Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебная снежинка» |
Познание | |||
Автор: Миштова Светлана Александровна | |||
23.01.2018 20:17 | |||
Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебная снежинка» Автор конспекта НОД: Миштова Светлана Александровна, воспитатель МАДОУ №13 г. Томска. Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментирования. Задачи ОО в интеграции: Социально коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие: Развивать фразовую речь детей. Художественно-эстетическое развития: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать снежинки). Совершенствовать умение лепить из соленого теста. Физическое развитие: Стимулировать, развивать моторику пальцев; соотносить движение со словом. Необходимое оборудование: Соленое цветное тесто, печать «снежинка», синий картон, разрезные картинки «снежинки», блестящая снежинка из пластмассы, поднос со снегом, лопатки, песок, фильтр для растаявшей воды: пластиковая бутылка и ватные диски, маленькие снежинки из салфеток для создания снегопада, тематические картинки для сенсорного развития. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (звучит фонограмма «Ветер») Педагог: Ребята, я что-то слышу, а вы слышите? Ответы детей: Педагог: подходит к окну и, читая стихотворение, берёт с подоконника снежинку. Посмотри, какое чудо С белой вьюгой прилетела Педагог: Что это ветер принес к нам ребята? Ответы детей: Педагог: Ребята посмотрите на нее и скажите какая она? Проводится дидактическая игра «Опиши снежинку» Дети: берут снежинку в руки и говорят какая она. Педагог: Обращает внимание на нарисованную снежинку. Ребята на что похожа снежинка? Давайте посчитаем сколько у нее лучиков. Педагог: Правильно, звездочка горит, она горячая, а снежинка изо льда, она холодная. Педагог: Ребята, а когда много снежинок одновременно падают на землю как называется это природное явление? Ответы детей: Педагог: Давайте с вами сделаем снегопад Дыхательная гимнастика Раздает, на ладошку, каждому ребенку снежинки и просит подуть на них, чтобы получился снегопад. Педагог: Ребята, а зачем матушка зима устилает землю снегом? Ответы детей: Педагог: Правильно, снег служит одеялом для земли зимой. Благодаря ему, все деревья и растения не замерзают. Еще с приходом весны, снег тает и увлажняет нашу землю, и этой водичкой напитываются все растения и деревья. А везде ли матушка зима успела накрыть землю снегом? Ответы детей: Педагог: Давайте с вами представим что мы снежинки. Физминутка «Снежинки» С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны) Не завязнуть в поле чтобы, Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги) Вон зайчишка в поле скачет, Словно белый, мягкий мячик (прыжки на месте) Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте) И к себе приходим в дом (садятся на стульчики) Педагог: Давайте поможем матушке зиме укрыть землю снегом и сделаем для нее снежинки. Основная часть. Педагог: Ребята, одна снежинка замерзла и разлетелась на мелкие частички, кто поможет ей собрать все ее части. Дети делают выбор. Центр сенсорики: Детям предлагается сложить разрезную картинку «снежинку» из 4 частей. Педагог: Ребята кто поможет снежинке добраться до земли? Дети делают выбор. Центр сенсорики Детям предлагается на бумаге обвести путь снежинок по точкам. Педагог: Ребята кто хочет нарисовать снегопад. Центр искусств: Детям предлагается нарисовать на синем картоне снежинки белой гуашью с помощью печатей (снежинка из поролоновой губки). Педагог: Ребятки кто хочет создать свою снежинку из теста. Центр искусств: Детям предлагается сделать снежинку с помощью цветного соленого теста и добавить элементы стеками. Педагог: Ребята, кто хочет провести опыты со снегом. Центр песка и воды: Детям предлагается провести опыт со снегом и песком. Растаять снег с песком, профильтровать талую воду. Фильтр: пластиковая бутылка, губка, ватные диски. Заключительная часть (рефлексивный этап) (звучит фонограмма «Ветер») Педагог: Ребята музыка ветра нас снова зовет. Ребятки зачем нужен снег природе? Назовите какая снежинка На что похожа снежинка? Что происходит со снегом в тепле? (тает) Можно ли есть снег? (Нет, он грязный) Как вы думаете мы справились с задачей, помогли матушке зиме?
|