Дидактическая игра «Времена года» |
Познание | |||
Автор: Алексеева Ольга Александровна | |||
11.02.2018 01:36 | |||
Дидактическая игра «Времена года» Дидактические игры для дошкольников позволяют применить полученные знания на практике и узнать что-то новое. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных качеств: любознательность, активность; отзывчивость; способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способность управлять своим поведением и планировать свои действия. Прежде всего, дидактические игры осуществляют познавательное развитие детей. Игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом); настольно-печатные; словесные игры. Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация), совершенствовать речь (умения называть предметы, действия с ними, их качества, назначение; описывать предметы, составлять и отгадывать загадки о них; правильно произносить звуки речи), воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания.
Д/игра «Времена года» Цель:
Материал: зайчик игрушка, дерево «Времена года», картинки с признаками времен года. Словарная работа: таит снег, берлога, снегопад. Ход игры: Ребята видят печального зайку (рядом с ним картинки времена года). Воспитатель: — Зайчик ты, что такой грустный? - Ребята Зайка не знает, какое сейчас время года. Мы тебе поможем, расскажем о каждом времени года. Загадывание загадок. Воспитатель: — Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года. Пусты поля, Снег на полях, Тает снежок, Солнце печет, Соответствующую картинку дети находят и относят к дереву «времена года». Упражнение «Найди пару». Дети берут по одной картинки. Называют признак времени года (таит снег, солнце припекает, листья опадают и т.д.). По сигналу находят такую же картинку. Воспитатель: — Ребята молодцы, правильно подобрали пары. Зайка хочет с вами поиграть. Игра «Зайки и лиса». По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут врассыпную) Вот какие зайки, зайки-побегайки! Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Садятся на корточки «роют» землю) Вот какие зайки, зайки-побегайки! Воспитатель: Вдруг бежит лисичка, рыжая сестрички! ( «лисичка» бегает между зайцами) Ищет, где же зайки, зайки-побегайки! ( «зайчики» разбегаются, лисичка их догоняет) Воспитатель: — Ребята вы такие молодцы, помогли зайке. А ты зайка больше не грусти, ребята тебе помогли. Все признаки времен года нашли.
|