Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?» |
Познание | |||
Автор: Кузнецова Наталья Владимировна | |||
03.02.2018 23:44 | |||
Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?» Воспитатель: первой квалификационной категории Кузнецова Наталья Владимировна, МБДОУ «Детский сад №10» Тверская область город Торжок. Цель: расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства. Задачи: Образовательные: расширить кругозор детей в части представлений о жизни, местообитании и питании белых медведей, умение подбирать притяжательные прилагательные к имени существительному. Развивающие: развивать связную речь и умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, экологическое мышление и творческое воображение в процессе познавательной деятельности, уметь выражать свои мысли.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, её живым объектам. Оборудование: глобус, музыка метели, вьюги, сюжетные картинки, шапочка белого медведя для игры, картинки для дидактической игры «Найди лишнее?» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природном и животном мире, беседы об экологическом значении Арктики, чтение рассказа из книги «Экология в картинках» о белом медведе, разучивание считалки, просмотр мультфильма «Умка». Ход: 1. Вводная часть (дети стоят полукругом возле воспитателя) - Ребята что это? Ответы детей (Глобус) - Есть 2 полюса. Какие? Ответы детей (Северный и южный) - Где же находится Северный полюс? Кто может показать. - Это острова Арктики. - Ребята, почему белое пятно на глобусе? Ответы детей (Снег, лед). - Там вечная мерзлота. Хотите отправиться в путешествие. Ответы детей (Да) Звучит музыка вьюги, метели. - Давайте сейчас закроем глаза и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом. А сейчас откройте глаза. - Хотите узнать, кто обитает на Северном полюсе? Отгадайте загадку. 2. Основная часть Там, где холод, снег и лед Этот дикий зверь живет. Он большой, пушистый, белый, А еще рыбак умелый. Ответы детей (Белый медведь) - Ребята давайте поиграем в игру «Эхо» Посмотрите на картину, и скажите: У медведя хвост, какой? – Ответы детей (медвежий) У медведя ухо, какое? — (медвежье) У медведя лапа, какая? – (медвежья) У медведя характер, какой? – (медвежий) У медведя лакомство, какое? – (медвежье) У медведя поведение, какое? – (медвежье) У медведя нрав, какой? – (медвежий) - Ребята как вы думаете, где обитают белые медведи? Чем они питаются? Умеют ли плавать белые медведи? Впадают ли они в спячку? Ответы детей. Белый медведь – один из самых крупных наземных животных. Живут они в Арктике. Питаются они тюленями, рыбой, птицами. Всю жизнь он проводит во льдах и в воде. От холода его защищает плотный длинный мех. Детеныши, родившиеся у медведицы похожи на новорожденного котёнка. Пока медвежата не подрастут, медведица не выходит из снежной берлоги. Белые медведи в спячку не впадают. За белым медведем охотятся из-за мяса, жира и меха. Охота поставила этого хищника на грань вымирания. Он занесён в Красную книгу. -Почему же мокрый медведь не превращается в ледышку? Ответы детей (Медведь стряхивает воду) - Как вы думаете «Почему же белые медведи не живут в лесу?» (Ответы детей) (Они плавают, а в лесу плавать негде; питаются рыбой, а в лесу нет рыбы; белый цвет медведя не позволит ему быть в лесу незамеченным летом, осенью, весной). - Ребята, животные живут в тех местах, где они обитают и к чему приспособлены. Динамическая пауза - Ребята, а я знаю одну интересную игру, и мне бы хотелось вместе с вами поиграть. Во время этой игры нужно слушать слова и ритмично выполнять движения. Мы шагаем по сугробам. Очень долго мы шагали, - Ребята, а теперь вам нужно сесть на свои места (сначала девочки, а потом мальчики). Дидактическая игра «Найди лишнее?» - Ребята возьмите картинку, и внимательно рассмотрите её. Карандашом обведете лишнее. А теперь давайте посмотрим, что – же у вас получилось? (Ответы детей). - Ребята прошу вас встать (сначала девочки, а потом мальчики), и подойти ко мне. - Хотите поиграть в подвижную игру «Белый медведь и тюлени». Ответы детей (Да). - Подвижная игра «Белый медведь и тюлени». - Ребята с помощью считалки выберем белого медведя. Скуку прочь и прочь зевоту Где-то звонкий зов трубы. Вот медведь лежит лохматый Подойдём к нему — разбудим И посмотрим: «Что – то будет?» - После этих слов медведь просыпается и ловит тюленей. Медведю нужно поймать, как можно больше тюленей. 3. Заключительная часть. -Ребята, где обитают белые медведи»? (Ответы детей) - Чем они питаются? Умеют ли плавать белые медведи? Впадают ли в спячку? - Почему же белые медведи не живут в лесу? (Ответы детей) - Наше путешествие подходит к концу. Пора нам возвращаться в детский сад. Звучит музыка вьюги, метели. Давайте сейчас закроем глаза и представим, что нам нужно вернуться в наш любимый детский сад. А сейчас откройте глаза. Продолжением нашей деятельности будет необычное рисование белого медведя с использованием трафарета и ватных палочек. - Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!
|