Детско-родительский проект «Ёжик» (младшая группа) |
Познание | |||
Автор: Гарбуз Людмила Владимировна | |||
12.01.2018 18:42 | |||
Детско-родительский проект «Ёжик» (младшая группа) Во второй младшей группе вводятся элементы проектной деятельности. Целесообразно начинать использовать метод проектов в работе с родителями. В данном случае дети являются лишь наблюдателями, помощниками родителей. Во второй младшей группе по доминирующей в проекте деятельности можно использовать творческий и практико-ориентированный тип проекта; по предметно-содержательной области он может быть межпредметным; по количеству участников: индивидуальным или групповым. По продолжи-тельности: краткосрочным или среднесрочным. Тема: "Ежик" Тип: практико-ориентированный; творческий Продолжительность: среднесрочный (месяц) Участники: Яша Дудыченков (ребенок младшей группы) и его родители Цель: формирование у ребенка представлений о ежике через организацию разнообразной познавательно-творческой деятельности в семье; развитие интереса к познанию живой природы. Задачи:
Проблема: зачем ежику яблоки?
Гипотеза: ежик питается яблоками Продукт деятельности ребенка и его родителей:
Продукт проектной деятельности: аппликация "Трудолюбивый ежик"; лепка "Веселые ежата"; поделка из природного материала — "Ежик Шуршик"; составление рассказа о ежике с опорой на картинки в презентации; оформление фотоальбома "Как я узнавал новое о ежике дома с мамой". Форма презентации проекта: развлечение для детей младшей группы "Гости"; демонстрация фотоальбома друзьям в группе "Как я узнавал новое о ежике дома с мамой". Ожидаемые результаты: В результате проделанной работы у ребенка:
Содержание работы представляет интерес для воспитателей МДОУ и может использоваться педагогами в практической деятельности в процессе работы с детьми и их родителями. Актуальность Живая природа — это удивительный, сложный и многообразный мир. Первые представления об окружающем мире природы человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, развивает его кругозор, делает добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Использование метода проектной деятельности помогает развить у ребенка интерес к познанию природы и дает возможность найти ответы на многие детские вопросы. Этапы и содержание деятельности ребенка и его родителей по реализации проекта (Планирование проекта с 01. 09. 2017 по 01. 10. 2017 — месяц) I этап: начинание На первом этапе проектной деятельности была выявлена и сформулирована проблема, намечены пути ее решения, определены действующие участники, сформулированы ее основные цели и задачи. Проблематизация Яша очень любит смотреть дома мультфильмы и потом с мамой обсуждать увиденное на экране. Однажды, просмотрев музыкальный мультфильм "Веселый ежик", он обратил внимание на то, что ежик в мультфильме изображен с яблоками на иголках. Ему стало интересно: для чего ежу яблоки, неужели он их так любит? А может быть он запасает их на зиму, а потом в норке кушает? После просмотра мультфильма все эти вопросы были заданы маме. Таким образом, была выявлена и сформулирована проблема: зачем ежику яблоки? И выдвинуто предположение, т.е. гипотеза: ежик питается яблоками. Целеполагание и планирование Мама, увидев интерес в глазах своего ребенка, его желание узнать новое о жизни ежика в природе предложила Яше стать маленьким исследователем и собрать вместе с ней материал об этом животном, а потом поделиться своими знаниями с друзьями в детском саду. Яша с удовольствием согласился. "Но откуда можно узнать все о ежике?", — спросил Яша у мамы. Стали думать вместе! Мама предложила посмотреть в сети Интернет познавательные фильмы и иллюстрации о еже, в домашних книгах подобрать стихи и песни об этом животном. Яша вспомнил про детский сад и предложил маме попросить у воспитателей настольные игры про животных и большую книгу загадок. Потом вместе решили собрать природный материал, сделать поделку: "Ежик Шуршик" и выучить маленький стишок о нем, слепить ежиную семейку и выполнить аппликацию на тему: "Трудолюбивый ежик". Так они вместе наметили план работы. И познание нового началось!!! II этап: практический На втором этапе осуществлялась организация деятельности и работа по реализации проекта. Неделя Мероприятия недели Первая неделя (01. 09-10. 09)
Вторая неделя (11. 09-17. 09)
Третья неделя (18. 09-24. 09) заучивание песни "Веселый ежик";
Четвертая неделя (25. 09-30. 09) составление рассказа о еже с опорой на картинки для презентации друзьям в детском саду;
III этап: анализ результатов подготовки к презентации проекта Третий этап включал в себя:
IV этап: анализ результатов реализации проекта и актуальности проведения Завершительным этапом работы над проектом был:
|