Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по окружающему миру «Чудесные материалы»
Познание
Автор: Захарова Лидия Александровна   
19.01.2018 22:37

Конспект занятия по окружающему миру «Чудесные материалы»Конспект занятия по окружающему миру «Чудесные материалы»

Задачи:

  1. Систематизировать, уточнять и обобщать знания детей о свойствах дерева и металла;
  2. Закреплять знания о материалах, из которых сделаны предметы ближайшего окружения всеми органами чувств;
  3. Развивать умение анализировать, выявлять взаимосвязи между материалами и другими признаками предметов;
  4. Закреплять умение моделировать твердые вещества с помощью ММЧ.
  5. Воспитывать у детей самостоятельность, сообразительность, активность.

Материалы:

2 коробки с деревянными и металлическими предметами, конверт с письмом. Символы: глаза, уха, носа, руки, металлическая палочка, гвоздики 10 шт, молоточек, металлические пластины 8 шт, деревянные брусочки 8 шт, спички 8 шт, весы, клубок, стаканы с водой, краски, кисточки по количеству детей.

Ход:

Ребята заходят в группу, на столе стоят две коробки, красивые с бантиками. На них лежит конверт с письмом.

 

В: Читает письмо. «Здравствуйте ребята из группы «Незнайка». Мы, Карандаш и Гвоздик поспорили о том, кто из нас крепче, прочнее, нужнее. Разрешите наш спор. И напишите нам ответ. А предметы, которые мы вам отправили, находятся в коробках.

В: Ребята поможем нашим друзьям? (да). Но они нам еще загадали загадки. Попробуйте, отгадайте их. (присядьте на стульчики)

  • Серый Ивашка, деревянная рубашка, где носом проведет, там след кладет. (Карандаш)

В: Из чего он сделан? Значит он какой?

Д: Из дерева, деревянный.

В: Какие еще предметы сделаны из дерева? (дети перечисляют). Эти предметы кому нужны? (человеку). А для чего они нужны? А что было бы, если бы не было дерева?

  • Металлический Антошка, он на очень длинной ножке. По шляпке постучишь, что-нибудь да смастеришь. (Гвоздь).

В: Из чего он сделан? Значит, какой он?

Д: Из железа или из металла, железный или металлический.

В: Какие еще предметы сделаны из металла? (дети перечисляют). А эти предметы кому нужны? (человеку). Для чего они нужны? А что было бы, если бы не было железа?

В: Значит и в коробках они нам прислали деревянные и металлические предметы. Давайте решать их спор.

В: Как нам узнать в какой коробке деревянные предметы, а в какой металлические предметы?

Д: Можно посмотреть, понюхать, потрогать, определить по звуку.

В: Давайте попробуем понюхать (вывешивает символ носа).

Д: Не пахнет. (Или пахнет деревом и железом).

В: Давайте попробуем определить по звуку (вывешивают символ уха). Воспитатель предлагает ребенку постучать металлической палочкой по деревянным предметам. Здесь, какой звук?

Д: Здесь мы слышим глухой звук.

В: Воспитатель предлагает ребенку постучать палочкой по металлическим предметам. Здесь, какой звук?

Д: Здесь мы слышим звонкий звук.

В: Давайте попробуем определить предметы на ощупь (вывешивает символ руки). Пожалуйста, потрогайте и определите, где что лежит.

Д: В коробке с красным бантиком лежат предметы из дерева, а в коробке с синим бантиком предметы из металла.

В: А теперь давайте посмотрим (вывешивает символ глаза). Воспитатель предлагает детям достать предметы из коробок. Ребята, скажите, а легко ли сделать все эти предметы?

Д: Нет, их сделать трудно.

В: А почему? (ответы детей). Да, надо приложить усилие. Знаете почему? Т.к. в твердых предметах, какие живут ММЧ?

Д: Очень крепкие, дружные, сильные, они крепко держаться за руки (вывешиваем символ твердого МЧ)

В: А вы хотите узнать, чем предметы из дерева отличаются от предметов из металла? (Да). У вас на столах лежат пластины из металла и бруски из дерева. Посмотрите на них, потрогайте и скажите, чем отличаются? А теперь скажите, чем они похожи?

Д: Они разные по цвету, металл гладкий, дерево шероховатое, метал холодный, дерево теплое и т. д. Похожи: они твердые, не пропускают свет и т.д.

В: А сможем, мы вбить гвоздь в металлическую пластину? (ответы детей). Воспитатель вбивает гвоздь. В металлическую пластину гвоздь не забьешь. А почему? (ответы детей). Конечно, он очень твердый. А сможем мы вбить гвоздь в дерево, оно ведь тоже твердое? (ответы детей).

А почему в дерево вбился гвоздь? (ответы детей). Оказывается дерево мягче металла, но мы этого не ощущаем. Благодаря опыту, мы это определили. Значит, в металле МЧ тесно прижались друг к другу, и не пропускают никого. Давайте смоделируем этот процесс (воспитатель рисует схему построения МЧ)

Д: Дети изображают человечков металла, которые взялись за руки и прижались друг к другу, один ребенок изображает гвоздик, который пытается разбить МЧ.

В: А человечки дерева, тоже крепкие, но они не так тесно прижались, за руки держаться, но при усилии их можно разъединить. Давайте смоделируем этот процесс с помощью МЧ. (воспитатель рисует схему построения МЧ)

Д: Дети изображают человечков дерева, которые взялись за руки, но ребенок «гвоздик» при небольшом усилии разъединяет руки детей.

В: Вывод: Металл тверже дерева.

В: Ребята, а что легче сломать деревянную спичку или гвоздик?

Д: Спички легко сломать, а гвоздики не сломаются, их можно согнуть.

В: Давайте проверим.

В: Почему мы спички сломали, а гвоздики нет? (ответы детей).

В: Гвоздики сделаны из металла, он прочный, человечки крепко держаться, согнуть можно только инструментом. А деревянная спичка хрупкая, ее легко сломать, в такой палочке человечков мало, и держаться они не крепко.

В: Вывод: металл прочнее дерева.

В: А что произойдет, если мы капнем воду на металл и дерево?

Д: Дерево впитает воду. А металл нет.

В: Давайте проверим (дети капают цветную воду на деревянные и металлические предметы). Верно, металл не впитывает воду, а дерево впитывает.

Вот сколько разных свойств металла и дерева сегодня мы обнаружили.

А теперь немножко отдохнем. Встали в круг, поиграем в игру «Наоборот». Будем плести паутинку. Я вам буду называть одно качество предмета, а вы называете противоположное:

  • шероховатое – гладкое,
  • теплое – холодное,
  • легкое – тяжелое,
  • хрупкое – прочное,
  • плавает – тонет,
  • сильное – слабое,
  • темное – светлое,
  • дружат – ссорятся.

Или игра «Из всех предметов, запомни только это».

Дети рассматривают на экране, только те предметы, которые сделаны из дерева. Затем экран закрывают, дети называют предметы. Затем запоминают из металла.

В: Теперь ребята, мы сможем дать ответ нашим героям. О чем они спорили?

Д: Кто из них самый прочный, крепкий и необходим человеку.

В: Давайте сделаем вывод.

Д: Дерево очень необходимо человеку, т.к из него можно сделать много полезных предметов. Но оно не очень прочное, крепкое. А металл, тоже необходим человеку, но он прочный и крепкий. Теперь мы наш ответ им отправим и помирим их.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год