Познавательно — поисковый проект для младшей группы «Водичка, водичка» |
Познание | |||
Автор: Березенко Татьяна Александровна | |||
18.02.2018 18:30 | |||
Познавательно — поисковый проект для младшей группы «Водичка, водичка» Автор проекта: Березенко Т.А. с. Кулунда Кулундинский район 2017г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Информационная карта проекта
8. Сроки проведения: 1 – 2 я недели ноября 2017 года. 10. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков. Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений. Этапы реализации проекта – «Водичка, водичка». (младшая группа) Приложение. Потешки Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!
Зайка серый умывается, Видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл ротик, Вымыл ухо, вытер сухо.
- Курочка – рябушечка, куда ты пошла? - На речку. - Курочка – рябушечка, за чем ты пошла? - За водичкой? - Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка? - Цыплят поить. - Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить? - Пи – пи – пи – пи – пи!
Ой, лады, лады, лады! (хлопают в ладоши) Не боимся мы воды! (разводят руки в стороны) Чисто умываемся – вот так! (имитируют умывание) Маме улыбаемся – вот так! (опускают руки, улыбаются)
Капли Капли медленно катились, Никуда не торопилась. Кап – кап, кап – кап! Стали капельки играть, Капля каплю догонять! Кап – кап, кап – кап! Стихотворения
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить, Без неё нам не прожить!
Кому и зачем нужна вода? Не умыться, не напиться Без воды. Листику не распуститься Без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек! И поэтому всегда, Всем везде нужна вода! Для чего нужна вода? Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Для чего нужна вода? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Для чего нужна вода? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без … Пальчиковые игры Ладошки Мыли мылом ушки, (руками моем ушки) Мыли мылом ножки. (моем ножки) Ах, какие ладушки, (поднимаем руки вверх, делаем «Фонарики») Ладушки – ладошки. Рыбки Пять маленьких рыбок играли в реке, (ладони сомкнуты, волнообразные движения в воздухе) Лежало большое бревно на песке. (руки прижаты друг к другу, переворачиваются с боку на бок) И рыба сказала: «Нырять здесь легко!» (ладони сомкнуты, выполняют «ныряющие» движения) Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (качаем сомкнутыми ладонями отрицательный жест) А третья сказала: «Мне хочется спать!» (ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыба спит) Четвертая стала чуть – чуть замерзать. (быстро качаем ладонями – дрожь) Пятая крикнула: «Здесь крокодил! (запястья соединяются, ладони раскрываются и соединяются – рот) Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» (быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают) Кораблики Плывет, плывет кораблик По речкам и морям. (обе ладони поставить на ребро, мизинцы прижать друг к другу, большие пальцы поднять вверх) Плывет, плывет кораблик На нем я капитан. Рыбки Рыбки плавали, ныряли (имитируют движения пловца) В чистой свеженькой воде. То сожмутся, разожмутся, (обхватывают себя руками, затем разводят руки в сторону) То зароются в песке. (садятся на корточки) Дидактические игры. Тема: «Кому нужна вода» Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к воде. Материал: большие карты с изображением воды. маленькие карточки с изображение животных, человека, растений. Ход игры: Дети по очереди выкладывают по кругу маленькие карточки и называют кому нужна вода. Тема: «Капелька» Цель: закрепить знания детей о том, что вода это жидкость и может принимать разную форму. Ход игры: Педагог предлагает детям «превратиться» в капелек. Представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные (дети хаотично гуляют по залу). Но вот капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек, (дети разбиваются на пары и берутся за руки, пары двигаются друг за другом). А теперь ручеек течет и впадает в море, (дети берутся за руки и образуют большой круг). Наш круг может менять форму, как и вода (дети берутся за руки и образуют большой круг). Наш круг может менять форму, как и вода (круг из детей вытягивается в овал). Игра «Ходят капельки по кругу?» Звучит музыка, напоминающая дождь. Воспитатель – мама Тучка, а детки — капельки. Под музыку капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
|