Конспект педагогического мероприятия Опытно-экспериментальная деятельность, с использованием социо-игровых технологий |
Познание | |||
Автор: Голюдова Ирина Станиславовна | |||
24.12.2017 08:03 | |||
Конспект педагогического мероприятия Опытно-экспериментальная деятельность, с использованием социо-игровых технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида Егорка» Воспитатель первой квалификационной категории Голюдова Ирина Станиславовна Цель: Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи:
Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). В: Я сегодня посмотрела очень интересный мультфильм, и мне захотелось показать отрывок из этого мультфильма вам (дети по телевизору смотрят отрывок из мультфильма «Смешарики», в котором герой находит в земле магнит)
В: Что же такое выкопал Крош? (ребята высказывают свои предположения) В: Интересно, а как же проверить? (ребята высказывают свои предположения) В: Я предлагаю вам поработать в лаборатории. А для этого нужно надеть белые халаты. Как выдумаете, кем мы будем? Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослым. Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. В: Ребята, возьмите пожалуйста карточки (на карточках изображены деревянная лопатка, железная лопатка, бумажная лопатка, пластмассовая лопатка. Дети объединяются в 4 компании и занимают удобное место). В: Ребята, в каждой компании выберите посыльного, который и сможет рассказать вам какой первый опыт мы будем делать в своей лаборатории (ОПЫТ № 1: Обследовать те предметы, которые изображены на картинках. Испытать, как данные предметы взаимодействуют с магнитом). В: Ребята, когда вы закончите опыт, выберете, того, кто расскажет нам о том, что у вас получилось (Дети рассказывают о своём предмете и делают вывод, что не каждый предмет может примагничиваться. ВЫВОД: Крош нашёл магнит). В: А как появился магнит? Откуда люди узнали о его существовании (Дети высказывают свои предположения) В: Узнать поподробнее нам поможет рубрика «Это интересно» (слайд презентации «Как обнаружили магнит» легенда о рыцаре). В: Как вы думаете, смог ли рыцарь освободиться? Каким образом? В: А мы продолжаем дальше работу в лаборатории. Сколько раз я хлопну в ладоши, столько человек должно быть в кругу (Воспитатель несколько раз задаёт хлопками цифры. Последнее объединение это три компании) В: Я приглашаю посыльных (ОПЫТ № 2: На столах лежат магниты и разные предметы. 1-ой компании нужно достать металлические предметы из пробирки, не замочив руки. 2-ой компании нужно найти металлические предметы в стоге сена, не трогая руками сено. 3-ей компании нужно сделать так, чтобы песок начал двигаться по листу бумаги «Песчаные солдатики»). В: Ребята, я бы хотела взять у вас интервью (Воспитатель задаёт вопросы о том, что у них получилось, как получилось). А у вас есть вопросы к «лаборантам»? (дети задают вопросы другим компаниям) В: Ребята, а где ещё можно встретить магнит в нашей жизни? Какую пользу он приносит? (Дети высказывают своё мнение и обращают внимание на рубрику «Это интересно» продолжается презентация «Магнит в жизни человека»). В: 1,2, 3, 4, 5, продолжаем мы играть. Мы продолжаем работать в лаборатории. А для этого нам нужно просчитаться (По очереди дети произносят слова «Самолёт», «Солнце»). В: Самолёты занимаю место с самолётами, а солнце занимают место возле солнечной системы (на столах лежат бумажные самолёты, магниты, скрепки, верёвочки; солнечная система, ракеты, магниты, маленькие металлические пластинки) В: Я приглашаю посыльных (Нужно сделать так, чтобы самолёты взлетели над столом, а ракеты начали двигаться вокруг солнечной системы). В: Ребята, а давайте сходим друг к другу в гости и посмотрим, что получилось. Умение договариваться. Умение логически мыслить, рассуждать. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. Заключительная часть: рефлексия (выход из деятельности). В: 1,2, 3, круг скорее собери ( «Лаборанты» встают в круг и по заделу воспитателя передают друг другу микрофон, продолжают фразу «Сегодня я узнал …» «Мне было трудно…» Воспитатель предлагает детям поиграть в магнитный конструктор. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
|