Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юного финансиста в Индию» |
Познание | |||
Автор: Доценко Наталья Григорьевна | |||
05.12.2017 09:12 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юного финансиста в Индию» Цель: формирование элементарных экономических представлений; ознакомление детей с образом жизни и традициями людей другой страны; формирование толерантности по отношению к людям других национальностей; развитие фантазии и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук), презентация PowerPoint «Путешествие по Индии», банковская карта, купюры разного номинала России и Индии, «воздушный шар» из шариков и стульчиков, видеозапись «Индийский танец», аудиозапись индийской музыки, а также материалы для продуктивного вида деятельности (клей, цветная бумага, карандаши, фломастеры, блёстки, бусины, пластилин и др.) Ход занятия Педагог. Ребята, я совершенно, озябла. Так хочется к Индийскому океану. Предлагаю отправиться путешествовать по одной из красивейших стран — Индии. Я буду вашим Гидом. Гид – человек, который проводит экскурсии, знакомит с интересными фактами, историческими памятниками и т.д. Гид: Отгадайте-ка, ребятки, вы несложные загадки: 1) Я кладу их не в платок, Я кладу их в кошелек. (Деньги) 2)У меня игрушка есть, И монеток в ней не счесть. Моя игрушка — свинка, Дырка у нее на спинке. Монетки в дырку я кладу, Когда их станет много, жду. (Копилка) Гид: О чём пойдет речь? Правильно, о деньгах. Для комфортного времяпровождения нам необходимо поменять валюту нашей страны на валюту Индии. Гид: Ребята, что такое валюта? Вижу, затрудняетесь ответить на мой вопрос. Валюта — это деньги какой-либо страны. Ведь у каждой страны свои деньги. Как называются деньги, которыми пользуются в нашей стране? Ответы детей: рубли. Гид: Валюта вашей страны называется национальной. Валюта другой страны иностранной. Рассматриваем сначала монеты. Гид: Это что такое? Ответы детей: монеты. Гид: Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то Гид помогает им. Ответы детей: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Гид: Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, Гид демонстрирует данную монету всем детям. Гид: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Гид достаёт банкноты. Гид: Как можно назвать эти деньги? Ответы детей: банкноты. Гид: А какие они? Ответы детей: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Гид: Какие банкноты вы знаете? Дети называют банкноты, демонстрируем их ребятам. Игра «Дополни» Гид: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… Гид: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (ответы детей). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. Ответы детей: пластиковую карту, нужно вставить в банкомат, знать ее пароль. Гид: Как называется валюта Индии? Где мы можем поменять деньги? Ответы детей: руппи, в банке. Гид: Банк – это специальное учреждение, которое занимается денежными операциями, в том числе и обменом валют. Валюту могут покупать тот, у кого есть паспорт. Игра «Найди паспорт» (Дети спокойно передвигаются по группе в поисках документа) Гид: Перед покупкой валюты можно посмотреть на электронное табло и узнать, сколько она стоит. (Педагог указывает на табло). Кто продает иностранную валюту. Ответы детей: продает кассир. Гид: (Имя ребенка) пойдет в банк и совершит операцию, которая называется… Ответы детей: Обмен валюты. Ребенок, нашедший паспорт идет в банк. Игра-инсценировка «Обмен валюты» Гид: Ну что, индийские деньги у на есть. Отправляемся в путь! Как вы думаете, почему именно на воздушном шаре? Ответы детей: с небольшой высоты можно всё рассмотреть, экологически чистый вид транспорта и т.д. Гид: Занимаем свои места в корзине воздушного шара, закрываем глаза. Взлетаем (шум ветра, видео детского сада). Слайд 1. Посмотрим вниз. Живописна и разнообразна природа Индии. Здесь и высочайшие вершины мира Гималаи, и Индо-Гангская низменность, и плоскогорье Декан. Индия расположена на полуострове Индостан, омывается водами Индийского океана, Аравийского моря и Бенгальского залива. Слайд 2. Мы прибыли в самый главный город Индии, Нью-Дели. Индийцы очень дружелюбный и гостеприимный народ. У каждого народа свой обычай встречать и приветствовать гостей. В Индии люди здороваются, сложив вместе ладони, слегка склонив голову и с улыбкой произнося «Намаскар». (Дети повторяют приветствие) Слайд 3. Жители Индии более смуглые, у них тёмные волосы. Одежду предпочитают яркую, пёструю. (Рассматривание индийских костюмов) Слайд 4. Летим дальше. Ребята в Индии есть свой Болливуд, где снимаются фильмы, которые смотрят по всему миру. Людям нравятся сюжеты фильмов, их музыкальность, красивые танцы. Слайд 5. Индийская культура – это культура звука. Индийский классический танец являет собой как бы зримую музыку. Что это там внизу? Посмотрите, это индийские танцовщицы (видеозапись). Какая красивая, ритмичная мелодия! Давайте присоединимся к ним! Физкультминутка «Индийское диско» Слайд 6. Ведущая отрасль сельского хозяйства Индии – растениеводство. В Индии выращивают: зерновые культуры: рис, пшеницу, кукурузу, просо. Главные технические культуры: хлопчатник, джут, чай, сахарный тростник, табак, масличные (арахис, рапс и др.) Также выращивают кокосовую пальму, бананы, ананасы, манго, цитрусовые, пряности и специи. Гид: Ребята, а вы заметили, что-то необычное в городах Индии? Ответы детей: По городу передвигаются животные, их никто не трогает. Слайд 7. Правильно! Животноводство является второй по значению отраслью сельского хозяйства Индии, сильно уступая растениеводству. Индия занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота и одно из последних по потреблению мясных продуктов, так как религиозные воззрения индуизма поддерживают вегетарианство, запрещают употреблять в пищу говядину и убивать коров (в древней Индии они были символом плодородия и благоденствия) Коровы, павлины, обезьянки свободно разгуливают по улицам городов. Это очень затрудняет движение. Но они являются священными животными, поэтому и отношение местных жителей соответствующее. Ни в коем случае нельзя наносить вред здоровью этих животных – такие действия повлекут за собой наказание вплоть до заключения под стражу. Слайд 8. Индия – родина шахмат, здесь возникла десятичная система исчисления. Их считают игрой самых мудрых. А кто-нибудь из вас умеет играть в шахматы? Сейчас мы с вами посетим индийскую лавку, где сможем за рупии приобрести шахматы. Посещение торговой лавки. Детей встречает индианка. Путешественники здороваются по обычаю. Продавец предлагает купить шахматы и другие подарки близким. Гид обращает внимание детей на ценник и имеющуюся сумму. Гид: Всегда соразмеряйте свои желания и возможности, делайте выбор в пользу главного и необходимого. Покупаем шахматы и благодарим продавца. Прощаемся в традициях Индии. На пути встречаем ребенка переодетого в костюм Йоги. Слайд 9. Индийские йоги известны по всему миру. (Йога – дыхательная гимнастика). Давайте с вами примем «позу лотоса», закроем глаза и медитируем. Релаксация под индийскую музыку. Слайд 10. Индия славится своими коврами ручной работы. А также яркими тканями. Посмотрите на наших столах картинки с изображением слонов. Но их накидки совсем не красивые. Ваша задача их украсить в индийских традициях, используя фломастеры, блёстки, бусины. Задание можно выполнять по индийскую музыку. Гид: Ребята, нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. Заключительная часть Возвращение домой под музыку и шум ветра на воздушном шаре (сопровождается видео с изображением детского сада с высоты птичьего полета). В какую страну совершили путешествие? Чем замечательна данная страна? Что Вас удивило? Что нам понадобилось для экскурсии по Индии? Какие бывают деньги? Чем отличается монета от банкноты? Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах). Гид. Вы вернулись не с пустыми руками. Ваши прекрасные работы мы разместим на выставке. Пусть и родители почувствуют нежное дыхание Индии. А, возможно, проведем аукцион. Вырученные деньги направим на благотворительность. Благотворительность — это помощь, нуждающимся в чем либо. Еще хочу сказать. «Помни, что ты живешь среди людей и сотрудничество с ними, уважение их стремлений – важная часть успеха на пути к твоим целям».
|