Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект: «В царстве зимующих птиц»
Познание
Автор: Третьякова Ирина Ивановна   
07.11.2017 23:54

Проект: «В царстве зимующих птиц»Проект: «В царстве зимующих птиц»

Вид проекта: Познавательно-информационный

Форма проекта: Групповой

Продолжительность: Долгосрочный, 3 месяца

Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)

I. Постановка проблемы.

Недостаточный уровень знаний детей о зимующих птицах своей местности, об их поведении, образе жизни, значении в природе и для человека.

 

Скачать конспект

II. Обоснование проблемы.

  1. Недостаточное умение детей систематизировать знания о зимующих птицах, выявлять взаимосвязь с другими объектами природы (деревья, кустарники, животные) с человеком.
  2. Пониженный интерес к миру зимующих птиц.
  3. Недостаточность воспитательной работы родителей по вопросу гуманного отношения детей к живой природе, в частности к птицам.

III. Цель проекта.

Обогащать и систематизировать экологические знания о зимующих птицах старших дошкольников через циклы наблюдений на экологической тропе детского сада творческую, поисково-информационную работу по накоплению знаний, дидактического материала.

Задачи:

  1. Уточнить и систематизировать знания детей и зимующих птицах своей местности.
  2. Формировать умение отражать знания о птицах в продуктах творческой деятельности, через сбор и накопление информационного материала о птицах (совместно с родителями).
  3. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.
  4. Воспитывать заботливое отношение к птицам, вызвать желание помогать им в зимних условиях проживания.
  5. Осуществление совместной работы педагогов и родителей по экологическому воспитанию детей.
  6. Создать условия для творческой познавательной деятельности детей по решению данной проблемы.

IV. Содержание деятельности.

  • Проведение консультаций для родителей по ознакомлению детей с миром зимующих птиц в природе.
  • Проведение консультаций для других педагогов детского сада по экологическому воспитанию детей, формах и методах работы по изучению живой природы.
  • Выступление на родительских собраниях.
  • Информация в уголках (рекомендации для родителей).
  • Проведение НОД в разной форме для родителей (день открытых дверей).
  • Циклы наблюдение за птицами на экологической тропе детского сада.
  • Выставки детских работ о зимующих птицах.
  • Совместное участие и проведение конкурсов поделок с родителями и детьми (фотовыставка).
  • Музыкально-познавательные развлечения (совместно с музыкальным руководителем).
  • Сбор информации и оформление альбомов о зимующих птицах.
  • Изготовление дидактических игр.
  • Изготовление кормушек (работы родителей и детей).
  • Проведение конкурса кормушек и совместное развешивание на участке.

V. Календарный план.

Срок реализации – 3 месяца (зима).

Месяц Действия по реализации проекта

Декабрь • Циклы наблюдений на экологической тропе и за пределами детского сада

  • Рассмотрение фото и видеоматериалов о зимующих птицах своей местности
  • Викторина с родителями «Что я знаю о зимующих птицах?»
  • Изготовление кормушек, проведение конкурса «Кормушка 2015»
  • Обрывная аппликация «Снегири» (групповая работа на дереве)
  • Рисование «Птицы на нашем участке» и выставка работ детей

Январь • Циклы наблюдений на территории детского сада и за его пределами

  • Консультация для родителей с заданием на конкурс творческих работ по изобразительной деятельности (нетрадиционной техники рисования птиц)
  • Оформление выставки творческих работ в группе
  • Проведение НОД для родителей (совместно с музыкальным руководителем) «Покормите птиц зимой»

Февраль • Оформление альбомов о зимующих птицах родного края

  • Изготовление дидактических игр «Сложи и узнай что за птица?», «Чем питаются птицы зимой?»
  • Фотовыставка познакомься (названия птиц)
  • Развлечение с родителями «Птичья столовая»
  • Изготовление коллажа «Зимующие птицы»
  • Итоговый КВН с родителями «Что мы узнали о зимующих птицах?»

Ресурсы

Кадры (специалисты): Воспитатель, заведующий, музыкальный руководитель, родители, старшая медицинская сестра.

Оборудование, материалы: Кисти – белка; кисти щетинистые; ножницы; клей; гуашь; цветная бумага; картон; ватные палочки; вата; ватные диски; акварель; зубочистки; нитки (мулине); мольберты; атрибуты для оформления зала к развлечениям; рамки для фотографий; фотоаппарат.

Персонал проекта:

Должность Функции, выполняемые в проекте

Воспитатель Организация предметно-пространственной развивающей среды, проведение занятий, развлечений, консультаций, оформление выставок, проведение диагностики.

Заведующий Предоставление средств и материалов для проведения занятий.

Музыкальный руководитель Оказывает помощь в музыкальном сопровождении на занятиях, развлечениях.

Родители Участие в выставках, развлечениях, взаимодействует с воспитателем по ИЗО

Старшая медицинская сестра Отслеживание санитарно-гигиенических условий при организации пед. процесса.

Продукт: Фотовыставки; фотоальбомы; коллаж; групповая работа детей по аппликации и ручному труду; кормушки; выставка совместных работ детей и их родителей (рисование птиц нетрадиционными техниками); дидактические игры.

Результаты: Тесное сотрудничество всех участвующих лиц в проекте (педагоги, родители, дети). Повышение грамотности родителей по вопросам экологического воспитания детей, в частности при изучении зимующих птиц. Бережное отношение детей к птицам, желание помочь им в зимний период. Повышение интереса у детей к птицам родного края.

Критерии эффективности.

Дети в активной деятельности могут использовать полученные знания. Цель достигнута если более 80% детей компетентно применяют свои знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности и с помощью взрослых по поиску, оформлению материала в творческой деятельности.

Литература:

  • ООПДО «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. 2012г.
  • «Мы» Программа экологического образования детей Н.Н. Кондартьева и др. Детство-Пресс 2003г.
  • Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей М., 2002г.
  • Виноградова Н.А., Панкова Е.П. образовательные проекты в детском саду. М, 2008г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год