Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект педагогического мероприятия Опытно-экспериментальная деятельность, с использованием социо-игровых технологий
Познание
Автор: Голюдова Ирина Станиславовна   
24.12.2017 08:03

Конспект педагогического мероприятия Опытно-экспериментальная деятельность, с использованием социо-игровых технологийКонспект педагогического мероприятия Опытно-экспериментальная деятельность, с использованием социо-игровых технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида Егорка»

Воспитатель первой квалификационной категории Голюдова Ирина Станиславовна

Цель: Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;
  • Учить обследовать предметы, и их свойства;
  • Создавать предпосылки формирования у детей практических и умственных действий;
  • Воспитывать у детей познавательный интерес.

Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). В: Я сегодня посмотрела очень интересный мультфильм, и мне захотелось показать отрывок из этого мультфильма вам (дети по телевизору смотрят отрывок из мультфильма «Смешарики», в котором герой находит в земле магнит)

 

Скачать конспект

В: Что же такое выкопал Крош? (ребята высказывают свои предположения)

В: Интересно, а как же проверить? (ребята высказывают свои предположения)

В: Я предлагаю вам поработать в лаборатории. А для этого нужно надеть белые халаты. Как выдумаете, кем мы будем? Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. В: Ребята, возьмите пожалуйста карточки (на карточках изображены деревянная лопатка, железная лопатка, бумажная лопатка, пластмассовая лопатка. Дети объединяются в 4 компании и занимают удобное место).

В: Ребята, в каждой компании выберите посыльного, который и сможет рассказать вам какой первый опыт мы будем делать в своей лаборатории (ОПЫТ № 1: Обследовать те предметы, которые изображены на картинках. Испытать, как данные предметы взаимодействуют с магнитом).

В: Ребята, когда вы закончите опыт, выберете, того, кто расскажет нам о том, что у вас получилось (Дети рассказывают о своём предмете и делают вывод, что не каждый предмет может примагничиваться. ВЫВОД: Крош нашёл магнит).

В: А как появился магнит? Откуда люди узнали о его существовании (Дети высказывают свои предположения)

В: Узнать поподробнее нам поможет рубрика «Это интересно» (слайд презентации «Как обнаружили магнит» легенда о рыцаре).

В: Как вы думаете, смог ли рыцарь освободиться? Каким образом?

В: А мы продолжаем дальше работу в лаборатории.

Сколько раз я хлопну в ладоши, столько человек должно быть в кругу (Воспитатель несколько раз задаёт хлопками цифры. Последнее объединение это три компании)

В: Я приглашаю посыльных (ОПЫТ № 2: На столах лежат магниты и разные предметы. 1-ой компании нужно достать металлические предметы из пробирки, не замочив руки. 2-ой компании нужно найти металлические предметы в стоге сена, не трогая руками сено. 3-ей компании нужно сделать так, чтобы песок начал двигаться по листу бумаги «Песчаные солдатики»).

В: Ребята, я бы хотела взять у вас интервью (Воспитатель задаёт вопросы о том, что у них получилось, как получилось).

А у вас есть вопросы к «лаборантам»? (дети задают вопросы другим компаниям)

В: Ребята, а где ещё можно встретить магнит в нашей жизни? Какую пользу он приносит? (Дети высказывают своё мнение и обращают внимание на рубрику «Это интересно» продолжается презентация «Магнит в жизни человека»).

В: 1,2, 3, 4, 5, продолжаем мы играть. Мы продолжаем работать в лаборатории. А для этого нам нужно просчитаться (По очереди дети произносят слова «Самолёт», «Солнце»).

В: Самолёты занимаю место с самолётами, а солнце занимают место возле солнечной системы (на столах лежат бумажные самолёты, магниты, скрепки, верёвочки; солнечная система, ракеты, магниты, маленькие металлические пластинки)

В: Я приглашаю посыльных (Нужно сделать так, чтобы самолёты взлетели над столом, а ракеты начали двигаться вокруг солнечной системы).

В: Ребята, а давайте сходим друг к другу в гости и посмотрим, что получилось.

Умение договариваться.

Умение логически мыслить, рассуждать.

Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Заключительная часть: рефлексия (выход из деятельности). В: 1,2, 3, круг скорее собери ( «Лаборанты» встают в круг и по заделу воспитателя передают друг другу микрофон, продолжают фразу «Сегодня я узнал …»

«Мне было трудно…»

Воспитатель предлагает детям поиграть в магнитный конструктор. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год