Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Гуси бабушки Маруси или следствие ведём мы» |
Познание | |||
Автор: Долгих Светлана Борисовна | |||
13.12.2017 02:33 | |||
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Гуси бабушки Маруси или следствие ведём мы» Цель применения ИКТ в НОД: привлечение внимания, поддержка мотивации на протяжении всего занятия; активизация познавательной деятельности детей. Цель НОД: закрепление представлений детей о домашних птицах. Задачи приоритетной образовательной области:
Задачи в интеграции образовательных областей. Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Оборудование для педагога: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Гуси бабушки Маруси или следствие ведём мы», игрушки петушок, курочка, цыплята, уточка; мнемотаблицы «Что есть у птицы?», «Опиши петушка», «Опиши уточку»; петушиное и утиное перо или картинки с их изображением; медальки «Юный следопыт». Оборудование для детей: картинки с изображением следа петуха и следа утки; картинки с изображением лап петуха, курицы; хвосты петуха, курицы, утки, прикреплённые к прищепкам; изображения петуха, курицы, утки без хвостов. Деятельность воспитателя Деятельность детей Вводный этап. 3 минуты. Цель: создать положительный настрой, мотивировать на образовательную деятельность. Цель: настроиться на образовательную деятельность4; демонстрация умения повторять движения со слов и по показу воспитателя. Динь-дилень, динь-дилень – Начинаем новый день! Будем все стараться Играть и заниматься. За руки возьмёмся, Друг-другу улыбнёмся. Динь-дилень, динь-дилень – Здравствуй, здравствуй, новый день! От ваших улыбок даже на улице стало светлее и, наверное, теплее. Сейчас мы об этом с вами узнаем: послушаем, какой прогноз погоды передают на сегодня. Выполняют движения по показу воспитателя: «звонят» в колокольчик. Повороты вправо-влево, руки на поясе. Берутся за руки, улыбаются друг-другу. «Звонят» в колокольчик. Хлопают в ладоши. Слушают воспитателя. 2 слайд Включает проектор; на экране появляется изображение телевизора. По щелчку мыши начинается трансляция звуковой заставки программы «Время», затем на экране появляется анимационное изображение диктора, который передаёт сообщение: Внимание всем! В деревне Птичкино У бабушки Маруси Со двора пропали гуси. По описанию бабуси Один из них был серый, Другой же гусь был белый, Смешные, озорные, весёлые два гуся. Они пошли к канавке, Чтобы вымыть лапки, А потом пропали, И дома не бывали. Плачет бабушка Маруся: «Ох! Скорей вернитесь, гуси!» Те, кто может, помогите, Бабушке гусей найдите! Смотрят на экран, слушают. Появляется заставка программы «Время», проектор выключается. Воспитатель обращается к детям: -Ребята, что же нам делать? Как мы можем помочь бабушке? -Тогда нам придётся отправиться в деревню Птичкино. На чём же нам туда лучше добраться? - Железной дороги рядом с деревней нет, самолёту совершить посадку негде, автобус идёт с остановками, а вот на машинах мы доедем быстро. Подготовим наши машины к поездке. Ответы детей: -Найти гусей! Дети называют разный транспорт: поезд, машина, самолёт, автобус. Динамическая пауза «Машины» Цель: способствовать развитию звукопроизношения; умения выполнять движения по показу. Цель: демонстрация умения чётко произносить звуки с, ж; выполнять движения по показу воспитателя. Мы колёса накачаем: с-с-с! Мы моторы заведём: р-р-р! По дороге быстро едем: ж-ж-ж! Показывают, как накачивают колёса, как заводят моторы. Двигаются за воспитателем. Основная часть 10 минут Цель: закреплять знания о домашних птицах: внешнем виде, среде обитания, характере питания, названия детёнышей; формировать умение использовать в речи слова пёрышки, крылышки, лапки, клюв; побуждать внимательно слушать вопросы воспитателя и правильно отвечать на них Цель: демонстрация приобретённых знаний о домашних птицах6 умения сравнивать их по внешнему виду; умения различать следы домашних птиц, цвет и форму их оперения; умения пользоваться таблицами при сравнении одного животного с другим. 3 слайд Проектор включён, тень петушка а потом и сам петушок появляются без щелчка мыши. Вот и деревня Птичкино, а это дом бабушки Маруси. Как тихо! Странно. куда все исчезли? -Посмотрите, ребята, чья-то тень виднеется у забора. Кто же это? Вот он, наш петушок. Дети смотрят на тень и называют птицу – петушок. Рассматривают игрушку. Проектор выключен. Воспитатель показывает игрушку «петушок». Игровое упражнение «Опиши птицу» Цель: формировать умение описывать петушка, опираясь на характерные внешние признаки. Цель: демонстрация умения слушать вопрос воспитателя и правильно отвечать на него. - Что есть на голове петуха? - Какой у петуха хвост? - Что есть на лапах у петуха? Ответы детей: у петуха на голове красный гребешок, клюв; хвост у петуха красивый, длинный; на ногах у петуха шпоры. - Как кричит петушок? Ку-ка-ре-ку! Этот же слайд. Проектор включён. По щелчку мыши появляется сначала курочка, потом по щелчку мыши появляются цыплята. -У петушка есть семья. В семье петушок папа, а кто же в семье мама? - А кто детки у петушка и курочки? - А что любят кушать петушок и курочка? - Давайте посыпим петушку зёрнышек и позовём курочку с цыплятками Курочка. Цыплята. Зёрнышки. Дети изображают руками, как они сыпят зёрнышки и проговаривают вместе с воспитателем: «Цыпа-цыпа-цыпа!» Воспитатель ставит рядом с петушком курочку и цыплят. По щелчку мыши появляются следы. Проектор выключен. Игровое упражнение «Чьи следы» Цель: продолжать формировать умение узнавать домашних птиц по их следам, развивать наблюдательность, внимание. Цель: демонстрация умения сравнивать след домашней птицы (петушка и уточки) с игрушкой этой птицы, путём приложения «следа» к лапке игрушечной птицы. - Ребята, посмотрите, чьи-то следы ведут к колодцу. Как вы думаете, кто их мог оставить? Посмотрите, ребята, у меня есть «фотографии» этих следов. Давайте сравним следы с лапками петушка и курочки. Дети рассматривают следы петушка и уточки. Сравнивают с лапками петушка, курочки и определяют, что это следы петушка. Игровое упражнение «Угадай, чей это хвост?» Цель: способствовать развитию внимания, логики, мелкой моторики Цель: демонстрация умения понимать поставленную задачу и правильно выполнять её. 4 слайд Проектор включён. Следы проявляются на слайде без щелчка мыши. По щелчку мыши появляется хвост утки. Затем проектор выключается. - Кому же принадлежат вторые следы? Ребята, посмотрите, кто это прячется за колодцем? Чей это хвостик выглядывает? Подойдите к колодцу, около него стоят два блюдца. В одном лежат картинки птичьих хвостиков, а в другом- картинки домашних птиц. Вы должны найти такой же хвостик, как на слайде, а потом выбрать птицу, которой принадлежит этот хвостик. Если правильно выполните задание, то мы увидим эту птицу. Дети смотрят на слайд. Слушают объяснение. Выполняют задание: находят хвостик, как на слайде, выбирают птицу и с помощью прищепки прикрепляют хвостик. (В блюдцах лежат хвостики петушка, курочки, уточки; в другом блюдце изображения этих домашних птиц) Проектор включён, по щелчку мыши на слайде из-за колодца появляется изображение утки. Игровое упражнение «Сравни петушка и уточку» Цель: формировать умение сравнивать домашних птиц, опираясь на характерные внешние признаки, характер питания и поведения; умения работать по таблицам. Цель: демонстрация полученных знаний о домашних птицах, умения сравнивать их между собой; умения работать с таблицами. Проектор выключен. -Ребята, я думаю, что уточка знает, куда пропали гуси. (Воспитатель показывает игрушку утки и дальше ведёт диалог с детьми от неё)
Но сначала послушать хочу: Что общего у меня и петушка И чем отличаемся мы, друзья. Смотрят на игрушку, слушают. Воспитатель обращает внимание детей на таблицы. Ребята, посмотрите на эту таблицу и скажите, что есть и у петушка и у уточки. А теперь посмотрите на вторую таблицу и скажите, чем же утка отличается от петушка: -У петушка на голове гребешок, а у уточки… - У петушка клюв острый, а у уточки.. - У петушка хвост большой, красивый, а у уточки… - У петушка на лапках три пальчика смотрят вперёд, а один назад, а у уточки… - Петушок кукарекает, а уточка… - Петушок клюёт зёрнышки, а уточка… - Петушок любит «купаться» в пыли, а уточка… Дети называют: голова, клюв, лапы, крылья, хвост, перья. Дети смотрят на таблицу и называют отличия: -нет гребешка - клюв плоский - хвостик короткий - три пальчика смотрят вперёд и между ними плёночка - крякает - щиплет травку, ловит рыбку - плавает в воде Воспитатель говорит от имени утки. Вот какие молодцы, Все отличия нашли. Вам обещала подсказать, Где гусей надо искать. Отправляйтесь вы к канавке, К той, где гуси мыли лапки. У канавки их ищите, Да внимательно смотрите. Слушают. Динамическая пауза Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения, снижению мышечного тонуса. Цель: демонстрация умения выполнять движения в соответствии с текстом. По двору у бабушки шагаем не спеша, Ножки поднимем раз и два. С курочкой-пеструшкой землю разгребаем, Толстых червячков искать ей помогаем. С жёлтыми цыплятками по двору бежали, И в канавку чуть все не упали. Идут за воспитателем. Выполняют шаркующие движения ногой вперёд-назад. Разводят руки в стороны. Бегут за воспитателем. Приседают. 5 слайд Проектор включён. Ну вот мы и дошли до канавки. Ой, посмотрите, сколько здесь много разных пёрышек. Кто же их потерял? Слушают. Игровое упражнение «Чьё пёрышко?» Цель: формировать умение различать домашних птиц по цвету оперения. Цель: демонстрация умения слушать, понимать вопросы воспитателя, правильно отвечать на них; выполнять словесную инструкцию воспитателя. -Ребята, как вы думаете, кому принадлежат эти яркие красивые пёрышки? Ответы детей: -Петушку. На экране по щелчку мыши появляется изображение петушка. Воспитатель просит одного из детей отнести пёрышки петушку. - А кому принадлежат эти коричневые пёрышки? -Уточке. На экране по щелчку мыши появляется изображение уточки. Воспитатель просит одного ребёнка отнести пёрышки уточке. - Остались два длинных пёрышка: одно – белое, другое – серое. Вы, наверное, уже догадались, чьи это перья? - Гусей. - Правильно, ребята. Я думаю, чтобы гуси появились, надо исполнить их любимую песенку «Два весёлых… Дети договаривают последнее слово из названия песни. По щелчку мыши начинает звучать мелодия песни «Два весёлых гуся». Дети вместе с воспитателем исполняют песню и выполняют соответствующие тексту движения. Жили у бабуси два весёлых гуся: Один – серый, Другой – белый – Два весёлых гуся. Мыли гуси лапки в луже у канавки, Один –серый, Другой – белый- Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: «Ох, пропали гуси!» Один – серый, Другой – белый – Гуси мои, гуси. Выходили гуси, кланялись бабусе. Один – серый, Другой – белый – Два весёлых гуся. Хлопают в ладоши. Правую руку в сторону. Левую руку в сторону. Хлопают в ладоши. Поочерёдно делают движения ногами вперёд-назад. Правую руку в сторону. Левую руку в сторону. Закрывают лицо руками и приседают. Встают, качают головой. Правую руку в сторону. Левую руку в сторону. «Плачут» (трут глаза кулачками) Шагают на месте, кланяются. Правую руку в сторону. Левую руку в сторону. Хлопают в ладоши. По щелчку мыши на экране появляется изображение двух гусей. 6 слайд. Появляется изображение бабушки. Вот и нашлись гуси бабушки Маруси. Рада бабушка, друзья, А нам с вами в сад пора. На машины все садимся, Быстро в садик возвратимся. Смотрят на экран. Слушают. Изображают поездку на машине. Заключительная часть. 2 минуты. Проектор выключен. Цель: систематизировать и закрепить полученные знания; способствовать снятию умственного и эмоционального напряжения. Цель: получить положительную оценку своей деятельности. Вот и вернулись обратно все в сад. Кому мы с вами помогли? Кого сегодня мы нашли? Ответы детей: - бабушке Марусе. - нашли гусей. С кем ещё мы встретились на дворе у бабушки Маруси? С петушком, курочкой, уточкой. - Чью тень мы узнали? - Чьи следы видели у колодца? - Чьи пёрышки мы нашли? - Как же нам удалось найти гусей? Какую песенку мы спели? — Петушка. - Петушка и уточки. - Петушка, уточки, гусей. - Спели песенку «Два весёлых гуся» -Мне очень понравилось работать вместе с вами, вы были такими внимательными следопытами. За удачно проведённое расследование я хочу вручить вам ваши первые награды «Юный следопыт». Получают от воспитателя медальки. Информационные ресурсы: картинки в свободном доступе на сайте images. yandex. ru «Опиши петушка» КУ-КА-РЕ-КУ «Опиши утку» КРЯ-КРЯ-КРЯ «Сравни следы» Цель: формировать умение узнавать домашних птиц по их следам, развивать наблюдательность, внимание. Описание игры: ребёнок берёт рисунок следа и прикладывает его к лапке игрушечной птицы или к картинке с изображением лапок петуха и лапок курицы; смотрит, совпадает ли след с формой лапки или нет. Игровое упражнение «Чьё пёрышко?» Цель: формировать умение различать домашних птиц по цвету оперения. Описание игры: ребёнок берёт картинку с изображением перьев петуха или настоящее петушиное перо, сравнивает его с изображением или игрушкой домашней птицы и определяет, кому это перо принадлежит. Игровое упражнение «Угадай, чей это хвост?» Цель: способствовать развитию внимания, логики, мелкой моторики. Описание игры: ребёнок рассматривает изображение домашней птицы (петуха, курочки, утки), обращая внимание на хвост птицы. Находит нужный хвостик (хвостик уже приклеен к прищепке) и прикрепляет его к птице. Сравнивает полученную птицу с её изображением.
|