Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Совместная опытно — экспериментальная деятельность Тема: «Пирожки для Мишки»
Познание
Автор: Грязнова Татьяна Сергеевна   
18.07.2015 10:41

Совместная опытно — экспериментальная деятельность Тема: «Пирожки для Мишки»Совместная опытно — экспериментальная деятельность Тема: «Пирожки для Мишки»

Составитель: Грязнова Татьяна Сергеевна, воспитатель первой категории МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 49 г. Екатеринбурга.

Возрастная группа: вторая младшая группа детского сада

Форма НОД: опытно – экспериментальная деятельность.

Цель: Познакомить детей со свойствами песка.

Обучающие задачи:

  • Познакомить детей со свойствами песка.
  • Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
  • Актуализировать интерес к работе с песком.
  • Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Скачать конструкт к занятию

Развивающие задачи:

  • Развивать моторику рук детей.
  • Обогащать словарный запас.
  • Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Материал: таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки, влажные салфетки, леечки с водой, доски для готовых поделок.

Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь».

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

И я тоже люблю играть, и мне хочется сегодня поиграть с вами вместе. Но я к вам пришла не одна. Хотите узнать, кто пришел вместе со мной?

Мишка! Но почему-то он такой грустный?

Воспитатель заглядывает в короб, а он пустой.

Звучит музыка, на экране слайды из сказки «Маша и медведь»

Вот из сказки всем знакомой
Мишка в гости к нам пришел.
Очень долго медведь шел
Пока в садик не забрел.

Шел меж кочками и пнями,
Нес корзинку с пирожками
Нес он к бабушке и к деду
Вкусных пирожков к обеду.

Но медведь рассеян стал
Пирожки все потерял…

Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, в которой медведь нес пирожки для бабушки и дедушки?

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Мишке?

(Дети предлагают варианты решения проблемы: нарисовать пирожки, купить пирожки, пойти в лес и найти...)

Из чего можно приготовить пирожки?

(Ответы детей, если не назовут песок, подвести к работе с песком).

Можно приготовит не только пирожки, какие угощения можно еще можно приготовить?

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к столу, где у меня для вас приготовлены разные формочки, леечки и песочек. Давайте потрогаем песочек, какой он? (ответы детей)

Я трогаю песочек руками, чувствую его тепло, он шершавый, рассыпчатый, а что чувствуете вы? (Игровой момент с мельницей)

Можно приготовить угощение из такого песка? Давайте попробуем.

Воспитатель: Ребята, с сухим песком нужно играть очень аккуратно, чтобы он не попал в глаза.

(дает формочки и дети пытаются сделать пирожки, но ничего не получается)

Воспитатель: почему у нас угощения рассыпаются? (песок сухой, сыпучий)

Что нужно сделать, чтобы пирожки получились?

(полить песочек водой)

Дать детям лейки и предложить полить песок.

Полили. Как вы думаете, тесто готово? Какой стал песок? (ответы детей о свойствах сырого песка). Песок стал мокрым, тяжелым. Вода соединила песчинки и они не рассыпаются.

Из сырого песка можно приготовить угощение?

Вы можете взять формочки, которые я для вас приготовила.

Дети берут формочки и делают угощения из песка, воспитатель по ходу выполнения работы детьми, говорит о свойствах песка.

Воспитатель: какие разные угощения получились! Посмотри, Мишка (подносит Мишку к работам детей и хвалит их за красивые угощения).

Еще кому можно приготовит угощения? Из чего? (ответы детей)

Воспитатель: Вы так интересно играли со мной, я благодарю вас и дарю вот эти красивые формочки, а вы на прогулке сможете приготовить еще угощения для лесных жителей. (дарит формочки, дети уходят)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год