Коррекционное занятие «Путешествие в Мультляндию» |
Познание | |||
Автор: Бадунова Ольга Михайловна | |||
08.12.2017 07:35 | |||
Коррекционное занятие «Путешествие в Мультляндию» Цель: Развивать зрительно — пространственную ориентировку, продолжать учить решать логические задачи, развивать мелкую моторику руки, глазодвигательные функции, внимание, сообразительность, умение выполнять действия по инструкции педагога, закреплять навыки сравнения и классификации, обобщения предметов. Воспитывать усидчивость, любовь к книге, умение слышать ответы товарищей во время работы. Оборудование: карточки, схемы движения, аудиозаписи и видеозаписи мультфильмов. Ход Ребята, любите ли Вы мультфильмы? Я тоже. А путешествовать любите? Я предлагаю Вам отправиться в путешествие в волшебную страну Мультляндию, где живут герои наших любимых мультфильмов (слайд 1)Согласны? Тогда в путь.
Смотрите куда мы попали. Вы узнали кто это? (слайд 2, музыка из мультфильма «Фиксики») У них какие-то неприятности. Все они учатся в школе фиксиков и никак не могут справиться с домашним заданием. Давайте им поможем. Д и «Чем похожи и чем отличаются» -шкаф от холодильника -день от ночи -старый человек от молодого -город от деревни -яблоко и помидор -гвоздь и винт Молодцы, ребята, а чтобы не заблудится, мы продолжим свой путь по навигатору. Но прежде посмотрим с героями каких мультфильмов мы можем повстречаться в волшебной стране. (электронная глазодвигательная гимнастика) А вот и навигатор. Д и «Пройди по схеме» (слышится песня Пончика из мф «Приключения Незнайки»), (слайд 3) Ребята, вы узнали кто это? Конечно, это Пончик. А занят он очень серьезным делом. (слайд 4). В кондитерском магазине продавались торты. Пончик хотел попросить испечь себе самый вкусный торт. Как вы думаете какой из них самый вкусный? А еще он чуть не поссорился с друзьями из-за яблок. (слайд 5)Ребята помогите разделить яблоки так, чтобы каждому из друзей досталось и желтое и красное яблоко. Молодцы, помогли Пончику. Идем дальше. Смотрите какая извилиста дорога. Каждый должен пройти по своей тропинке. А вот по какой догадайтесь. (на ковре выложены в виде лабиринта картинки посуды, фруктов и т.д. В руках у каждого ребенка одна из картинок, дальше он идет по соответствующим) Как можно назвать одним словом твои картинки? (ответы детей) Смотрите, куда мы пришли? Кто знаем название этого мультфильма? (слайд 6 двое из ларца «Приключение Вовки в тридесятом царстве») Они все время что-нибудь путают. Вот и сейчас не могут найти что лишнее нарисовали. Поможете? Д и «4-й лишний» Ребята, посмотрите кто это? (слайд 7) (на экране часть мф «Трусишка Вупсень») А знаете почему он не может прыгнуть? Прыгает только тот, кто правильно ответит на вопросы паука Шнюка. Давайте ему поможем. Д и «Продолжи …» Птица — перья, рыба- Огурец — овощ, ромашка- Учитель- школа, врач- Стол-скатерть, пол- Утро-завтрак, вечер- Человек-руки, кошка- Рыба-вода, птица- Красный — стоять, зеленый- Осень-дождь, зима- Ребята, мы подошли к Изумрудному городу (слайд 8) Это очень загадочный город. Как вы думаете почему Гудвин заставлял носить жителей города очки с зелеными стеклами? (ответы детей) Гудвин большой шутник, он нас пропустит в свой город, но мы должны разгадать его загадку. Д и «Нелепица» (слайд 9)А вот и он- Гудвин великий и ужасный (слайд 10) Ребята, кто помнит, кем по –настоящему был Гудвин (ответы детей). Как он вернулся к себе на Родину? Нам тоже пора возвращаться, но прежде давайте вспомним, героев каких мультфильмов мы встретили? Какие задания мы выполняли, какие для вас показались сложными? Молодцы, а теперь домой. Мы с вами тоже полетим на воздушных шарах Вот и они. (детям выдают глеевые шарики) (Дети исполняют песню «Мы летим над облаками»)
|