Проект «Откуда берется воздух» |
Познание | |||
Автор: Сидоренко Наталья Петровна | |||
04.12.2017 02:23 | |||
Проект «Откуда берется воздух» Выполнила воспитатель Специализированной разновозрастной группы № 9 с нарушением зрения. Сидоренко Наталья Петровна. Иркутск 2017 – 2018 гг. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89» г. Иркутск Цель проекта:
Задачи:
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный (1 месяц). Участники проекта: Дети, воспитатели, родители. Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, двигательная. Воздух – вещество, которое в понимании ребенка вроде бы и есть, но, так как увидеть его нельзя, вроде бы и нет. На словах детям сложно понять что такое воздух, поэтому без опытов здесь не обойтись: как доказать, что воздух есть? Где его можно увидеть? Имеет ли воздух свой вес? Что такое ветер и откуда он берется? Воздух и запах – это одно и то же или нет? Может ли воздух быть теплым и холодным, грязным и чистым? Что делает воздух чище, а что наоборот, загрязняет его? Может ли воздух удержать воду? Опыты ответят на тысячу вопросов ребенка. Этапы Подготовительный: 1. Знакомство с литературой, стихотворениями, загадками. Н.Носов «Незнайка на воздушном шаре» А.С. Пушкин «Сказка о царе Солтане», «Ветер, ветер, ты могуч…» Чем пахнут ремесла? Джани Родари М. Лермонтов «Горные вершины» Н. Сладков «Разноцветная земля» (Зеленая земля) 2. Дыхательная гимнастика (коррекционная работа). 3. Организация предметно – развивающей среды а – создание картотеки опытов и экспериментов б – уголок экспериментирования – трубочки, стаканчики, воздушные шарики, мыльные пузыри, целлофановые пакеты. 4. Подвижные игры «Раздувайся пузырь», «Самолет», «Мы одуванчики». 5. Беседы с детьми «Как услышать воздух». «Носы нужны не только для красы». Исследовательский: Перспективный план Работа с детьми: 1. Проблемная ситуация «Что в пакете». Цель: обнаружить воздух в пространстве. 2. Экспериментальная деятельность «Игры с соломинкой». Цель: с помощью эксперимента доказать, что и внутри нас тоже есть воздух. 3. Опыт 1. «Как обнаружить воздух» Работа с родителями:
Беседы:
Цель: познакомить детей с органами слуха человека и некоторых животных.
Цель: познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных. Обобщающий:
|