором мы живём? (Арзамас) Воспитатель: Молодцы! Арзамас – это наша малая родина. Воспитатель: Дети, вам нравится наш город? Где вы были вместе с мамой и папой? (в парке, магазине, в больнице и т. д.) На презентации появляется общий вид города Арзамаса. Воспитатель: Весной садов цветение, вишневый аромат. Ты даришь восхищение, любимый город – сад. Над Арзамасом тучи растреплет ветерок. Мой город – самый лучший российский городок! Воспитатель: Наш город красив, потому что в нем посажено много деревьев, цветов. Арзамас окружен лесом. (На слайде появляется картина леса при въезде в город Арзамас.) Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес, Что там шепчешь на заре, Всё открой, не утаи: Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы! Ребята, а хотите отгадать загадки? (Ответ детей) (воспитатель загадывает загадки про зайца и про белку) Воспитатель: Что это за зверь лесной Хвост пушистою дугой Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки! (стук в дверь, входят заяц и белка) Заяц: Здравствуйте ребята! Мы пришли к вам в гости и хотим с вами поиграть. Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть? (ответы детей) Белка: У нас есть волшебная коробочка. В ней лежат разрезанные картинки. Помогите пожалуйста нам их соединить. Игра «Сложи картинку» (дети складывают изображения достопримечательностей города: аттракционы в парке из 2-х и 4-х частей) Белка: Молодцы! Какие красивые картинки у вас получились. Вы все очень старались. (показ презентации о родном городе) Заяц: Ребята, а сейчас внимание на экран. Ребята, назовите, что у вас находится в городе? (ответы детей: магазин, наш детский сад, детская площадка в парке, церковь) Заяц: Молодцы! Белка: А сейчас давайте поиграем. Игра м/п «Мы по улице шагаем..» Мы по улице шагаем (ходьба с высоким подниманием колен) То, что видим, называем (ходьба с высоким подниманием колен) Светофоры и машины (повороты головы вправо и влево) Магазины и аптеки (повороты головы вправо и влево) Скверы, улицы, мосты. (хлопки за спиной и перед грудью) И деревья, и кусты. (хлопки за спиной и перед грудью) Белка: Молодцы! Заяц: А теперь обратите внимание на магнитную доску. На ней мы видим картины, на которых нарисовано, что можно делать в городе, а что нельзя. Я предлагаю вам убрать с магнитной доски те картины, на которых нарисовано, что можно делать в городе. (дети по желанию подходят к доске и выполняют задания) Белка: Молодцы! Все хорошо справились с заданием. Заяц: Ребята, какие вы молодцы, как много вы знаете о своём родном городе. Нам пора возвращаться в лес. Мы с белкой хотим вам подарить конструктор «Строитель». (заяц и белка прощаются и уходят) Воспитатель: Ребята, вам понравилось как мы сегодня играли с зайчиком и белочкой? О чем мы с вами разговаривали? (о городе) Нравится ли вам наш город Арзамас? (ответы детей) Воспитатель: Да, мы все любим наш город и рады, что в нем.
|